Максим Соколов: Выпустим 500 тысяч машин, если не прилетят Черные лебеди
По итогам 2023 года АВТОВАЗ увеличил производство автомобилей до 374 тыс. штук. Планы на этот год еще более амбициозные: завод хочет произвести полмиллиона машин, если не случится ничего экстраординарного
По итогам прошлого года АВТОВАЗ решил большинство ключевых задач: сумел перезапустить производство Lada Vesta, возобновил сборку 16-клаппанных двигателей и перевел весь модельный ряд на стандарт Евро-5. Также заводом было локализовано и замещено более 1200 деталей, узлов и материалов, которые ранее импортировались из недружественных стран.
За 2023 год марка Lada нарастила долю на российском авторынке до рекордных за последние 20 лет показателей – около 35%. При этом бестселлер бренда, Granta, обновил рекорд продаж, разойдясь тиражом свыше 206 тыс. экземпляров. В целом продажи Lada в прошлом году выросли на 87%, до 352,6 тыс. машин. Из-за санкций на экспорт АВТОВАЗом было отправлено всего около 6,5 тыс. автомобилей. Но в ближайшем будущем завод планируется перезапуск продаж в странах Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, а также организацию крупноузловой сборки Lada Granta в Египте.
В новом году АВТОВАЗ порадует россиян модернизированным мотором 1.8 Evo и вариатором для Lada Vesta , запуском производства Lada Largus и электрического eLargus в Ижевске, возвращением системы ESC на «Весту», а также выпуском различных спецмодификаций, включая спортивные, би-топливные и автомобили с ручным управлением. Продолжится работа над новыми моделями, включая Lada Iskra, старт производства которой намечен на начало 2025 года.