Максимальные настройки «Бэ-ноля»: сравнение кросс-платформенных моделей «Лада ХRAY» и «Рено Аркана».
Две машины получили развитие от известной бюджетной платформы (с глубокой модернизацией) и считаются самыми современными её представителями по версии «Лады» и «Рено». Сравним версии с одинаковым набором агрегатов (двигатель H4M 1.6 и вариатор Jatco F015E), чтобы понять, у кого получилось лучше.
Внешние признаки
Встретившись впервые, «Аркана» бесспорно выделяется: стильный кузов лифтбек, диодная оптика с изящным дизайном и более внушительные размеры — всё это в её пользу. Заслуживает похвалы и то, что двери закрывают пороги и частично сохранят чистоту штанов. «Иксрей Кросс» тоже не уступает внешне и смотрится симпатичнее обычного «Иксрея», но светотехника с использованием диодов присутствует только в ходовых огнях, остальная же довольствуется лампочками.
Внутреннее убранство
С 2016 года интерьер автомобиля «Лада» знаком нам, а в 2018 году, после трансформации в версию «Кросс», салон получил более удобные сидения и более комфортное расположение кнопок и регуляторов.
О комфорте и размерах салона информации достаточно. Форма неплохая, но большого пространства ждать не следует, особенно сзади. Машина всё-таки компактная. Положительно сказывается то, что разработчики пару лет назад смогли немного увеличить место благодаря более вертикальной спинке заднего сиденья. Багажник объёмом не выделяется, зато имеет двойной пол, обеспечивающий ровную площадку при сложенных сиденьях. Однако для слишком тяжёлых грузов он не подходит.
По фотографиям «Аркана» радует больше, но при очном знакомстве появляются нюансы. Да, дизайн выглядит свежим, но только для нас. Европейцам он давно привычен по второму поколению «Дастера», которого у нас, как в пословице, три года уже ждут. Недавно французы нарушили радиомолчание, выпустив официальные фотографии машины для нашего рынка. Правда, салон показывать не спешат, и это может быть связано с двумя вариантами: либо держат интригу, потому что придумали что-то новое специально для нас, либо не хотят расстраивать практически копийным сходством с «Арканой» и ранее представленными родственниками для других рынков. Естественно, победит второй вариант, а первый слишком наивен. Впрочем, это всё лирика.
Прежде чем переходить к деталям, вспомним поговорку «красота требует жертв». В данном случае речь идет о внешней красоте автомобиля, которая достигнута за счет уменьшения размера салона. Конечно, соперник не может похвастаться просторным салоном, но меня удивил тот факт, что при обычной посадке я чуть было не ударился головой об потолок… на водительском месте! Сзади от лифтбека подобная ситуация ожидаема, но чтобы спереди, для лба… Это совершенно новое ощущение. Обзор соответственно ограничен, особенно через заднее стекло.
Во всём остальном всё хорошо. Ширина салона позволяет не тесниться. Сиденье, хотя и мягкое, комфортное. Достаточно регулировок, руль удобный. Кнопки размещены в более привычных для водителя местах. Приборная панель немного уступает из-за большого количества линий. Но у «Иксрея» радиальная оцифровка, так что вопрос читаемости открыт.
Изнутри автомобиль отличается от внешнего вида — пространства над головой немного меньше, а вот в ногах его больше, чем кажется при первом взгляде.
Объем багажника у «француза» больше, но только при переднем приводе. При наличии полного привода он уменьшается до объёма, сравнимого с коробкой из-под пиццы. Конечно, это шутка. Тем не менее разница между 508 и 409 литрами значительна.
Из чего же, из чего же, из чего же…
Несмотря на внешнее сходство, у наших соперников общие корни. Силовая установка одинакова, а в основе лежат модернизированные версии популярной бюджетной платформы В0, хоть и построены машины на разных её модификациях. Renault Arkana — на базе «Дастера», а Lada XRAY Cross — на основе Renault Sandero.
При модернизации вместо двухлитрового атмосферного двигателя с автоматической коробкой передач установили 1.3-литровый турбированный двигатель с вариатором. Рулевая колонка получила регулировку по вылету, а гидроусилитель заменили электроусилителем. Подвеска имеет иные настройки, но ее конструкция осталась прежней: спереди А-образные рычаги, сзади балка (на переднеприводном варианте) или многорычажка (на полном). Задние барабанные тормоза также сохранились.
«Иксрей Кросс» от «Сандеро» получил более существенные изменения платформы. Электроусилитель руля и регулируемый вылет рулевой колонки стали стандартными, характеристики пружин и амортизаторов перенастроили. Вместо А-образных установили L-образные рычаги по типу «Весты». Подрамник был переработан так, что версия с вариатором не теряет в клиренсе, в отличие от обычного «Сандеро». Задние барабанные тормоза заменили дисковыми.
Несмотря на меньшее количество изменений по сравнению с первоисточником, «Аркана» технически опережает «Иксрея».
У нее больше вариантов: механика или вариатор, атмосферный или наддувный двигатель, передний или полный привод.
«Иксрей» же предлагает только два двигателя (1.8 с механикой и 1.6 с вариатором), а привода – только передний. Остается выяснить, кто из них построил и настроил машину удачнее.
Силы равны. Или нет?
О поведении вариаторного «Иксрея» мы уже рассказывалиНеобходимо освежить впечатления. Традиционный вариатор присутствует. Разгоняется машина неплохо, с учётом имеющихся 113 лошадиных сил и массы 17-дюймовых колёс. Не хватает взаимопонимания: отклик на газ немного «резиновый», часть хода педали жмёшь, а машина не едет. Звучит громко, но не разгоняется. Затем просыпается и начинает разгоняться, но к этому моменту может быть уже поздно. Тормоза хороши: замедление хорошее, управление интуитивно понятным.
Рулевое управление необычное. На трассе без помощи усилителя машина уверенно держится на дороге. Но в городе, при включении механизма, баранку стремительно возвращают в нейтральное положение, создавая ощущение «тяжелого руля», часто встречающееся у машин на платформе B0.
Легкость хода — понятие относительное. На ровных дорогах или при невысоких скоростях подвеска кажется жёсткой, но на разбитой дороге она без проблем преодолевает все неровности, главное – чтобы колеса остались целыми.
«Аркана» ощущается более массивной и медленной, но это по цифрам. На практике же те же агрегаты настроены иначе, что ведет к совершенно другому управлению. «Французский» мотор отзывчивее на педаль газа, вариатор более реалистично имитирует работу классического автомата, чаще подделывая переключения передач. В целом, субъективно ездить так приятнее.
Впечатление дополняет плавность хода. Конечно, это не убаюкивающий лимузин, но разница с соперником ощутима. Возможно, здесь сыграла роль резина: на дисках одного диаметра на «Иксрее» – довольно низкий 50-й профиль, а на «Аркане» – более толстые шины. Энергоёмкость традиционно для родственников «Дастера» тоже радует.
Рулевое управление поразило своей особенностью. Французы, очевидно, старались отказаться от ощущений предшественника с его тяжелым рулём и ударами о него при каждом препятствии. Здесь руль не стремится имитировать реактивное действие, наоборот, он расслаблен и даже немного пустоват. Но в городе это кажется спокойнее.
И побеждает…
Никто не побеждает. Вариатор лучше настроен на «Аркане», но в целом машины просто разные. Оба автомобиля далеко ушли от моделей «от бабушки с дедушкой» и между собой не особо похожи. Один маленький, с плотной подвеской, неплохой рулёжкой, но немного ватными реакциями на газ, второй большой, немного вальяжный и с понятно настроенной трансмиссией. Да и по цене они не конкуренты. Там, где заканчивается диапазон цен «Иксрея», у «Арканы» он только начинается.
Лучшие ли автомобили на «бэ-ноль»? Возможно, но с условием — силовые агрегаты. Не те, о которых говорили раньше, а вазовский мотор 1.8 у «Иксрея» и двигатель 1.3 турбо с вариатором у «Арканы». Оба не пользуются популярностью. К последнему негативное отношение скоро усилится, ведь… новом «Дастере»Вероятно, именно этот тандем заменит уходящего на заслуженный отдых «пролетарского» атмосферника 2.0 с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.