Мало ОСАГО, получите ОСГОП: зачем вводят новую автостраховку и сколько за нее платить

Новость звучит пугающе. Тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) для автомобилей такси станут самыми высокими по сравнению с остальными видами транспорта.

Соответствующий проект указания разработал Центробанк. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. По закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» для такси наличие такой страховки становится обязательным с 1 сентября 2024 года.

Знакомство с цифрами тоже кажется неприятным. Для такси минимальный тариф по риску причинения вреда здоровью пассажира составит примерно 940 рублей. Для сравнения: аналогичный тариф при авиаперевозке составляет чуть больше 1 рубля в расчете на одного пассажира. Страховка при поездке на автобусах обходится перевозчикам еще дешевле: 13 копеек на одного пассажира в пригородных перевозках и 10 копеек – при поездках городским транспортом. Аналогичная картина наблюдается и в отношении рисков гибели пассажира, а также причинения вреда его имуществу. Минимальная стоимость полиса ОСГОП для автомобиля такси составит 1300 рублей в год, а максимальная — 5400 рублей.

Запредельные цифры? Да нет, если разобраться повнимательнее. Предложенные Центробанком тарифы ОСГОП для такси только на первый взгляд выглядят высокими по сравнению с другими видами транспорта. Ведь стоимость страховки при полете на самолете, поездке на поезде или автобусе определяется из расчета на каждого пассажира, в то время как для такси она рассчитывается на каждый автомобиль с «шашечками». Поэтому, если включить мозги и пересчитать упомянутые суммы на 365 суток и на десяток человек, которых ежедневно перевозит один автомобиль такси, то, при расчете «на одного пассажира», стоимость страховки получится совсем не пугающей. А, поскольку такси является одним из видов общественного транспорта, введение для него ОСГОП выглядит совершенно логично.

Впрочем, с этим согласны не все. Вице-президент национального автомобильного союза, Антон Шапарин, убежден, что ОСГОП – это мнимая забота страховщиков о пассажирах. Компенсация в размере до 2 млн рублей, положенная по этому виду страхования, касается только ущерба здоровью, который не может быть покрыт по обязательному медицинском страхованию (ОМС). Как известно, с места ДТП скорая помощь отвозит пострадавших не в какие-то частные платные клиники, а в городские или районные больницы, где необходимая помощь им оказывается в рамках ОМС. Если потерпевший всё же нуждается в каких-то процедурах, которые не покрываются ОМС, что, как показывает практика, бывает крайне редко, то на эти случаи есть ОСАГО с лимитом компенсации по ущербу жизни и здоровью в 500 тыс. рублей. И только, если и ОСАГО не хватит, в дело вступает ОСГОП.

Кончится все это тем, полагает г-н Шапарин, что значительная доля водителей машин с «шашечками» вообще не будут покупать эту страховку, либо оформят ее как на обычный автомобиль.

Что до частников, получивших разрешение оказывать услуги такси, то многие из них обычно берут автомобиль в аренду и нередко в течение года меняют несколько машин. При этом, поскольку в качестве перевозчика выступают ИП или самозанятый, именно они и обязаны оформить страховку ОСГОП. Каждый раз арендуя новый автомобиль, ИП или самозанятому придется оформлять новый полис ОСГОП. А на данный момент речь идет только о годовых тарифах, при этом не прописан механизм досрочного расторжения полиса и получения части уплаченной за него суммы.

Подобные вопросы явно нуждаются в уточнениях и доработках, поэтому уже сейчас поступают просьбы о переносе сроков введения подобного страхования для такси. Думается, что их примут во внимание.

Мало ОСАГО, получите ОСГОП: зачем вводят новую автостраховку и сколько за нее платить

Источник