Математика и Формула-1: чемпионаты альтернативной реальности 1957 года.

Высшая математика. 1957 год. Формула-1: несуществующие чемпионства.

Чемпион мира по автоспорту 1957 года — Хуан-Мануэль Фанхио из Аргентины, выступал на автомобиле Maserati.

Чемпион Европы по автогонкам 1957 года — Стирлинг Мосс из Великобритании, выступавший на автомобилях Maserati и Vanwall.

В Кубке Наций 1957 года Великобритания набрала 64 очка, Аргентина — 51, а США — 42.

После чемпионата мира 1956 года, который был победным, но не слишком выдающимся, Фанхио перешёл из Ferrari в Maserati. Отношения с Коммендаторе оставляли желать лучшего, а потенциал Lancia Ferrari D50 был фактически исчерпан, чего нельзя сказать о Maserati 250F, ставшей одной из самых “долгоиграющих” чемпионских машин в истории Формулы-1. Впрочем, партнерами по команде с Моссом Фанхио пробыл всего одну гонку, и то лишь потому что на домашний для Маэстро Гран-при в Буэнос-Айрес приехали только две итальянские команды.

В Монако Мосс пересел за руль британского Vanwall, но итоговая расстановка сил в чемпионате мира не изменилась. Третий раз подряд Мосс занял второе место, а Фанхио стал чемпионом – уже пятый раз! В этом году Стирлинг с легкостью выиграл титул Чемпиона Европы, поскольку Ferrari во главе с Коллинзом провалился. Сам Питер уступил по очкам лучшим пилотам Ferrari Луиджи Муссо.

В Кубке Наций распределение сил сохранилось прежним. Поdium заняли те же три команды, что и год назад: Великобритания, Аргентина и США.

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Помимо Кубка Конструкторов и чемпионского титула, в Ф-1 лишь в последние годы стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации. Прежде альтернативные зачеты не пользовались популярностью, за исключением Приза Лоренцо Бандини и Кубков Колина Чепмена и Джима Кларка в 80-х. А между тем, даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить еще минимум пару чемпионатов в разных зачетах: например, Кубок Наций и Чемпионат Европы. Но лучше поздно, чем никогда: «5 колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов.

1950 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1951 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1952 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1953 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1954 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1955 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1956 Формула-1: чемпионаты, которых не было!