Массовое обращение владельцев китайских авто к альтернативным сервисам

За прошедший год рынок сервисных услуг для китайских автомобилей претерпел серьезные изменения, сообщает экспертная группа крупной сети автосервисов «Китаяна».

Специалисты сервисных центров «Китаяна» сообщают о росте количества обращений владельцев китайских автомобилей в сетевые сервисные центры, а не в официальные центры у дилеров.

Исследование указывает на двукратное увеличение числа китайских автомобилей, которым не исполнилось трех лет, обратившихся в сетевые сервисные центры для проведения технического обслуживания вместо обращения к дилерам за прошедший год. Среди китайских авто в возрасте от трёх до пяти лет наблюдается ещё более заметная тенденция: их число увеличилось почти в три раза за год.

Специалисты называют ряд причин резкого роста рынка сервисных услуг для китайских автомобилей. Популярность «молодых» машин в автосервисах связана с увеличением числа китайских автомобилей на российском рынке. В компании «Китаяне» заявляют, что доля китайских марок в Центральном и Северо-Западном федеральных округах составляет 6,4%, французских — 7,4%, а немецких — немного более 8%.

Ценовая политика также оказывает влияние. Владельцы стремятся к выгодным условиям и гибкости. В настоящее время, когда рост доходов населения отстает от роста цен на запчасти и услуги по обслуживанию автотранспорта, обслуживание в сетевых СТО становится привлекательнее из-за более низких цен по сравнению с дилерами; разница может достигать 50%. При этом качество работ и запчастей остается достойным.

В связи с этим более чем актуален вопрос о гарантии на автомобили при обслуживании вне дилерских центров. Эксперты сети сервисных центров «Китаяна» указывают: если сервис выполняет все работы по регламенту производителя и использует сертифицированные запасные части, то многие автопроизводители сохраняют гарантию на авто даже при отсутствии обслуживания у дилера.

Специалисты называют наиболее популярными видами работ по китайским автомобилям в рамках технического обслуживания следующие направления:

Замена масла, фильтров, свечей зажигания и приводных ремней, включая ремень ГРМ.

Обновление ПО и диагностика электронных систем.

Дополнительно предлагается: установка оборудования — сигнализаций, мультимедийных систем, диагностика и ремонт электрооборудования, установка защиты картера.

— антикоррозийная обработка

Эксперты отмечают существенное увеличение стоимости работ — за год цена технического обслуживания выросла примерно на 15–20%. Повышение цен объясняют ростом стоимости запчастей, логистики и общим уровнем инфляции. В настоящее время обслуживание автомобилей китайских марок значительно дешевле, чем корейских или европейских брендов.