Mazda 6 снова молода: тест-драйв

Тест-драйв Mazda 6. Сново молода
Mazda 6 2.5 Т Цена: от 2 244 000 р. В продаже: с конца 2018 г.
Практически девять часов пути из холодной, мрачной, засыпанной снегом Москвы – и меня встречает еще более холодный, но совершенно без снега, ослепительный дальневосточным солнцем Владивосток. Ветер разносит придорожную пыль и опавшую листву, и только замерзшие лужи напоминают о зиме за окном. Последний раз я был здесь около десяти лет назад, и за это время многое изменилось: к острову Русский протянулся мост, по которому студенты ездят в крупнейший в регионе университет ДВФУ. Раньше молодежь уезжала учиться в Москву и Санкт-Петербург и, как правило, уже не возвращалась…

Теперь в регионе появились качественные дороги и завод Mazda, производящий не только обновлённые модели шестёрки, но и трешки, а также кроссоверы CX-5, которые сменили поток праворульных автомобилей второго рынка 125 региона. Леворульные машины пришли в Приморье вместе с дилерами — их новые автосалоны встретили нас на подходе к Владивостоку. Вместе с японскими марками здесь можно увидеть европейскую экзотику, например, новые модели Ford и Renault. Также встречаются «Лады», но это обычно старые машины, на которых катается местная молодёжь.

Конструкция кузова сохранила свою форму, но применение более плотного металла в днище увеличило жесткость и массу машины.
Забавно, что Mazda 6, которые нам дали на тест, были на московских номерах: успели съездить по Транссибу в столицу, встать там на учет и так же по «железке» вернуться обратно. Все машины как на подбор в топовых комплектациях, с новым 231-сильным турбомотором от кроссовера CX-9 и ценником далеко за два миллиона! Понятно, что такие седаны смотрятся круче и едут гораздо лучше более доступных модификаций с атмосферными движками. Но это не единственная причина, почему на тесте не было машин попроще. Дело в том, что почти 80% российских покупателей выбирают именно топовые версии Mazda 6, позволяя компании показывать хорошую прибыль даже при не самых впечатляющих объемах продаж.

Глава Mazda Motor Russia Йорг Шрайбер: «Не можем вести бизнес, как корейцы. Маленькая компания, не стремимся к премиуму любой ценой. Но качество машин до уровня «премиума» можно довести и выгоды получить».
В Mazda решили не тратиться на новый кузов, а довести существующую модель до совершенства. Количество внесенных доработок настолько велико, что назвать это рестайлингом сложно. На презентации «шестерки» представитель Mazda из Хиросимы после каждого слайда повторял: «Такой перечень изменений обычно характерен для новой модели». Улучшена подвеска, в ней появились элементы шасси SkyActive нового поколения. Салон практически целиком иной, за исключением нескольких деталей. Шумоизоляция кардинально улучшилась: примерно 80% из полутора центнеров прибавившегося веса приходится на более толстые маты «шумки».

В Mazda предпочли сохранить кузов автомобиля без изменений, ограничившись заменой только съемных деталей: бамперов, оптики, радиаторной решетки и крышки багажника.
Дизайн модели «шестерки», несмотря на её возраст, остаётся актуальным, однако свежие детали, такие как хромированная накладка от крыла до крыла или оригинальный рисунок радиаторной решетки, не позволят спутать новинку с предыдущими версиями. Изменения в корме также присутствуют, хотя они менее заметны: концы металлической вставки над номерным знаком теперь заглублены внутри новых фонарей, а вместо пары патрубков глушителя из-под бампера выходят мощные «стволы». Неплохо! Но самое интересное – внутри.


Салон с вставками из натурального дерева, металла и искусственной замши и кожаными набивкой сидений Nappa устанавливается в богатых комплектациях.
Бесключевой доступ позволяет немедленно усесться в мягкое водительское кресло с продырявленной спинкой и подушкой для вентиляции – новаторской системы, которую Mazda впервые применяет в своих машинах. Не важно, кто здесь сидел раньше, но для комфортного положения достаточно лишь слегка откинуться назад. Отличный профиль! Пока ищу кнопку запуска двигателя, любуюсь приятной бархатистостью искусственной замши, которой обшиты новая передняя панель и двери. Наконец нахожу нужную кнопку наверху торпедо, жму – и только дрогнувшая стрелка тахометра указывает на запущенный мотор. Шумоизоляция действительно впечатляет! Рядом с тахометром – виртуальная шкала спидометра с ЖК-дисплеем, имитирующим аналоговый циферблат. Здесь же по бокам разместились датчики мгновенного расхода и запаса хода, указатель температуры за бортом, двигателя и топлива в баке. Вообще, с непривычки глаза разбегаются, и хорошо, что самую важную информацию теперь можно проецировать прямо на лобовое стекло – раньше проекция тоже была, но выводилась она на пластину из оргстекла за козырьком приборной панели.




Выезжаю на дорогу из Владивостока, жму на газ, но машина едет не быстро. По ощущениям, седан с турбомотором ускоряется чуть быстрее, чем дорестайл с 2,5-литровым двигателем. А ведь есть еще и 2,0-литровый мотор… Зато «шестерка» отлично слушается руля, что удалось хорошо прочувствовать, свернув с федеральной трассы в сторону Находки. Здесь все как десять лет назад: ямы чередуются с выпуклыми «заплатками» и волнами на остатках дорожного полотна. Чтобы не повредить низкопрофильную резину и красивые 19-дюймовые колеса, приходилось петлять как по минному полю, но увернуться удавалось не всегда, и в таких случаях даже обновленная подвеска не спасала от пробоя. Удивительно, но местные водители вели себя здесь как самураи на поле боя — летели «на все деньги», невзирая на знаки «обгон запрещен». И хорошо, что мы ехали засветло, а то даже «умные» светодиодные фары, способные перекрывать часть из 20 светоэлементов при появлении «встречки», могли не спасти от контакта с этими камикадзе.


В линейку атмосферных двигателей объемом 2,0 и 2,5 литра (150 и 192 лошадиные силы) теперь входит также турбированный двигатель 2,5 с мощностью 231 л.с.
В обратную дорогу пересаживаюсь назад — даже при росте 186 см голова не касается потолка, а благодаря колесной базе, которая по-прежнему одна из самых больших в классе, коленям комфортно. От пронизывающего холода бесснежной приморской зимы спасает ступенчатый подогрев, кнопки которого размещены в подлокотнике — новшество обновленной «шестерки». Здесь же находятся подстаканники и разъем USB-зарядки. В целом по меркам одноклассников все на уровне, а по качеству материалов отделки, тишине и комфорту в салоне — даже выше. При этом за счет российской сборки Mazda 6 остается весьма конкурентной по цене. Хотя сам уровень цен на бизнес-седаны, с которым приходится жить в 2019 году, конечно же, не радует.



Разработка адаптивного круиз-контроля зашла в тупик из-за отказа японского поставщика провести сертификацию в России.
Вердикт
Mazda создала модель, которая через семь лет после появления все еще востребована. Новый двигатель, дополнительные опции, улучшенная шумоизоляция, доработанная подвеска и отделка в премиальном стиле не должны разочаровать покупателей. Российская сборка позволила сохранить цену обновленной «шестерки» на приемлемом уровне.
