Любимец WTCC — троица?

WTCC. Бог троицу любит?

Этап WTCC В Андерсторпе команда Chevrolet добилась успеха, став главным действующим лицом соревнований. В текущем сезоне это уже вторая победа марки. Кажется, ведущие участники чемпионата, пилоты «Баварских моторов», получили серьезное противостояние.

Изображение: img.freepik.com

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Согласитесь, что среди всех мировых чемпионатов Чемпионат мира по гонкам на легковых автомобилях –

Наиболее «близкий к народу»: автомобили, участвующие в нем, сохранили большинство характеристик своих «гражданских» предшественников. Сам чемпионат появился из среды народа. Её предшественником был немецкий кузовной чемпионат.
STW (Super Touren Wagen) Самый успешный из европейских. Неудивительно, что при старте в 1994 году 2-литровой серии в STW заводские команды Alfa Romeo, Audi, BMW, Honda, Nissan и Mazda проявляли к ней интерес. К этому моменту стало понятно, что STW обречен на развитие, которое происходило на фоне гибели ещё одной немецкой серии — DTM.

После того как Международная автомобильная федерация взяла гонки DTM под свое крыло и присвоила им статус International Touring Championship, расходы команд-участниц резко возросли. Это стало началом конца, а в 1996 году ITC прекратил своё существование. Что касается STW, то он продолжил эволюционировать, а в 2002 году стартовала ещё одна европейская серия — Euro Touring Car Championship. Международная автомобильная федерация с интересом следила за развитием событий и, убедившись, что дела идут успешно, вновь предприняла попытку создания «кузовного» чемпионата мира. Попытка увенчалась успехом, и в 2005-м стартовал FIA World Touring Car Championship.

Изображение: img.freepik.com

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Машины, участвующие в WTCC, обязаны удовлетворять техническим требованиям класса. Super 2000Кузов с четырьмя дверями длиной от 4200 мм и приводом на одну ось. Двухлитровые атмосферные двигатели (не более шести цилиндров) имеют ограничения по оборотам: 9000 при шестерых, 8750 при пяти и 8500 при четырех цилиндрах. Разрешены две коробки передач: кулачковые на основе серийных и секвентальные. При использовании секвентальной КП автомобиль должен быть дополнительно загружен балластом весом 30 кг. Минимальный вес авто ограничен: для переднего привода — не менее 1110 кг, для заднего — не менее 1140 кг.

Каждый этап включает две гонки. Во втором заезде стартовая позиция определяется обратным порядком занятых мест: восьмой пилот занимает первую позицию, седьмой — вторую и так далее. Кроме того, в правилах соревнований предусмотрен весовой гандикап для первой восьмерки пилотов, которая получает дополнительный балласт.

Изображение: img.freepik.com

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

На старте сезона первенство принадлежало пилотам BMW: первый и второй места в чемпионате достались Энди.

Приоль и Дирк Мюллер на BMW 320i были главными конкурентами, разве что Фабрицио Джованарди на Alfa Romeo 156 смог им противостоять. В командном зачете «альфа» уступила «баварцам» ненамного. Подиум остался прежним: Энди Приоль взял две победы, а вторым стал Йорг Мюллер. Третье место досталось бразильцу Аугусто Фафуше на Alfa Romeo.


В командном зачёте Alfa Romeo заняла третье место, а серебро досталось Seat с моделью Leon.

Изображение: img.freepik.com

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

В сезоне-2007 началом стали задавать… BMWТолько пилоты из Бразилии, Йорг Мюллер, Аугусто Фарфуш и Энди Приоль, поднимались на пьедестал в Куритибе.

В голландском Зандвоорте победу на стартовом отрезке одержал гонщик.
Chevrolet Алан Меню добился успеха и на трассе в По, а в португальском Порту в первом заезде автомобили Lacetti финишировали с первого по третье место.

Успех с Аланом Меню разделили его напарники по команде Роберт Хафф и бывший гонщик Формулы 1 Николо.


Затем состоялась гонка в Швеции на трассе Андерсторп.

В начале шведского этапа первые четыре позиции таблицы личных результатов принадлежали гонщикам BMW.

Алан Меню и Николо Ларини отвечают на вопрос о шансах лишь жестами.


И показывают на небо – многое зависит от погоды. А погода на Андерсторпе — это что-то… На десять минут выглянет солнце, потом задует пронизывающий холодный ветер, а затем небеса разразится ливнем. Проходит полчаса, и трасса вновь освещается лучами солнца.

Изображение: img.freepik.com

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Жду прихода новой порции ветра с дождем, сидя в палатке у «Chevrolet». Мастера работают над четырьмя…

Chevrolet представили свои автомобили, а спортивный директор Эрик Неве рассказал о будущих планах.


Chevrolet продолжит участвовать в WTCC как минимум еще год на автомобиле Lacetti, после чего судьба участия будет зависеть от обстоятельств.


— От маркетинговых планов компании,— отвечает Эрик. Не смущает ли его то, что в числе участников лишь четыре марки? Все же чемпионат мира… «Чемпионат организован неплохо, и я не сомневаюсь, что число участников увеличится», — считает Эрик. В это время пилоты занимают места в кокпитах — начинается квалификация.

Изображение: img.freepik.com

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

В квалификации лучшее время показал бывший гонщик Формулы 1 Тьяго Монтейро, выступающий за Seat. С второй позиции будет стартовать Николо Ларини. «Старт из первого ряда — здорово! — радуется Николо. — Последний раз я так стартовал четыре года назад, когда завоевал поул». Третьей позицией владеет еще один гонщик Chevrolet — Роберт Хафф. BMW «провалились»: лучшим был Фредрик Экблом, показавший четвертое время, а лидер чемпионата Энди Приоль был только 15-м. Правда, нужно учесть, что ехал Энди с максимально допустимым «догрузом» — 60 килограммами балласта.

Перед соревновательным днем пилоты Chevrolet проводят время на мероприятиях для прессы.

Ричард Райделл трудится за рулем гоночных автомобилей. В ответ на мои вопросы о специфике


Райделл приглашает совершить несколько кругов по автодрому на шведской машине.


В каких условиях автомобили с передним приводом эффективны? Если сухая погода…


«Достичь попадания в топ-восьмёрку — задача непростая, а в дождливую погоду могут появиться и неожиданные решения,» — говорит Райделл сдержанно.

Изображение: img.freepik.com

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Дождь… Солнце…

Дождь снова. Автомобили в гаражах на подъемниках, с обогревателями и специальными покрышками. Гонка состоится.


Десять кругов, а выезд на пит-стоп равен проигрышу. Благодаря погоде…


Стали возможными те «варианты», о которых накануне говорил Ричард Райделл.


В первом заезде победил Роберт Хафф, а Николо Ларини и Алан Меню заняли места в итоговом протоколе.


Восьмерка. Но второй заезд стал настоящим праздником для команды Chevrolet: первым финишировал Ричард.


Райделл первым преодолел линию финиша, вслед за ним пришли Николо Ларини и Алан Меню.

Конкуренция обостряется. Никола Ларини, сильнейший из пилотов Chevrolet, занимает четвертую позицию в чемпионате, отставая от нового лидера Йорга Мюллера на десять очков. В заводском зачете Chevrolet идет третьим, отставая от BMW на 34 очка. Если фортуна улыбнулась Chevrolet в Андерсторпе, то почему бы ей не поддержать интригу и на этапе в Ошерслебене?
Ведь бог троицу любит…

Изображение: img.freepik.com

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Проба

В городе Андерсторп начал работу настоящий автомобиль. Volvo S60 FlexifuelЗавоёванные им очки оказались виртуальными, так как машина шведа Роберта Далгрена, работающая на био-этаноле, пока не получила одобрения. С 2009 года все участники WTCC будут использовать машины идентичного типа.
топливе. Результат Далгрена — 8-е и 10-е места.