Мастер-класс по катанию на снегоходах в горной местности от SkiDooKing.

Режим обучения вождения снегоходов в горах от SkiDooKing.
«Еще не время паниковать!» — так медведь-летчик Балу пытался успокоить пассажиров перед очередным опасным манёвром. «А вот теперь самое время!» — думала я, затапливая снегоход Summit на крутом склоне в Хибинах, где проходила обучение в первой российской школе горного «снегоходчества» SkiDooKing.
В Москве горы плохо различимы, поэтому снегоходов для езды по горной местности здесь не так много. На Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и других российских горных районах «горники» встречаются всё чаще. Это несмотря на то, что такие снегоходы — модели высшего класса, оснащённые новейшими технологиями и имеющие высокий ценник.

Школа горных лыж SkiDooKing. Фото: ROSAN.
Спасатели могут использовать «Бураны» для исследования склонов, но только в крайних случаях. Если хочется получать удовольствие от катания в горах, нужно осваивать специальную технику.
Если не хотите, чтобы сотни тысяч рублей, потраченные на горный снегоход и снаряжение, пропали даром, придется пройти обучение. Просто сесть на горный снегоход, имея опыт езды по равнине, и поехать кататься не получится. Горы — это совершенно другая история. Хорошая новость: теперь курс молодого горного снегоходчика можно пройти за приемлемые деньги в России. Компания ROSAN организовала первую в стране школу горного катания на снегоходах, которая работает с февраля по апрель в Хибинах и на Камчатке (в планах — еще Приисковый).

Горнолыжная школа SkiDooKing. Фото: ROSAN.
В первом сезоне работы школы в Хибинах мне выпала честь оказаться в одной из групп. Опыт был невероятным и радикально изменил моё представление о сноубординге в горной местности.
Курс длится три дня и обучает основным приемам управления снегоходом в горной местности: езде по пухлому, жесткому, глубокому снегу, подъему и спуску по склону, траверсу, разворотам на склоне, методам вытаскивания техники с минимальными потерями сил. Физическая подготовка необходима, ведь даже объезд снегохода по глубокому снегу на высоте 200–300 метров над уровнем моря может утомить. В начале приходится регулярно откапываться.

Вы тянете за рычаг, и из спасательного рюкзака вылезает подушка, которая увеличивает объем вашего тела, помогая » всплыть» из-под снега к поверхности.
Организаторы помимо езды уделяют большое внимание безопасности. Даже в горах, кажущихся несерьезными, как Хибины, люди гибнут. Поэтому пренебрегать противолавинным снаряжением (надувающийся рюкзак, лопата, щуп, датчик) совсем не стоит. Когда лавина накрывает человека, счет его жизни идет на минуты. Все зависит от слаженности действий товарищей, оставшихся на поверхности: отрабатывать сборку щупов, переключение датчиков и навыки копания нужно так же тщательно, как и управление горным снегоходом. Осознание этого приходит после того, как на спасение условного пострадавшего нашей группе ушло около часа: пока выключили мобильные телефоны, чтобы не фонить, пока извлекли из-под экипа и переключились датчики в режим поиска, пока нашли источник сигнала, собрали щупы… Закопанный рюкзак успел умереть несколько раз. На базу я возвращалась с гнетущим чувством беспомощности: без опытных товарищей, оборудования и профессионального проводника в горы идти не советую.

Включайте личный датчик постоянно, чтобы друзья смогли обнаружить вас под снегом.
Безопасность во многом зависит от умения управлять снегоходом. Снегоход может спасти и унести вас от лавины, не дать застрять в горах, но может и погубить, если вы с ним не справитесь. Как показала школа SkiDooKing, приручить «горника» не так-то просто, несмотря на то, что Ski-Doo Summit, на которых проходит обучение, создан именно для катания в горах: он легкий (относительно), мощный, короткое сиденье не мешает перепрыгивать с одной стороны на другую, лыжи помогают всплывать из глубокого снега, а гусеница с гибким краем легче валяться на бок, чтобы ехать на одной лыже, траверсом — поперек склона.

С помощью датчиков установлено местонахождение объекта, погребенного под снегом, уточнение области копания происходит с помощью щупов.
За три дня невозможно освоить катание на снегоходе по горам, как и на велосипеде. Но с учетом начальной подготовки и физической формы можно понять основы управления и начать управлять снегоходом в горах или же перестать усложнять себе задачу и наслаждаться процессом покорения горного ландшафта.
Успех достигается благодаря тренировкам, тренировкам и еще раз тренировкам. После школы SkiDooKing не придется тратить время на запоминание основ интуитивно и усвоение неправильных навыков, а лишь совершенствовать искусство управления горным снегоходом по собственному усмотрению.

Датчики определили местонахождение объекта, находящегося под снегом. Рабочие уточняют зону разбора с помощью щупов.

Фото: ROSAN

Фото: ROSAN

С инструкторами происходят курьезные ситуации: ветка дерева задействовала кнопку отключения мотора — и всё!

Фото: ROSAN

ИИнструкторы неоднократно подробно разъясняют и демонстрируют пользователям техники обращения с снегоходом.