Массовая установка алкозамков в авто: риски для водителей

Изображение: img.freepik.com


Неделя назад вышла новость о массовом внедрении алкозамков на автомобилях в России. Пока в правительстве только осматривают идею, но от появления закона об алкозамках в будущем нельзя отказываться. Пётр Шкуматов, координатор движения «Синие ведёрки», считает, что это…
бесполезная и коррупционная инициатива. И вот почему.


Каждый год у 1% автовладельцев случаются правонарушения из-за алкоголя, остальным 99% приходится ездить трезвыми.


Измерение паров этанола основывается на показаниях электрохимического датчика. Важно слово «химический» — при нарушении методики измерения возможны как ложноположительные, так и ложноотрицательные результаты. Химсочетания, влияющие на точность, могут быть естественно присутствовать в воздухе, например, пары незамерзайки.

Изображение: img.freepik.com


Обмануть алкотестер при отсутствии посторонних наблюдателей проще простого. Для этого достаточно создать видимость выдоха при помощи незамысловатого приспособления.


Алкотестер, привязываемый к замку зажигания, можно обмануть либо физическим воздействием, либо перепрошивкой электроники машины на модифицированную версию.


Электрохимический датчик требует частой поверки — чаще, чем электрические сенсоры. Для алкотестеров это раз в полгода: каждые шесть месяцев нужно ехать для проверки работоспособности датчика. На практике процедура упростится покупкой поверки онлайн, что станет дополнительной коррупционной нагрузкой на автовладельцев.

Изображение: img.freepik.com


Главный вывод очевиден: нужно ловить и наказывать пьяных водителей. 99% законопослушных автовладельцев не должны оплачивать приборы для проверки трезвости, которые каждые полгода нуждаются в поверке. Неразумно требовать от трезвых людей ежедневного доказывания своей трезвости за свой счёт.


Великолепие обойдется покупателям новых автомобилей минимум в 150 миллиардов рублей. Далее — проверки дважды в год, еще 80 миллиардов рублей ежегодно. Считаю эту инициативу абсолютно коррупционной, надо выступать против нее категорически. У нас и так нет денег, а тут 230 миллиардов рублей в год на такие вещи…