Машина Черей Э arrizo 7: Созревший выбор

Chery Arrizo 7. Спелая «черешня»

Изготовитель допускает использование бензина марки 92, а субъективно двигатель функционирует на нём эффективнее, чем на 95-м.

Привыкли мы к тому, что большинство вещей в доме сделаны в Китае. С автомобилями все иначе. Хотя сборка машин в Поднебесной началась раньше, чем сборка айфонов, китайцам до сих пор не удалось достичь совершенства в этом деле. Chery Arrizo 7 производит впечатление готового к рынку автомобиля. Он собран не хуже корейского и даже японского конкурента, выглядит неплохо (без заимствований в дизайне), но оснащен лучше и стоит дешевле. Это заставляет задуматься о том, на чем пришлось сэкономить. Взяв модель на длительный тест, я был готов к любым неожиданностям со стороны «китайца». И не зря.

Люк на крыше — распространенная, но для меня непрактичная функция.

Не уверен, подходит ли слово «китаец» этому седану. По характеру скорее «китаянка», весьма своенравная. Например, не любит оставаться с работающим мотором: при выходе из машины три тихих, а потом три громких «би-би» оповестят округу. Отключить этот сигнал невозможно. Еще момент — система отпирания багажника. У машины стандартный бесключевой доступ, но нет «дублеров» для разблокировки замка в салоне. Все бы ничего, если бы не одно «но»: открыть багажник кнопкой на нем получалось далеко не всегда. Алгоритма срабатывания (или не срабатывания) электрозамка найти не удалось. Проблема была «плавающей» и от этого раздражала еще больше: подходя к машине с сумками из супермаркета не знаешь, удастся ли открыть багажник обычным способом, или придется ставить сумки на землю и доставать ключ для разблокировки.

В салоне ощущается простор, удобная планировка и отсутствие резких химических запахов.

Характер машины проявлялся и в движении. Выяснилось, что она не переносит колейности, трясясь в ней как старшеклассница в руках парня, перебравшего на выпускном вечере одноклассника. Чтобы погасить эти метания, приходится крепко ухватиться за руль двумя руками. Поэтому при возможности лучше вообще избегать езды по асфальтовой колее, а перестраиваться на дороге с колейностью делать с крайней осторожностью и держа руль ещё прочнее. Arrizo 7 также не любит большие прорехи в асфальте: мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает нормально, но при больших энергоемкости амортизаторов недостаёт, и машину со всем ее содержимым изрядно трясет. Возможно, таким образом она сигнализирует водителю о том, что тот был не слишком внимателен и не объехал вовремя неровность — ведь управляется седан весьма неплохо!

Пуск двигателя с помощью кнопки входит в стандартное оснащение модели Arrizo 7.

Во время эксплуатации машина удивляла и другими особенностями. Например, бортовой компьютер Arrizo 7 предоставляет мало информации, и забортную температуру на нем можно увидеть только при выключении медиасистемы! На большом экране медиакомплекса ни температура, ни время не отображаются в каких-либо ситуациях. Кажется, что китайские разработчики просто не внесли эту функцию в программу.

Акустика звучит качественно, есть разъёмы для флешек и карт памяти, но проигрыватель дисков здесь отсутствует.

За три месяца «жизни» в роли владельца Chery Arrizo 7 машина демонстрировала странные явления. В один из дней седан внезапно стал рыгать на ходу. Сначала подозревал некачественное топливо, но с последней заправки прошло несколько дней, и автомобиль себя вел нормально! Уровень топлива был в порядке, Check Engine не горел, а осмотр моторного отсека ничего не выявил. Попытка «лечения» народным способом – выключить двигатель и снова запустить – оказалась безуспешной. Однако вечером, когда я ехал с работы, никаких дерганий уже не наблюдалось…

Китайская модель превзошла все прочие, на которых мне довелось ездить, по числу сюрпризов. Результат испытаний оказался лучше ожидаемого. Chery Arrizo 7 ни разу не подвел. Машина комфортно доставила меня по скользкой заснеженной трассе из Москвы в Питер, где ей пришлось поездить по разным дорогам и с разной нагрузкой, в том числе и с максимальной. Она не захандрила и не развалилась, не воротила нос от нашего 92-го бензина и расходовала его весьма экономно. Кроме того, машина порадовала просторным салоном без фенольных запахов, продуманной эргономикой и наличием большого числа опций. Лично мне не хватало только навигатора и подогрева сидений. Что до недостатков, то от них никто не застрахован: достаточно почитать форумы автовладельцев любых именитых брендов.

Для доступа к бензобаку нужно открыть крышку изнутри салона машины. Открывающаяся крышка размещена не на привычном месте, а внизу передней панели.

В потепление на лобовом стекле образовалась трещина. Не ловил камней, значит, вероятно, недостаточная жесткость кузова…

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 3000
Средний расход топлива, л/100 км 8,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 6750/8500
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 7200
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 43 400
Транспортный налог р./год 4410
Расходы за километр при пробеге двадцать тысяч километров в год (включая топливо, техобслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог) рублей. 6,2