M-Hero 917: новый уровень в мире внедорожников

Высокотехнологичный, электрический, реформаторский и внедорожный — так расшифровывается аббревиатура M-Hero. Что же означает «Эм»? Вполне себе круто. Буква похожа на горную цепь. А как он есть на самом деле, этот M-Герой?

Дизайн авто впечатляет. Дизайнерам корпорации Dongfeng, которой принадлежит марка M-Hero (на родине его называют «Менши», то есть «Воин» или «Уорриор» по-английски), удалось создать автомобиль одновременно огромным, брутальным, агрессивным и изящным. Всё благодаря пропорциям: «М-Герой» длиннее и шире «Гелендвагена» от Mercedes-Benz, но ниже. Поэтому на фото он кажется не таким уж и большим. Впервые взглянув на него вживую, пытаясь подняться на его капот, понимаешь, насколько грандиозен M-Hero 917.

Испытание пробками

Сначала мне его не понравился совсем. Не по внешнему виду, нет. Просто, к своему несчастью, вечером пятницы я сел за руль китайского вездехода — предстояло пробираться через все столичные пробки с юга на север Москвы.

Матричные светодиодные фары усиливают агрессивный вид.

Автомобиль постоянно дрожал мелкой дрожью, из глубины откуда-то раздавался приглушенный шумоизоляцией, но всё же отчетливый низкочастотный гул, будто самолет на взлете. Вспоминается, что в Китае владелец M-Hero может за отдельные 14 000 долларов заказать дрон-беспилотник с голосовым управлением. Подобно всем электрокарам, машина очень резко тормозила, точнее, сбрасывала скорость, стоило приподнять ногу с педали газа. А на светофорах бросалась вперед так, что только самые резкие мотоциклисты могли угнаться за нами на первой сотне метров.

Такой необычный характер объясняется конструкцией «М-Героя»: High-tech, Electrical, Reform, Off-road. У него не один, а четыре мотора: три одинаковых электрических (по одному спереди и два сзади) общей мощностью 816 сил. Четвёртый — традиционный для китайских машин бензиновый 1,5-литровый турбочетверка, выдающий в данном случае 197 л. с. Мощность бензинового мотора нельзя складывать с показателями электродвигателей, ведь он никак не связан с колесами, а лишь вращает вал генератора, который вырабатывает ток для электрической троицы. Под полом расположена аккумуляторная батарея емкостью 65,8 кВт‚ ч. Когда она полностью заряжена, 917-й может пробежать 200 км без расхода бензина.

M-Hero выделяется поворотными задними колесами.

К сожалению, указатель на панели показал, что осталось 19 км хода электромотора. В таком случае автоматически срабатывает двигатель внутреннего сгорания для питания генератора, вырабатывающего необходимое электричество. Скорее всего, из-за этого и возникла та тряска и гул — это тепловоз!

Путь «Воина»

На следующий день, заряженный от бензинового мотора (розетка в избушке оказалась слишком старой и небезопасной для зарядки), M-Hero продемонстрировал себя герочески. Во-первых, была ангельская тишина: электромоторы не шумели и не вибрировали, а ДВС не включался. Но главное — понравилась езда «Воина»: подвеска устраняет все дорожные дефекты, почти незаметны становятся «лежачие полицейские», а машина уверенно держит траекторию в поворотах. На высоких скоростях она волшебным (точнее, пневматическим) образом прижимается к земле на 45 мм, и потому высокий рамный вездеход весом более трех тонн проходит виражи лучше, точнее и с меньшими кренами, чем большинство городских китайских кроссоверов.

Вождение по грунтовым дорогам доставляло особое удовольствие. Любые ямы, ухабы, выбоины, гребенка «М-Герою» нипочем — проезжает их без проблем, главное, чтобы пассажир не испугался и крепче держался за массивный поручень на передней стойке.

Замечательный характер обусловлен конструкцией подвески. Независимая подвеска на параллельных треугольных рычагах присутствует как спереди, так и сзади. В то время как у других рамных внедорожников сзади неразрезной мост, такая конструкция обеспечивает управляемость, недостижимую для конкурентов, а также отличную проходимость.
Кроме привода на все колеса, понижающего ряда передач, могучего крутящего момента в 1050 Нм, большого хода подвески и блокировок межколесных дифференциалов у M-Hero есть пневмосистема, которая позволяет увеличить клиренс с стандартных 221 до 326 мм. При этом глубина брода достигает 900 мм, а углы въезда и съезда увеличиваются с 31 до 36,8° и 37,5° соответственно.

Задние колеса машины управляемые. При скорости до двадцати километров в час «М-Герой» поворачивает их на десять с шестью градусах в сторону, противоположную передним, упрощая водителю развороты. Можно также принудительно поворачивать задние колеса вместе с передними — такая «крабья походка» еще больше увеличивает маневренность машины и ее возможности вне асфальта.

Мы искренне стремились поставить перед 917-м непреодолимые задачи на бездорожье, однако даже чередуя поднятые колесо поочередно — спереди и сзади — не добились успеха. Китайский «Воин» (если угодно называть его «Эм-Хироу», но мне это язык не поворачивается), сделав короткий рывок и шевельнувшись электронными деталями, неустанно двигался вперед сквозь невероятные ямы и озера грязи. Ясно, что проходимость машины ограничена лишь возможностями шин, в нашем случае — совершенно шоссейными Pirelli Scorpion.

«Я дам вам “парабеллум”!»

Способности китайского вездехода не удивляют, если внимательно изучить его историю. «Дунфэн» имеет большой опыт производства армейских грузовиков, уже много лет корпорация выпускает копию американского Humvee, военного прототипа гражданского «Хаммера». Среди ближайших родственников новинки — ракетный тягач Dongfeng WS2500 с колесной формулой 10×10, той же независимой подвеской и поворотными задними колесами.

«Внутренний мир» китайского вездехода поразил меня своим дизайном. Интерьер выполнен в брутально-голливудском стиле с ироничным оттенком, материалы отделки подобраны с вниманием к деталям и вкусом. Достаточно сказать о дверных ручках, стилизованных под пистолет Magnum Desert Eagle: поблескивающая матовым хромом любимая «рукопашка» агентов «Матрицы» и многих героев Шварценеггера. Надпись «never back down», то есть «никогда не сдавайся», украшает их, а при закрывании двери (которую нужно хлопнуть основательно!), раздается звук клацающего затвора.

Под этот саундтрек даже взрослым мужчинам хочется мчаться куда-нибудь с большой скоростью. Переводим рукоятки селекторов коробки передач и внедорожных режимов (ведь это настоящий сектор газа: «взлетный режим», «чрезвычайный режим», «форсажный режим»!) в нужное положение — и вперед, спасать планету от пришельцев или существ юрского периода.

Секторы селекторов трансмиссии спроектированы и выполнены качественно, но размещение кнопки уровня подвески среди них неудачное.
Вниманию от трассы к зеркалам телевизора – это опасно.

Даже пассажиров зовут принять участие в этой зрелищной игре, подавая им пару «магнумов» и устанавливая справа на передней панели третий дисплей медиасистемы. Сидеть сзади — настоящее удовольствие. Места как перед коленями, так и над головой — просторнее обычного автомобиля. Пульты управления регулировками кресла, включая поясничный упор, находятся на дверях, как и спереди. На центральном подлокотнике дивана — царское пространство: подстаканники, дисплей для управления чем угодно и ящичек для мелочей под отдельной крышкой.

В заднем ряду по-царски просторно.

За всей красотой недостатки скрываются совершенно. Впрочем, таковые имеются, и порой весомые. К примеру, кнопка регулировки подвески расположена между секторами управления, не очень удачно. Еще хуже сделана планка-кнопка-рычаг стояночного тормоза: похожа она на ручку от ящика для мелочей в центральной консоли. С непривычки хочется дергать ее во время движения. Также неудачным оказался «телевизор» вместо салонного зеркала: глазам требуется несколько мгновений, чтобы привыкнуть к новому виду, когда переводишь взгляд с дороги.

Гибридные хитрости

Высокие технологии — ещё одно условие игры. За 400 километров знакомства с гибридным китайским «Воином» так и не удалось зарядить его ни разу: дважды пытались в разных торговых центрах, но каждый раз что-то шло не так. Расход бензина составил 12,3 литра на 100 километров, а в 84-литровом баке оставалось топлива ещё на 108 километров. Такой гибрид можно вообще не заряжать, лишь заливать бензин. Не париться по поводу розетки, долгой 8-часовой зарядки литиевой батареи до 100% емкости или быстрой 40-минутной до 80%. Не переживать, что будет с проводами высокого напряжения под дождем или снегом, не искать, чем вытереть руки — ведь хранящиеся в пластиковом боксе на задней двери провода будут вечно пыльными.

Перед тем как любоваться возможностями и технологиями M-Hero, полезно помнить о том, что у него нет запаски — только ремкомплект. И взглянуть под крылья: те рычаги подвески не выглядят очень надежными, даже нижние — на моем пикапе Mazda B2500 были помощнее. А верхние и вовсе хрупкие. Сколько они продержатся, если машина весит три с лишним тонны и едет по нашим грунтовкам?

Если у вас есть 15 миллионов рублей на такую покупку, то на ремонт дополнительный лимон, вероятно, не составит проблемы.