Lukoil Racing Team: на двух полях сражений
Lukoil Racing Team. На два фронта
В этом сезоне за победу бороться будет гоночная команда Lukoil Racing. Команда продолжит участвовать в российских соревнованиях, но расширит свое присутствие и на европейских гонках.


Lukoil Racing Team
© Фото: Lukoil Racing
Намерение сохранить влияние в российских гонках подтвердилось еще зимой: пилот команды Lukoil Racing Team Ford Алексей Дудукало на автомобиле Ford Fiesta стал чемпионом России по зимним трековым гонкам. Если титулам «от Дудукало» удивляться не приходится, то комментарии о выборе автомобиля, на котором команда продолжит выступления в классе «Туринг Лайт» российского кольцевого чемпионата, захотелось получить от директора команды Евгения Малиновского.
Мне требовалась марка с блестящей гоночной историей и доступными запчастями. Fiesta — красивый автомобиль с жестким кузовом и отличной развесовкой. С компанией Ford удобно сотрудничать во всех отношениях. Ввиду нынешней ситуации крупным компаниям сложно решиться на серьезные инвестиции в автоспорт, поэтому я продолжаю искать дополнительные ресурсы. Работать со старой машиной мне неинтересно — нужна была новая марка. Мы побеждали на Citroen, VW и Honda, а теперь и на Ford. Это показывает, что наша команда может работать с любой маркой автомобиля.

Lukoil Racing Team
© Фото: Lukoil Racing

Lukoil Racing Team
© Фото: Lukoil Racing
В Lukoil Racing решили отказаться от национальных «формульных» дисциплин. Евгений Малиновский объясняет: «Мне нравятся “формулы”, и я готов вернуться в чемпионат, но только при прозрачных технических требованиях, устраивающих всех участников, и под управлением людей, думающих не о собственной выгоде, а об успешном проведении чемпионата. Мне кажется, что предложения, которые я пытался вносить, были конструктивными. Это отказ от дорогих и капризных 8-клапанных моторов, ограничения по спецификациям шасси двигателей». Трудно не согласиться с тем, что правила, провоцирующие гонку вооружений, вряд ли хороши для национального класса: современный гоночный автомобиль Dallara с мотором Opel обойдется в 130-140 тысяч евро.
Дальнейшее развитие получила и европейская программа команды. Михаил Алешин при поддержке компании Red Bull продолжит выступления в мировой серии Formula Renault 3.5, а Сергей Афанасьев дебютирует в международной Formula Masters. Два пилота, спонсируемых компанией «Лукойл», выступят в национальных сериях Formula 3. Сергей Чуканов стартует в немецком ATS Formel 3 Cup, а Атте Мустанен принимает участие в британской серии. Мустанен уже начал сезон, и «проба пера» прошла успешно: в одном из заездов первого этапа Атте финишировал на третьей позиции.

Lukoil Racing Team
© Фото: Lukoil Racing
Малиновский предваряет мой вопрос: «Говоря о программах, ожидает возражения оппозиции. Почему в программе поддержки не только россияне? Это связано с региональными интересами компании «Лукойл». С финном алгоритм прост: реклама на борту гоночного автомобиля демонстрируется на трассах Великобритании, а финская пресса поддерживает своих пилотов. То же самое можно сказать и об украинской составляющей».
Понятность связи европейской программы с интересами нефтяной компании не исключает возможности экспансии «Лукойла» и в российские программы. «Вся проблема в извращении национальной идеи, — считает Евгений. — Чиновник, отвечающий за развитие спорта в стране, может получать государственные и спонсорские субсидии, но культивировать будет тот вид, в котором разбирается хорошо. При распределении денежных средств все виды спорта должны иметь равные возможности. Кроме того, у нас крайне несовершенное налоговое законодательство: на те налоги, которые я плачу, вполне мог бы содержать еще одну гоночную команду». Так ответил на вопрос о расширении присутствия компании «Лукойл» в российском автомобильном спорте…
Lukoil Racing Team
© Фото: Lukoil Racing