Марки Lada и Dacia объединили: что это даст АВТОВАЗу, а чего лишит
АВТОВАЗ подвел итоги уходящего года – одним из главных его достижений стала интеграция бренда Lada в глобальный план Renault Group – Renaulution.
В рамках плана Renaulution произошло слияние брендов Lada и Dacia в единую бизнес-единицу. Главная цель такой оптимизации – сокращение расходов за счет перевода модельного ряда обоих брендов на единую платформу. То есть платформы «Гранты» и «Весты» не получат дальнейшего развития, а все будущие новинки АВТОВАЗа будут выпускаться на архитектуре CMF-B.
Переход на современное модульное шасси также сулит возможность расширения модельного ряда Lada. Известно, что к 2025 году под российским брендом появится четыре новинки, включая большой седан (он будет крупнее «Весты») и новую «Ниву», которая будет представлена в 2024 году.
План Renaulution также предусматривает развитие марки Lada как международного бренда с выходом на новые рынки сбыта. Но только туда, где она не будет конкурировать с Dacia. Именно поэтому для моделей Lada европейский рынок будет закрыт.