Максим Кадаков: на рынке РФ в сентябре 2023 года образовался дефицит автомашин
Сильнее всего нехватка товарных автомобилей ощущается в сегменте недорогих моделей условно за 1 млн рублей. Китайские марки пока не предложили альтернативу таким автомобилям. На эту тенденцию в эфире радиостанции «Говорит Москва» обратил внимание главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.
По словам Максима Кадакова, сейчас в стране не хватает машин, и дилеры пользуются ситуацией, стараясь заработать. В автомобильные прайсы сейчас закладывают не только налоги и другие накладные расходы, но и доставку, которая стала в разы дороже.
Цена на автовоз до 300 тысяч рублей, говорит Максим Кадаков. Так перевозчики зарабатывают на дефиците. На российском авторынке достаточно китайских моделей, но им далеко до настоящих «бюджетников» с ценой в районе миллиона, делает вывод специалист. Большинству россиян нужен недорогой и удобный автомобиль, и китайские марки не могут закрыть эту потребность.
Если говорить о вторичном рынке, то прайсы на машины с пробегом сильно зависят от стоимости новых. Количество машин на перепродаже за последние месяцы снизилось на 20%, делится статистикой Максим Кадаков.
Россияне не спешат продавать свои автомобили, а все «приличные» варианты быстро раскупают.
Ранее стало известно, что автомобили 9 марок подорожали в РФ за первую половину сентября 2023 года. В этот список вошел и российский «АвтоВАЗ».