Массовое внедрение алкозамков на автомобилях: вот почему это плохая идея

Массовое внедрение алкозамков на автомобилях: вот почему это плохая идея

Неделю назад появилась новость про массовое внедрение алкозамков на автомобилях в России. Пока в правительстве идёт лишь острожное обсуждение идеи, но исключать появления закона об алкозамках в будущем, в том или ином виде, нельзя. Пётр Шкуматов, координатор движения «Синие ведёрки», считает, что это бесполезная и коррупционная инициатива. И вот почему.

1) Ежегодно в нетрезвом виде попадается 1% от всех автомобилистов страны, 99% водителей ездят трезвыми.

2) Метод измерения паров этанола основан на показаниях электрохимического датчика. Ключевое слово тут «химического». Это означает, что при несоблюдении методики измерения могут происходить как ложноположительные срабатывания, так и ложноотрицательные. При этом, химические соединения, которые могут исказить результаты, могут естественным образом находиться в парах окружающего воздуха, например пары незамерзайки.

Массовое внедрение алкозамков на автомобилях: вот почему это плохая идея

3) Обмануть алкотестер, если никого нет рядом, легче легкого. Для этого надо имитировать выдох, а делается это с помощью простейшего устройства абсолютно элементарно.

4) Поскольку алкотестер будет завязан на замок зажигания, данный момент можно будет обойти как с помощью физического вмешательства, так и с помощью перепрошивки электроники автомобиля на «ломаную» версию.

5) Поскольку датчик электрохимический, то он должен проходить процедуру поверки чаще, чем электрические сенсоры. Для алкотестеров обычно это раз в полгода. То есть, раз в полгода вам надо будет ехать куда-то, чтобы там проверили, действительно ли работает датчик. В реальности эта процедура выродится в покупку поверки через интернет и станет дополнительной коррупционной нагрузкой на автовладельцев.

Массовое внедрение алкозамков на автомобилях: вот почему это плохая идея

Но самый главный вывод из перечисленного простой: если по дорогам ездит пьяными 1% автомобилистов, то их надо ловить и наказывать. Почему 99% добропорядочных автомобилистов должны оплачивать чудо-приборы, которые потом еще и каждые полгода надо будет поверять, почему трезвые люди должны за свой счет ежедневно доказывать, что они трезвые, я не понимаю.

Обойдется это всё великолепие в 150 млрд рублей минимум для покупателей новых автомобилей. И далее — поверки два раза в год, ещё 80 млрд рублей в год. Считаю, что эта инициатива абсолютно коррупционная, надо выступать категорически против неё. У нас и так нет денег, а тут 230 млрд рублей в год на эти свистоперделки…


Источник