Mazda CX-30: плюсы и минусы
В Владивостоке испытали новый кроссовер Mazda CX-30, сменивший Mazda 3, производство которых прекращено в России.
Mazda CX-30 нарушает обычные представления о создании кроссоверов на базе легковых автомобилей. Обычно производители, желая сэкономить и выпустить кроссовер небольшими затратами, берут серийную легковушку, увеличивают дорожный просвет, устанавливают обвес из некрашенного пластика и добавляют полный привод по возможности. Если в разработке вседорожника заложено больше средств, то можно потратиться на новый кузов, сделав машину больше, практичнее и удобнее. Но глядя на компактный кроссовер от Mazda, понимаешь, что конструкторы из Хиросимы выбрали иной путь.

CX-30 имеет совершенно новый кузов, но по размерам – еще более компактно, чем другие модели. хэтчбека Мазда 3! При одинаковой ширине кроссовер на 6,5 см короче, а колесная база у него меньше на 7 см. И это ощущается: сидеть сзади людям высокого роста не особо удобно. Правда, при этом новинка ещё и на 10,5 см выше, из которых сам кузов прибавил 6 см. Однако снаружи машина не кажется по-кроссоверному высокой и уж тем более эта прибавка не ощущается в салоне: на нашей версии с «панорамой» потолок нависает довольно низко. Кстати, салон здесь в точности такой же, как у… Mazda 3 — за исключением накладки на торпедо. И он отлично упакован: даже в базовой комплектации есть проекционный дисплей, семь подушек безопасности и медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto с восьмидюймовым экраном. Экран не сенсорный, управляется медиацентром при помощи джойстика возле рычага КП, но это не создаёт проблем, скорее наоборот, тем более что к логике построения меню и быстродействию процессора вопросов нет.






Вопрос к окантовке кузова черным пластиковым поясом. У Mazda новинки он получился чересчур широким, особенно заметно это на колесных арках. В них «тонут» даже 18‑дюймовые легкосплавные колеса, а штатная 16‑дюймовая «штамповка» будет казаться несуразно маленькой. Кроме того, нижняя «губа» переднего и заднего бамперов из некрашенного пластика не является отдельной деталью — при ее повреждении придется менять весь бампер целиком. обычной «матрешке»Здесь дорожный просвет превышает 4,5 см и составляет 18 см, что достаточно для наших дорог. Из-за такого клиренса и отсутствия штатной металлической защиты двигателя (с завода установлен только пластиковый пыльник), я бы не рекомендовал ездить по бездорожью даже с опциональным полным приводом за который придётся заплатить 100 тысяч рублей. Даже гладкое днище не поможет: ничего не оторвёте, но быстро сядете на брюхо. Дальше надежда только на трактор — никаких принудительных блокировок полного привода или их электронных имитаций, которые могли бы помочь выбраться из «капкана», здесь нет.

Зимние трассы идеально подходят для езды на CX-30. Системы контроля тяги G-Vectoring Plus эффективно удерживает машину на скользком покрытии, позволяя даже немного проскальзывать боком в поворотах без ограничения работы мотора электроникой. В России доступен только один вариант двигателя – 2,0 литровый атмосферный мотор Skyactiv мощностью 150 лошадиных сил. выпускают во ВладивостокеВ отличие от собираемых здесь моделей Mazda, которые производятся методом отверточной сборки из поставляемых из Японии комплектующих, этот двигатель имеет большую локализацию – металлические детали подвергаются механической обработке в России. российский завод Mazda, но и на экспорт.

На платном участке Москва-Питер протяжённостью 750 километров, где тестировались машины, доставшиеся по Транссибу за неделю до испытаний, двухлитровый двигатель оказался достаточным. Как и любые атмосферные моторы, его необходимо раскручивать, а на скоростной трассе обороты близки к максимальному моменту. Двигатель не шумный и радует умеренным расходом топлива (учитывая скорость, холод и вес машины). На 120 км/ч удалось добиться минимального показателя расхода бензина — 8,0 л/100 км, но это на относительно ровном участке. Там, где чередовались подъемы и спуски, «минималка» была 8,5 л/100 км, а на 150 км/ч мы получили уже 10 л/100 км.







Mazda CX-30 с полным баком преодолевает чуть больше половины расстояния между двумя столицами. Версии с полным приводом едут меньше — из-за более высокого расхода и меньшего объема бака (48 л против 51 л у версий с передним). В плотной вечерней пробка Петербурга не хватало мощности двигателя. При быстрых ускорениях или обгонах возникало ощущение, будто к машине прицепили чугунные гири. Даже спортивный режим вождения, который повышает обороты мотора, слабо улучшил ситуацию. На трассе таких проблем я не замечал.






В плане комфорта и управляемости Mazda CX-30 одинаково хороша как в городе, так и на шоссе. Несмотря на то, что сзади установлена обычная балка вместо многорычажной подвески, за рулем это конструктивное упрощение не ощущается. Кроссовер едет плавно и выглядит достойно. Салон топовой версии с белыми кожаными сиденьями из Nappa смотрится как модель премиум-класса. Качество отделки салона высокое: даже багажник обшит ворсом без намеков на голый металл. Правда, сам багажник мал, нет лючка для длинномеров. Ещё досаднее, что конструкторы забыли предусмотреть обогрев задних сидений и разъемы USB для задних пассажиров — их нельзя заказать даже за доплату, хотя при такой цене в «топе» они должны быть по умолчанию.

Цена тестового автомобиля максимальной комплектации Supreme составляет 2 154 000 рублей, а пакет опций стоимостью 369 400 рублей (включающий аудиосистему Bose, обогрев руля, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, панорамную крышу с люком, адаптивные фары и электропривод двери багажника) поднимает цену за 2,5 млн. Средняя комплектация Active, даже с передним приводом, обойдется примерно в 1,9 млн рублей. аналогичный хэтчбекМодель, поступавшая к нам с завода Mazda в Хиросиме в аналогичных комплектациях, до ухода с российского рынка, оценивалась примерно на 300 тысяч дешевле (полный привод я не учёл). Так что за кроссовер, даже российской сборки, потребуется заплатить существенно больше.

Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 AT AWD
|
|
Габариты | 4395x1795x1540 мм |
База | 2655 мм |
Снаряженная масса | 1519 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 295 л |
Объем топливного бака | 48 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 213/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 196 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,7/5,7/7,2 л на 100 км |
Конкуренты | Мицубиси Эклипс Кросс, Ниссан Кашкай, Субару XV |

- Отличное шасси, качественная отделка, богатый набор опций и высокий клиренс – всё это доступно уже в базовой комплектации, а также есть возможность заказать полный привод.

- Движение с низких оборотов недостаточно мощное, задний ряд сидений малопросторный.
маленький багажник, высокая цена.























