Mannol DOT 4 не соответствует заявленным характеристикам, утверждает Ассоциация британских производителей смазок .

Тормозная жидкость Mannol DOT 4 3002 вновь стала предметом обсуждения после того, как не прошла повторные испытания организации Verification of Lubricant Standards (VLS), действующей под эгидой Британской ассоциации производителей смазочных материалов. Это независимая организация, которая проверяет спецификации смазочных материалов. Ее цель – прозрачность рынка смазочных материалов и защита конечных пользователей.
По информации Испытания, проведенные американским изданием Lubes’n’Greases, проверяли соответствие продукта критическим стандартам безопасности, определенным нормативом FMVSS 116 DOT 4.
Повторные испытания, проведенные после жалобы в 2024 году, выявили несоответствие образца тормозной жидкости Mannol DOT 4 3002 всем трем ключевым требованиям стандарта. Такое обстоятельство вызывает серьёзную обеспокоенность безопасностью применения этого продукта в транспортных средствах.

VLS информировала эксклюзивного дистрибьютора продукции Mannol в Великобритании, компанию Lubriage Ltd, об итогах испытаний и предложила предпринять действия по устранению выявленных несоответствий. Несмотря на устные заявления о прекращении продаж, компания до сих пор не предоставила письменное подтверждение об отзыве или изъятии продукта с рынка.

«Наша цель — добиться наивысших стандартов производства, смешивания и сбыта смазочных материалов в Европе», — сказал Дэвид Райт, секретарь VLS и генеральный директор Британской ассоциации производителей смазочных материалов. «Хотим усилить саморегулирование отрасли».
Кроме того, VLS выявила несоответствие шести другим продуктам Mannol заявленным характеристикам или спецификациям после испытаний. В частности, гидравлическая жидкость Mannol Central Hydraulic Fluid 8990 не соответствовала ни одному из заявленных показателей.
Заявления о формальном одобрении продукции Mannol TS-23 UHPD 5W-30 и Mannol TS-24 UHPD 5W20 со стороны Scania отозвали, так как компания не предоставляет официальных одобрений, а лишь письма о признании. Также удалены все заявления о соответствии оригинальному оборудованию для универсального трансмиссионного масла Mannol Multi WB 101.
Продукт Fanfaro MAX 6 75W-90 GL-5 от производителя Mannol не соответствовал заявленным характеристикам, а предоставленный образец оказался просроченным. После обращения VLS в Союз европейской индустрии смазочных материалов компания Mannol удалила все заявления о соответствии оригинальному оборудованию у полностью синтетического моторного масла Mannol O.E.M. 5W-30.
Случаи показывают необходимость точного следования нормам качества и безопасности при изготовлении и продаже смазок. Пользователи должны быть уверенными, что применяемые ими изделия отвечают описанным параметрам и не опасны для них.