Мазда 6: кошки из Сибири.

Mazda 6. Сибирская кошка
Восток – тонкое дело. Для понимания притч и аллегорий требуется воображение. Недавно я считал некоторые направления, например дизайн KODO от Акиры Таматани, шеф-дизайнера Mazda, эффектом плацебо. Полагал, что достаточно красноречиво донести художественную идею «души движения» или «динамики, проявляющейся даже в статике», и у собеседника не возникнет вопросов при взгляде на реальный автомобиль.
Новая Mazda 6 покоряла взгляды без эффекта плацебо. На фоне сибирских пейзажей, застывших под тридцатиградусным морозом, «шестерка» показалась легкой, изящной и динамичной. Неважно какой цвет выбрал – даже не красный, фирменный для марки. Сравнение с гепардом, придуманное Акирой Таматани, было почти подходящим. Конечно, возможно, более точным были бы барс или рысь…

2013 Mazda6 Фото: Станислав Шустицикий
Внешний вид третьего поколения Mazda 6 представляет собой гармоничное сочетание агрессивности и динамики. Решетка радиатора, угол наклона передних стоек, очерченные арки колес создают красивый и стильный образ. Машина стала больше по длине, ширине и высоте, увеличилась колесная база, что повышает комфорт задних пассажиров. При этом снаряженная масса осталась такой же, как у первого поколения Mazda 6.
Интерьер также отличается продуманным балансом: простота и изящество без лишних деталей, эргономичность, качественные материалы. Неизбежно вспоминается дизайн модели CX-5. Панель управления климатической установкой и металлизированные декоративные вставки освежают интерьер. Сиденья очень удобные с хорошей боковой поддержкой.
В компании обсуждали возможность регулируемых подголовников, так как не всем удаётся удобно расположиться на водительском сиденье. У меня подобных проблем не возникло – диапазон регулировки подушки и спинки достаточный для комфортной посадки. Пассажиры заднего ряда также остались довольны размером и удобством сидений.
Оснащение Mazda 6 на высоте: полный комплект систем стабилизации, фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, кондиционер, электропривод зеркал, подогрев сидений, датчик давления в шинах, противотуманные фары – всё это есть в базовой комплектации.
Mazda 6 доступна в трёх комплектациях: Drive, Active и Supreme с ценой соответственно 925 000 рублей (с АКП — 975 000), 1 025 000 и 1 249 000 рублей. Вторые и третьи уровни комплектации доступны только с АКП.

В Сибири марки Mazda пользуются большим спросом. Хорошо вписываются и в местный ландшафт.
В модели CX-5 компания Mazda представила новое технологическое направление Skyactiv, переданное затем Mazda 6. На российском рынке новинка японского концерна представлена с 2-литровым атмосферным мотором Skyactiv-G мощностью 150 л.с., являющимся примером оригинальных решений разработчиков Mazda. Они посчитали, что при всей привлекательности турбомоторов малого литража возможности безнаддувных двигателей еще не исчерпаны. Процесс созидания был непростым, так как модернизация старых и неплохо зарекомендовавших себя технологических решений требует глубокого пересмотра уже сложившихся канонов. Мотор Mazda 6 имеет уникальную для двигателей серийных машин степень сжатия 14:1! Для использования всех плюсов столь внушительного увеличения степени сжатия топливно-воздушной смеси конструкторам пришлось серьезно оптимизировать процессы, происходящие в камере сгорания. Были существенно доработаны и система газораспределения, позволяющая изменять время открытия и закрытия клапанов в соответствии с режимом работы двигателя, и выпускной коллектор с использованием «спорткаровской» схемы 4-2-1, снижающей циркуляцию выхлопных газов.

Комфорт, эргономика и качество материалов — приоритетные элементы в интерьере Мазда.
Инновации помогли избежать нежелательных моментов в работе двигателя, таких как детонация и вибрация, а также сократили его вес на 10% и снизили внутреннее трение деталей на 30%. Это способствовало уменьшению механических потерь мотора и повышению КПД, который у двигателей внутреннего сгорания не отличается хорошими показателями.
По сравнению с предыдущей Mazda 6, где применялся также 2-литровый атмосферный мотор, новый агрегат обладает большей мощностью и максимальным крутящим моментом. Увеличились максимальная скорость и динамические показатели. Несмотря на то, что максимальный крутящий момент достигается при высоком числе оборотов коленчатого вала (4000 мин-1), эластичности мотора нет недостатка. Конструктивные инновации обеспечивают достаточно высокий крутящий момент на низких и средних оборотах, а оптимальный подбор передаточных чисел 6-ступенчатой КП также способствует этому. На трассе Тюмень — Тобольск с ее прямой конфигурацией и отличным покрытием было непросто составить окончательное мнение о работе механической КП. Разве что при обгонах, когда приходится использовать пониженную передачу, обращаешь внимание на четкость работы кулисы. А вот в городских условиях отличная избирательность и четкость включений передач заметны сразу. В общем, езда на Mazda с «механикой» доставляет удовольствие. Порадовал и вариант с автоматической коробкой передач. По сравнению с версией шестиступенчатой коробки, используемой на модели CX-5, на варианте АКП Mazda 6 использован модуль управления с измененным алгоритмом работы, что позволило повысить быстроту и плавность переключения передач, делая менее заметной разницу в ощущениях по сравнению с ездой на версии с механической КП.

Работать с мультимедийной системой просто и понятно.
Новая Mazda «на пятерку»: управляемость, комфорт, выверенный баланс работы подвески как на хорошем покрытии, так и на подразбитом асфальте (такой была дорога на подъездах к Тобольску).
Эти качества у Mazda 6 всегда были на высоте, а в данном случае за основу было принято шасси Skyactiv модели CX-5. Инженеры, занимавшиеся доработкой подвески, использовали принцип: «Не навреди». Слово «баланс» может стать еще одним кредо новинки.
Конструкторам нужно было найти компромисс – золотую середину между хорошей управляемостью как на низких, так и на высоких скоростях, сохранив при этом плавность хода для комфорта. В передней подвеске Mazda 6 используются стойки McPherson, сзади — «многорычажка» с измененными точками крепления и формой рычагов. Доработки весьма существенные. Легче и жестче стал кузов (вес снизился на 30%, а жесткость на кручение возросла на 40%) — вот секрет улучшенной, вернее, оптимизированной управляемости.

Панель приборов идентична той, которая была установлена на модели CX-5.
Мудрость Востока можно принимать как аксиому или как эффект плацебо. И наверное, в Ницце этот эффект мог бы сработать на сто процентов. По крайней мере, в отношении Mazda 6. На Лазурном побережье все должно быть красивым. Но Сибирь всё расставила по своим местам. Нельзя не отметить красоту местных зимних пейзажей, но слова шеф-дизайнера Mazda Акиры Таматани о том, что глядя на Mazda 6, вы предвкушаете захватывающее вождение ещё до того, как сядете за руль, не имели гипнотического действия. В действительности так и случилось. Просто само собой. Но главное — предвкушение не обмануло.

Узкая центральная консоль дала больше пространства для ног водителю и переднему пассажиру. Кресла комфортные, имеют отличную боковую поддержку.

Экстерьер продуман до мелочей, что придает образу целостность.

2013 Mazda6 Фото: Станислав Шустицикий

Экстерьер проработан до мелочей, что придает образу законченность.
НАШ ВЕРДИКТ
Начнём с благодарности организаторам за выбор места для теста: здесь можно говорить о полной или частичной адаптации автомобиля к условиям эксплуатации в России. Mazda 6 прошла этот экзамен без проблем, показав свои лучшие качества.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Машина обладает хорошим балансом, все стороны ее исполнения на высоком уровне. .
Нет явно заметных недостатков. Предлагаются богатые комплектации Active и Supreme. К сожалению, это общее явление. .
Вождение
У предыдущей модели «шестерки» таких проблем не возникало, модернизация приносила только положительные результаты.
Салон
Интерьер, материалы и эргономические решения выполнены качественно.
Комфорт
Комфортно как водителю, так и пассажирам, включая тех, кто сидит сзади.
Безопасность
Комплект защитных элементов, такой как конструкция кузова Skayactiv, вполне надёжен.
Цена
Желание приобрести доступные комплектации уровней Active и Supreme остается актуальным.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Стильно
Внимательно проработан каждый элемент внешнего вида, что придает образу завершенность.
Удобно
Управлять мультимедийной системой очень просто.
Габариты | 4870х1840х1450 мм |
База | 2830 мм |
Снаряженная масса | 1340 кг |
Полная масса | 1935 кг |
Клиренс | 165 мм |
Объем багажника | 483 л |
Объем топливного бака | 62 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 150/6000 л.с./мин-1, 210/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех. 6-ступ., привод передний |
Динамика | 208 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,1/4,8/6,0 л на 100 км |
Конкуренты | Citroen C5, Ford Mondeo, KIA Optima, Volkswagen Passat |