МакЛарен использует китайские технологии для производства электромобилей.

Возможно начало выпуска электромобилей спортивного типа британской компанией с применением китайских технологий. Кроме того, не исключено увеличение ассортимента McLaren новыми моделями внедорожников.
Британская компания McLaren Automotive объединится с компанией Forseven Holdings, которая разрабатывает роскошные электромобили. Сообщается, что это может привести к использованию McLaren передовых технологий от Nio, что создаст необычный технологический союз благодаря их общему инвестору.
Причем здесь арабы?

Инвестиционная группа CYVN Holdings из Абу-Даби, завершив недавно покупку автомобильного бизнеса McLaren у фонда Mumtalakat из Бахрейна, ставит перед собой целью стать лидером мирового рынка электромобилей. CYVN является крупнейшим акционером китайской компании Nio, производящей электромобили. В декабре 2023 года компания увеличила свою долю до около 20,1% после вложений в размере 2,2 млрд долларов, добавив к первоначальной инвестиции в 738,5 млн долларов, сделанной в июле 2023 года.
Ожидаемый обмен технологиями стал более определенным примерно месяц назад — 26 февраля 2025 года. В этот день Nio сообщила о подписании соглашения о лицензировании технологий между ее дочерней компанией Nio Automobile Technology (Anhui) Co. и Forseven, которая является дочерней компанией CYVN.
Потенциальное соглашение с Nio
В рамках соглашения Nio предоставит Forseven неисключительную и непередаваемую глобальную лицензию на использование существующей и будущей технической информации, технических решений, программного обеспечения и интеллектуальной собственности, связанных с интеллектуальной платформой электромобилей Nio.

Данное лицензионное соглашение предоставляет Forseven право использовать технологию Nio для проведения исследований и разработок, производства, продажи, импорта и экспорта моделей, которые продаются или рекламируются под брендом Forseven. Такое положение может создать технологический «мостик», который впоследствии может распространиться на McLaren после слияния.
McLaren это нужно
McLaren испытывает убытки последние пять лет и ищет партнерство для финансирования разработки новых моделей. Слияние и инвестиции CYVN обеспечат средства и доступ к передовым технологиям электромобилей, но сегмент роскошных спорткаров сталкивается с давлением производителей электрокаров и связанными с ними нормативными актами.
Ник Коллинз, руководитель объединенной группы, упомянул «гибкость в отношении будущих силовых агрегатов», отметив, что компания «сможет адаптировать наше предложение к темпам перехода».
Про бренд и рынок

Эксперты рынка также подчеркивают, что, несмотря на традиционную осторожность McLaren по поводу ослабления бренда и следования за Ferrari и Lamborghini в сегменте SUV, слияние может стать толчком к освоению новых категорий транспортных средств, с электрификацией как ключевым моментом.
Джассем Аль Зааби, глава CYVN и будущий председатель McLaren Group Holdings, назвал инвестиции стратегическими: «Это не просто вложение денег, а создание будущего McLaren как бренда, как компании и её позиции на мировом рынке автомобилей».
Набирает обороты

Соглашение о совместном использовании технологий – яркий пример того, как ближневосточные суверенные фонды благосостояния создают «мостики» между китайскими инновациями в области электромобилей и западными автобрендами. Эти фонды все чаще позиционируют себя как ключевых инвесторов в глобальном переходе к электрической мобильности.