Любовь к седанам от Опель Астра

Opel Astra. Седаномания
Opel Astra стоит от 19 880 долларов. Продажи начались с конца 2007 года.

Опель Астра теперь представлена и в кузове седан благодаря популярности этого варианта в нашей стране. Исторически сложилось так, что именно седаны пользуются наибольшим спросом, и это побудило европейских автопроизводителей модифицировать хетчбэки под формат седана.
В линейке Opel Astra теперь семь вариантов кузова: хетчбэк, купе, универсал, коммерческая версия и седан. Последний представлен для поддержки спроса в России. При всем разнообразии всех моделей объединяет единый стиль. В дизайне седана использованы классические линии, характерные для этого типа кузова: вытянутая оконная линия с отрицательным наклоном задних стоек дверей.
Размеры Astra от Opel внушают уважение. Длиной в 4587 мм, шириной в 1753 мм и высотой в 1458 мм седан выглядит солидно. Инженеры предусмотрели объем багажника: минимально он равен 490 л, а при сложенном заднем ряду сидений увеличивается до 870 л. Длина перевозимого груза может составлять 1721 мм, что является отличным показателем.

2008 Opel Astra
© Фото: Opel
За рулем нет ничего необычного по сравнению с другими «Астрами». Эргономика осталась на прежнем высоком уровне. Приборная панель хорошо читается и не перегружена информацией. На ней размещены лишь спидометр, тахометр и датчик топлива. В движении новинка поражает комфортом. Ездить по скоростным магистралям одно удовольствие. Неровности, как крупные, так и мелкие, отрабатываются быстро, четко и без шума.
Седан хуже подходит к извилистым дорогам. Шасси IDS включает переднюю подвеску типа McPherson и заднюю торсионную. Сочетание неплохое, но в поворотах наблюдается снос задней оси даже при небольшом снижении подачи газа. Избежать неприятного момента можно двумя способами: приобрести автомобиль с динамической системой стабилизации ESP Plus или правильно подобрать двигатель и трансмиссию.
Предлагают три мотора: два бензиновых – 1.6 и 1.8, а также один дизельный 1.7. Последний скорее всего в Россию поставляться не будет. Бензиновый 1.6 может агрегатироваться с 5-ступенчатой «механикой» или «роботом», который появится позже. А к агрегату 1.8 подойдут либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый автомат. Во время теста выяснилось, что для комфортной, но не приспособленной к резким маневрам подвески идеально подходят 1,6-литровые моторы с «механикой» и 1.8 с автоматом.

2008 Opel Astra
© Фото: Opel
Несмотря на разницу в 25 л.с., модели очень похожи. Разгон до 100 км/ч у каждой занимает чуть меньше 12 секунд. Максимальный момент развивается по достижении 4000 мин⁻¹. Оба двигателя обладают посредственной тягой на низах и приемлемой на верхах — 6000–6500 мин⁻¹. Такое положение вещей снижает шанс переборщить с газом в очередном повороте, «выставив» автомобиль боком. Понятно, что нет ничего невозможно, но на машине с двигателем 1.8 и ручной коробкой передач эти шансы велики. Ехать можно быстро, но учитывая, что имеешь дело не со спортивным автомобилем.
Седан Astra будет доступен в трех версиях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Стоимость составит на $600–800 больше, чем у хетчбэков. Минимальная цена для покупателя — $19 880, а самая дорогая версия обойдется в $24 880. Цена обусловлена комплектацией, но конкуренция в данном сегменте высокая, поэтому борьба за потребителей будет нелёгкой.
В седане как дома

2008 Opel Astra
© Фото: Opel
Отделочные материалы радуют. Мягкий пластик создает ощущение нахождения в автомобиле более высокого класса. Качество подгонки панелей местами оставляет желать лучшего, но салон заслуживает честных четырех баллов. Из необычного и нового — лакированные черные вставки на центральной консоли и руле. За отделку руля, которая официально называется «покрытием рояльного типа», придется доплатить — это опция. Подвеска седана Opel Astra настроена на максимальный комфорт. На прямых скоростных магистралях управлять автомобилем одно удовольствие, а на извилистых — стоит быть аккуратней. Шумоизоляция отличная: внешний шум совсем не проникает в салон, но идиллию временами нарушает звук мотора, который проявляется ближе к максимальным оборотам.
Вождение
Седан предлагает комфорт и хорошую настройку подвески, которая, к сожалению, не подходит для динамичной езды.
Салон
Отделка качественная, но в некоторых местах обнаруживаются погрешности при сборке.
Комфорт
Использование платформы универсала вместо хэтчбека позволило сделать салон и багажник максимально просторными.
Безопасность
Внедренные системы безопасности соответствуют актуальным стандартам.
Цена
В условиях данного бюджета выбор поставщика требует пристального внимания к конкурентам.
Габариты, мм | 4587х1753х1458 |
Двигатель | бензиновый, 1598 см3, 115 л.с./мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Динамика 0-100 км/ч, c | 11,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Конкуренты | Фольксваген Гольф, Опель Астра, Рено Меган, Пежо 308, Ситроен C4. |
Достоинства и недостатки
Просторный интерьер и качественные материалы отделки.
— «Задушенность» двигателей, малоинформативный руль.
Наше мнение
Машина получилась хорошей, однако по запрошенной цене ей предстоит непростая борьба. На рынке представлено множество альтернатив за подобные деньги, и у новинки нет преимущества доступности. Потребуется покорить покупателей чем-то другим. Возможно, это будет традиционный кузов.
2008 Opel Astra
© Фото: Opel