Jetour X50: стоит ли он внимания как лучший кроссовер в пределах 2 миллионов?

Невозможно предсказать, какие китайские бренды и модели окажутся на нашем рынке. Их появление порой вызывает не меньше вопросов, чем сюжеты из фильмов ужасов. Яркий тому пример – Jetour X50, один из самых доступных кроссоверов, представленных в России.

Модели от Jetour суть переодетые в другие «костюмчики» Сhery, так ведь? А вот и нет! В данном случае «костюмчик» остался прежним (или почти прежним), а машина совсем другой марки — Soueast. Компания, расположенная в Фучжоу, городе с населением 8 миллионов человек на юго-востоке Китая, получила свое название 30 лет назад, основываясь на географическом принципе. В позапрошлом году было завершено сотрудничество, длившееся четверть века Mitsubishi, вошла в концерн Chery. Однако силовые агрегаты новинки не были произведены на предприятиях «юго-восточного» региона, а поставляются компанией «Чери». Все стало ясно? Пожалуй, именно так сказал бы и герой Кэри Гранта: «Мама, я не пьян. Просто два человека напоили меня бурбоном и не предложили еду».

Но начнем как раз с «костюмчика».

Изображение: img.freepik.com

Стиль оправдывает средства

Китайцы испытывают гордость, связанную с внешностью модели Soueast DX5 — индекс, который был присвоен автомобилю при регистрации в 2019 году, был получен благодаря сотрудничеству с ателье Pininfarina. Однако, влияние итальянских мастеров в дизайне кузова Х50 не столь заметно. Это, скорее, комбинация типовых решений, характерных для многих компактных кроссоверов. Тем не менее, это достаточно удачное сочетание. Особенно стоит отметить крупный передний спойлер, который стилисты «Джетура» использовали для оформления экстерьера DX5, благодаря чему он приобрел более свежий и современный вид.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Встречают по одежке, но лично меня Х50 запомнится, в первую очередь, своим внутренним укладом.

Изображение: img.freepik.com
Салон оформлен со вкусом и выглядит привлекательно, использованы качественные материалы. Единственный нюанс – пластик на рулевой колонке кажется недостаточно презентабельным.

Очень привлекательный салон! Цветовая палитра подобрана со вкусом: темно-синий цвет выгодно сочетается с черным и белым, а полированный алюминий и рояльный лак добавляют изюминку. Мягкий и приятный на ощупь кожзам, дополненный прострочкой, обтянул подоконники, переднюю панель, центральную консоль и поручень для пассажира. Здесь все выдержано в балансе и функционально. Планшет приборной панели плавно переходит в центральный дисплей, а дверные ручки оснащены удобным микролифтом. Отдельного упоминания заслуживает эргономичный селектор АКП, горизонтальная беспроводная зарядка с ковриком, подстаканники, небольшой, но вместительный бокс в центральном подлокотнике, два USB и мини-USB-входа, а также розетка на 12 В с оригинальной дизайнерской крышкой. Водительское кресло с интегрированными подголовниками и выраженными боковыми валиками поначалу показалось несколько узким. Однако я быстро к нему привык. Искусственная кожа обивки с перфорацией и стильным рисунком доставляла удовольствие каждый день. И все это за сумму, чуть превышающую два миллиона? Невозможно поверить!

Погода в доме

Как и в большинстве китайских автомобилей, в Х50 можно найти немало незначительных, но неожиданных моментов. Например, из-за невозможности регулировки вылета рулевого колеса я не смог добиться идеальной посадки — приходилось тянуться к баранке. Цветовая схема приборной панели и дисплея в красно-голубых тонах выглядит несколько устаревшей, а центральная часть рулевого колеса, выполненная из некачественного пластика, портит общее впечатление от вполне симпатичного, хотя и укороченного снизу, руля. Сложная структура меню борткомпьютера требует обращения к руководству, чтобы понять назначение кнопок на спицах руля, в зеркалах для макияжа отсутствует подсветка, а небольшой отсек для мелочей не оснащен ни лампочкой, ни обивкой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Настройка любых функций через дисплей – настоящее испытание! Почему бы не предусмотрели обычные кнопки? Места предостаточно: и на центральной консоли, и на передней панели. Два дня ушли на поиск обогрева передних сидений. Честно говоря, даже возникло ощущение, что его нет, но на заднем диване – большие, понятные кнопки с трехступенчатыми индикаторами, расположенные на самом видном месте! А водителю приходится ждать, пока не проиграет музыка и приветственная картинка с надписью Jetour не сменится меню, где необходимо выбрать нужную иконку, войти в нее, затем выбрать еще одну иконку, снова войти, нажать и выбрать степень нагрева. И все это время приходится сидеть на охлажденном сиденье. Затем ту же самую процедуру необходимо повторить с рулевым колесом, причем его обогрев находится в отдельном разделе меню! А когда в пути обнаруживается, что температура слишком высокая (или недостаточно теплая), всю последовательность действий придется повторять заново. И это – во время движения, что отвлекает от дороги.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Элементы управления кондиционером и обогревом стекол расположены на передней панели.

К счастью, элементы управления кондиционером теперь расположены на передней панели. Эти сенсорные кнопки удобно видеть. Отдельная кнопка электрообогрева лобового стекла находится слева от рулевого колеса, рядом с регулятором зеркал.

«Привычка свыше нам дана»

Ну да ладно, поехали. И поехали довольно быстро. Но прежде небольшое отступление: поскольку на Soueast DX5 устанавливали 1,5‑литровые двигатели Mitsubishi 4A91 (120 сил — в версии без наддува и 156 — в турбированной), которые хорошо знакомы нам по «Кольтам» и «Лансерам» с 2004 года, то в моторном отсеке Х50 обнаружились двигатели Acteco того же объема, которые инженеры австрийской AVL разработали для Chery к 2018 году. Схожие по конструкции, только чуть менее мощные: Chery SQRE4G15C развивает 113 сил, а SQRE4T15C — 147. И если безнаддувная «четверка» так же сочетается с 5‑ступенчатой «механикой», то турбомотор вместо вариатора получил 6‑ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями.

Изображение: img.freepik.com

О характеристиках базовой модели Х50 практически нет информации — производитель не сообщает данные об экономичности и динамике. Однако, сопоставив показатели DX5, можно сделать вывод, что версия «Джетур» с механической коробкой передач и бензиновым двигателем в среднем потребляет на 0,5 литра топлива меньше (0,8 литра в городском цикле и 0,4 литра в загородном). Модель Х50 с автоматической трансмиссией продемонстрировала более высокий расход топлива, но при этом показалась вполне экономичной: в ходе тестов было зафиксировано 9 литров на 100 километров.

С первых километров стало заметно, что мотор, коробка и педаль газа функционируют независимо друг от друга. Это можно сравнить с финном Райво в русской бане: «My arms, legs, heart and soul — all is separated». Даже в режиме «Эко» автомобиль энергично ускоряется, ощущается ощутимый подхват в диапазоне 1800–2000 об/мин, однако вскоре этот энтузиазм угасает. Переход в режим «Нормал» делает кроссовер еще более динамичным, а в «Спорте» он начинает удерживать передачи, издает громкий звук и разгоняется слишком интенсивно. Таким образом, обычный режим будет наиболее подходящим для большинства владельцев.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на то, что в нем все еще присутствует некоторая нервозность и внезапные моменты задумчивости при нажатии на педаль. Кроме того, после выключения зажигания электроника автоматически переходит в режим «Эко». Поэтому для запуска приходится постоянно заходить в настройки (ведь для этого отсутствует обычная кнопка!) и переключать в режим «Нормал».

Изображение: img.freepik.com

После того, как привыкаешь к небольшим особенностям этой модели, самый маленький из «Джетуров» производит благоприятное впечатление. Подвеска получилась достаточно жесткой, на неровных дорогах ощущается умеренная жесткость, а в поворотах автомобиль уверенно следует намеченной траектории. За это, вероятно, отвечает задняя многорычажная подвеска, которая есть у Х50, в отличие от конструкции с кручением балки, используемой в большинстве конкурирующих моделей. Стоит также отметить, что в салоне тихо на высоких скоростях, хотя на нашем Х50 были установлены нешипованные зимние шины.

Изображение: img.freepik.com
Водительское кресло с интегрированным подголовником сначала показалось слишком жестким. Но к этому быстро
привыкаешь.

Несмотря на скромные габариты автомобиля, салон оказался на удивление просторным. Мне, с ростом 185 см, приходилось немного наклонять голову при посадке на задний диван (как и на водительское место), стараясь избежать контакта с выступающей колесной аркой. Однако, при посадке «сам за собой» появилось неожиданно много места: 4 см перед коленями и 6 см над головой. Диван рассчитан на двух пассажиров, а центральный тоннель, хотя и невысокий, достаточно широкий и имеет выступы, облегчающие посадку, но делающие сидение в центре не самым удобным. Тем не менее, по ширине места для трех пассажиров хватает. Для комфорта задних пассажиров предусмотрен необходимый набор опций: обогрев сидений, широкие центральные и дверные подлокотники, по два дефлектора вентиляции и USB-порта, полочка для вещей, небольшие карманы в спинках сидений и совсем уж миниатюрные в дверях, оснащенные держателями для бутылок.

Изображение: img.freepik.com
Регулировка угла наклона спинок дивана не предусмотрена. Однако, благодаря достаточной ширине, на нем с комфортом разместятся до трех человек.

Изображение: img.freepik.com

Внешне багажное отделение выглядит довольно компактным, однако пол его можно опустить на 6 сантиметров, увеличив высоту. Под полом находится докатка, но пространства достаточно и для полноразмерного запасного колеса. Голый пластик по бокам и единственная лампа подсветки справа выдают бюджетную природу автомобиля. Но все же, где еще найти кроссовер по столь привлекательной цене?

Изображение: img.freepik.com

Ведь даже базовый Jetour Х50 Автомобиль Comfort с механической трансмиссией, стоимость которого составляет 2 миллиона, обладает достойной комплектацией. В его оснащение входят две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, ABS, ESP, обогрев рулевого колеса и передних сидений, 17-дюймовые легкосплавные диски и другие опции, такие как доступ без ключа и запуск двигателя кнопкой, центральный замок, круиз-контроль, задний парктроник, датчики дождя и освещенности, электропривод зеркал, рейлинги. А добавив всего 300 тысяч за версию Elite, вы получите турбированный двигатель в сочетании с роботизированной трансмиссией и возможностью выбора режимов вождения, передние боковые подушки безопасности, обогрев заднего дивана, электроприводы сиденья водителя и функцию складывания зеркал, беспроводную зарядку для мобильных устройств и светодиодные фары.

Изображение: img.freepik.com
Опускаемый фальшпол багажника позволяет увеличить вместимость грузового пространства приблизительно на 50 литров.

Изображение: img.freepik.com

Эта модель представляется наиболее подходящей. Однако, если вы стремитесь к тому, чтобы бюджетный кроссовер выглядел максимально премиально, то за дополнительные 150 тысяч рублей можно приобрести версию Luxury, которая включает в себя люк, тонированные стекла с защитой от ультрафиолета, 18‑дюймовые диски и комплекс электронных ассистентов: систему помощи при перестроении (LCA), камеру кругового обзора, систему мониторинга слепых зон (ВSD), систему предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом (RCTA) и систему предупреждения о возможном столкновении при открывании дверей (DOW).

Изображение: img.freepik.com

Да, базовый Tiggo 4 Pro на 20 тысяч дешевле, но оптимальный на столько же дороже. К тому же у Сhery вариатор, а не робот, идентичный же по технической начинке Tiggo 4 на целых 90 тысяч дороже и не бывает с «механикой». У Changan CS35 Plus и Haval Jolion есть полный привод, но такие машины значительно дороже. И только «Москвич 3» может похвастать куда меньшей ценой. Из преимуществ Jetour над столичной копией китайского JAC JS4 можно упомянуть роботизированную коробку, к которой у наших покупателей куда больше доверия, чем к вариатору. А полностью независимая задняя подвеска обеспечивает Х50 более интересную управляемость, нежели поперечная балка «Москвича».

Вердикт

Автомобиль предлагает привлекательное соотношение цены и размера. В сегменте компактных кроссоверов это одно из наиболее выгодных предложений, доступных на нашем рынке. Если бы не небольшие вибрации двигателя и некоторые недостатки в эргономике, он был бы безусловным лидером.

Изображение: img.freepik.com

Что еще почитать:

Альтернатива «китайскому»? Испытание компактного кроссовера Suzuki Fronx

Какой кроссовер выбрать: Geely Monjaro или Jaecoo J8? Мы провели сравнение двух моделей, чтобы определить оптимальный вариант

«Jaecoo J7: бюджетная альтернатива «Рейндж Ровер» – взгляд владельцев