Машину выставил на продажу: опыт владения микроавтобусом Wey 80

Прежде всего, роскошный автомобиль должен соответствующим образом выглядеть, чтобы сразу ясно было видно, сколько денег потратил его обладатель. У нового китайского минивэна Wey 80 с этим сложности. И не только с этим.

Способность достигать новых высот – показатель мощи компании. Если она не способна этого сделать, повторит судьбу Nokia после вторжения Apple на ее рынок. Так Вэй Цзяньцзюнь в 2016 году объяснял появление новой премиальной марки с собственным именем.

Изображение: img.freepik.com

Владельцу Great Wall Motor можно доверять. За три десятилетия он продвинулся от рабочего на ткацкой фабрике до 13-й строчки в списке миллиардеров Китая, заработав $11,6 млрд. А кооператив его дяди по ремонту сельскохозяйственной техники преобразился в крупнейший частный автоконцерн страны. Когда десять лет назад GWM начала продавать машины в Штатах, владелец изменил сложное имя на Джек Вэй, считая это способствующим более активному проникновению компании на мировые рынки. И пока американцы закрывали свои известные марки, Вэй открывал: демократичный Haval, брутальный Tank, электрическую Ora.

Изображение: img.freepik.com

В этой стране автопроизводители стремятся сделать свою марку престижной. Это бизнес: дешевые машины приносят небольшую прибыль, дорогие — гораздо больше. Очень дорогие модели — это источник больших доходов. Но «премиум» — понятие не простое…

Сосны, ветер, водопады

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль назвали по-китайски «Гармония тысячи вещей». Создатели раскритиковали его внешний вид: решетка радиатора напоминает потоки горных водопадов, фары своим светом напоминали струящееся сияние галактики, плавные подштамповки на кузове – узоры на глади озера от легкого дуновения ветра. Задние фонари представляют собой ряды стройных величественных сосен.

Изображение: img.freepik.com

Красиво, безусловно. Но вся эта романтика теряется на фоне главной ассоциации: перед нами очередная китайская интерпретация популярного Alphard. Даже внушительная паровозная решетка почти не отличается от хромированного радиатора другого клона Toyota. GAC M8szkoda, że nowy szef-designer firmy Andrew Dyson, twórca… Opel Mokka и первого VW TouaregМожно было ожидать большего. В форме, напоминающей автобус, конечно, особо развернуться сложно, но стилисты Voyah Dream, Kia Carnival и даже… Hyundai Staria, удалось проявить толику фантазии.

Изображение: img.freepik.com

Об облике машины можно спорить долго, но это бесполезно: судить человека по внешнему виду и глубину моря меркой не измерить. Лучше рассмотреть премиальную новинку внутри.

Содержание формы

Интересно, что уровень её престижности непосредственно связан с размером. В то же время обратная связь наблюдается с количеством мест. Базовая Wey 80 В комплектации Premium рассчитан на семерых пассажиров — первые два ряда раздельные кресла, а третий — трёхместный диван. К удивлению вместительный: троим действительно будет удобно, по крайней мере, лучше, чем в М8. Подушка повыше, хотя ненамного, и места в коленях и над головой больше.

Изображение: img.freepik.com

В целом интерьер выглядит простовато. В нем есть знакомые по кроссоверу Wey 07 безыскусные планшеты приборной панели и центрального дисплея, отсутствует хром или дерево в отделке. Качественный и мягкий на ощупь кожзам используется для обивки сидений. Пульты управления креслами второго ряда установлены неудобно — на внутренней стороне подлокотников. Сажусь поудобнее, но постоянно задеваю кнопки: кресло начинает двигаться назад, прижимая задних пассажиров, или вперед, и тогда мои ноги упираются в спинку кресла водителя.

Изображение: img.freepik.com
Широкие передние стойки немного ухудшают обзорность, как и во всех минивен.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В машине нет ни ключа, ни кнопки запуска. После того как на панели приборов зажжется зелёная надпись «готов», можно ехать.

Изображение: img.freepik.com
В центре установлена консоль с отсеком для продуктов и напитков, оборудованным функцией обогрева и охлаждения.

Изображение: img.freepik.com
В лучшей доступной версии обычное зеркало можно перевести в режим видеокамеры.

Версия Business Lounge превосходит «Премиум» по базе на 190 мм, по длине на 360 мм. Однако в ней на одно место меньше: вместо дивана в третьем ряду установлены отдельные кресла с электроприводом, обогревом, вентиляцией и отдельными воздуховодами в ногах. Кресла первых двух рядов обтянуты рыжей наппой, оборудованы массажем и оттоманками (кроме водительского), их подголовники регулируются в 4 направлениях, а индивидуальную подсветку можно менять с холодного на горячий свет. Business Lounge предлагает множество опций: 869 светодиодов «звездного неба» вместо панорамного люка, 253 цвета атмосферной подсветки, 38 зон хранения, 20 динамиков премиальной китайской Amor Accoustic, дюжина USB-входов и полдюжины подстаканников, 3-зонный «климат» с системами контроля загрязнения, ионизации и ультрафиолетовой очистки воздуха, беспроводную зарядку, шторки, раскладные столики, бокс с подогревом и охлаждением от 0 до 50 градусов. Система активного шумоподавления и кнопка отключения звука музыки в третьем ряду обеспечивают дополнительный комфорт, а безопасность обеспечивают 12 ультразвуковых датчиков, 6 камер, 6 подушек и 4 радара миллиметрового диапазона. Пульты кресел среднего ряда размещены сверху подлокотников.

Изображение: img.freepik.com
Пассажиры бизнес-класса, сидящие во втором ряду, смогут испытать ощущение комфорта, сравнимое с поездкой на Rolls-Royce.

Изображение: img.freepik.com
Салон версии Business Lounge оснащён акустикой от известного китайского бренда Amor.

Тихий и быстрый

Мы оценивали управляемость китайского минивэна сначала неподалёку от Кисловодска, а затем отправились в пробег по маршруту Москва — Тверь — Москва с полной загрузкой. Wey 80 произвёл неоднозначное впечатление.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В третьем ряду Business Lounge стоят самые комфортные «капитанские» кресла.
они кожзамом.

Как и другие модели этой марки, модель выполнена по гибридной схеме, а силовой агрегат почти такой же, как у кроссовера. Wey 07Плюсы автомобиля такие же. Захватывающий разгон практически на любой скорости никого не оставит равнодушным. В салоне тихо, с пассажирами второго ряда можно беседовать, не повышая голоса, а с сидящими на третьем ряду — не напрягаясь. Особенно здорово путешествовать в режиме электропривода — совсем тихо и очень резво.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Не все же таковы «шоколадно». Гибрид от «Вэя» имеет три двигателя, коробку передач и массивный аккумулятор под полом. В результате конструкцию пришлось существенно облегчать — устанавливать, например, алюминиевые рычаги подвески. Всё равно 80-й на 700 кг тяжелее бензинового GAC M8. И на 77 мм выше при том, что клиренс на 5 мм ниже — только так удалось сохранить приемлемую для минивэна высоту потолка. Тем не менее пробираться к сиденьям третьего ряда, как сказали мне пассажиры, в 80-м менее удобно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Весовая диета, вероятно, заставила отказаться от активных амортизаторов, которые есть у менее представительного М8. На низких скоростях пружины справляются с неровностями дороги, но при увеличении скорости водитель с пассажирами ощущают отсутствие гладкого асфальта под колесами. Wey 80 едет не так интересно, как GAC, и требует большей концентрации от водителя — на скоростях выше 90 км/ч машина неуверенно держит прямую, слегка плавает по дороге, вынуждая постоянно ее выправлять. В результате пальцы начинают затекать и болеть.

Плюс на минус

Как и в Wey 07, неудобно пользоваться левым подрулевым переключателем для поворотов и стеклоочистителей: правый, по «мерседесовской» традиции, зарезервирован за селектором АКП (который самой АКП не управляет). Так что помимо постоянной заботы о режиме питания (электро, приоритет электромотора или гибрид) и вождения («Спорт», «Эко», «Снег» или обычный), постоянно отвлекаешься от дороги, думаешь, как и что включить.

Изображение: img.freepik.com

Стеклоочистители и омыватели функционируют исправно. Музыка действительно хорошая. С климат-контролем проблемы: при минусовой температуре салон долго нагревается. Теплый обдув приводит к запотеванию окон, обогрев окон подает холодный воздух, который охлаждается от лобового стекла. Комфортная температура достигается примерно через полчаса. Вначале устанавливал +24, затем поднял до +26, и лишь спустя пару часов салон прогрелся. Аналогично во втором и третьем ряду. По-видимому, электронные системы гибридной модели сначала нагревают аккумулятор, а салону тепла не хватает.

Изображение: img.freepik.com

Экономичностью машина тоже не порадовала. Её забрал я с разряженной батареей. В дилерском центре сказали: «У нас подходящих розеток нет». Да, если ехать по шоссе, аккумулятор постепенно заряжается — за 220 км с 12 до 22 %. Из трех попыток подзарядки удались две: на «Транснефти» какой-то добрый человек пустил без очереди на полчаса, пока сам обедал, а потом пошли навстречу охранники закрытой парковки администрации города Пушкино. Но о каких 183 км на электротяге речи нет — зимой, с кондеем, обогревами, музыкой выйдет не больше 60 км.

Средний расход бензина за почти 800 километров составил 13,3 литра на сто километров вместо заявленных в паспорте при разряженной батарее 6,5–6,7 литра. При этом GAC М8 с аналогичным режимом расходует 10,4 литра на сотню. Ввиду этого достоинства гибридного минивэна не кажутся очевидными, ведь он еще и дороже на 1,8 миллиона рублей.

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Даже в версии «Премиум» с трехместным задним диваном эту машину проблематично назвать семейным транспортом. Длиннобазный шестиместный вариант явно предназначен для работы — бизнес-шаттл для поездок любой длины с просторным и удобным салоном.
В гибридных минивэнах ему равных нет, но цена бензиновой версии значительно выше.

Изображение: img.freepik.com