Лучшинский Б70 на китайской волне
Среднеразмерные седаны называют видом, исчезающим с рынка. Модным кроссоверам уступают по функциональности, а компактным хетчам — в ценовой конкуренции. На что же надеются китайцы, предлагая нам новинку неизвестной породы под незамысловатым индексом В70?
Внешний вид автомобиля на подьезде роскошной гостиницы Сочи производит хорошее впечатление — будь то серебристый цвет, белый или алое «платье». Есть еще черный вариант, который понравится не только чиновникам, но и всем, кто мечтает о старых «Волгах» обкомовского образца.

Все изменить, ничего не меняя
Главное обновление кроется в облике В70. Модель, уже существующая четвёртый год, получила рестайлинг, чему я лично рад. Автомобиль освободился от спорных дизайнерских решений прошлого. Cadillac CT5 — световых линий габаритных огней, выходящих из фар и задних фонарей. Шеф-дизайнер FAW Джайлс Тейлор и его команда придали «Бестьне» совершенно новый облик лица. Радиаторная решетка стала менее привычной, более самобытной и привлекательной: вместо капелек дождя ее украсили горизонтальными хромированными планками. Светотехника выполнена по-новому, противотуманки скрыты в глубоких нишах, а узкие линзы ближнего и дальнего света вместе с дневными ходовыми огнями хищно расположены на кромке капота.




Автомобиль стал немного длиннее (на 45 мм) и лишился выдвижных дверных ручек, что положительно сказывается на коэффициенте лобового сопротивления, утверждают разработчики. В целом мне нравится — солидно, современно, явно лучше прежнего. Новый логотип не слишком впечатлил: вместо вертикального значка появился простой горизонтальный четырехугольник с двумя выемками. Но он теперь подсвечивается во всех версиях, а в топовой «Мастер» еще и проецируется на пространство под ногами при открытии передних дверей.

Главное достоинство В70, то что выделяет его особо, осталось прежним — это… по-прежнему лифтбекМашина стремительно и элегантно смотрится, аккуратный хвостик антикрыла напоминает крышку багажника. Только полочка поясной линии в районе третьего бокового окна намекает: это 5-дверный кузов, более универсальный, чем у седана.

Показатели неизвестны, даже, кажется, и производителям из Китая.
«Бестьюновы» закрома
Внешне пятая дверь не имеет кнопки открывания — её можно открыть с брелка или из салона. Электропривод доступен только для машин с двухлитровым двигателем. Крышка багажника поднимается высоко: при моем росте 185 см над головой остается пространство в 3 см, что не может похвастаться каждый кроссовер. По бортам «трюма» имеются ниши — слева расположена лампа подсветки и пластиковый крючок. Дополнительная 12-вольтовая розетка отсутствует. Под полом находятся докатка и домкрат.




Багажник внушительный: большой и глубокий, с мягким ковролином внутри. Сложив задние сиденья целиком или по частям (3/2), объем багажника можно увеличить более чем вдвое. В целом Bestune B70 функциональнее классических седанов и годится в качестве семейного автомобиля.

У такого кузова есть и недостатки. По сравнению с кроссоверами у В70 посадка гораздо ниже (клиренс всего 110 мм), а дверной проем получается низким. Пассажирам заднего дивана приходится пригибать голову при посадке. Пассажиры второго ряда ростом выше 185 см будут упираться головой в скат крыши, так как пологая задняя стенка лифтбека ограничивает пространство, в отличие от потолка обычного седана.

Несмотря на передний привод, пол имеет широкий и высокий (7 см) тоннель. Диван рассчитан на двоих. Пассажиру посередине не слишком комфортно — приходится сидеть «как орел на вершине Кавказа», расставив ноги и склонив голову, чтобы не задевать крышу. Двоим здесь вполне удобно — перед коленями достаточно места (4 см), в широком подлокотнике есть пара подстаканников, в торце центральной консоли предусмотрены дефлекторы вентиляции, глубокий лоток для мелочей, 12-вольтовая розетка и USB-вход. Дверные карманы получились совсем мелкими, зато ручки под потолком снабжены микролифтом.
Перемена мест слагаемых
При первом взгляде изменений в салоне не видно. При более внимательном рассмотрении становится понятно, что это не так. Первое, что бросается в глаза – исчезновение массивной рычага АКП и появление скромной скобки-селектора. Блок климат-контроля с наглядной схемой распределения потоков вентиляции и физическими крутилками также исчез, осталась лишь узкая полоска виртуальных кнопок. Фраза в пресс-релизе о «глобальном обновлении цифровой платформы» и «более совершенной информационно-развлекательной системе с 12,3-дюймовым экраном, высоким разрешением, улучшенной цветопередачей и моментальным откликом на нажатие за счет использования мощного процессора», вызывает опасения.



Это предоставляет полную русификацию бортовой электроники, возможность работы с Apple CarPlay и Android Auto. Добавлены функция «прозрачного капота» к камере кругового обзора, предупреждение о помехе сбоку и столкновении сзади при включении заднего хода и открытой двери, а также адаптивный круиз-контроль.



Мне больше нравятся человеческие рисунки приборных панелей, чем электронные. Такая компоновка неудачная: большая картинка борткомпьютера в центре, а спидометр с тахометром максимально разнесены, из-за чего правая рука закрывает скорость, остаток бензина и даже левую часть дисплея мультимедийной системы с указаниями навигации.



В салоне ощущается некоторое простота. Например, руль можно отрегулировать только по наклону, а не вылету. Материалы средние: кожа на руле с перфорацией грубовата. В остальном нареканий нет: мягкий пластик и кожзам с прострочкой, беспроводная зарядка с противоскользящим покрытием, подсветка в зеркалах, зажим для карт и парковочных талонов в водительском козырьке, отделения для зонтов в передних дверях. Но всё выполнено без особого изюнка.

В отсеке под локтем пассажира установлен глубокий бокс с розеткой, но без обивки и охлаждения. С водительской стороны центрального тоннеля находится USB-разъем, однако его наличие зависит от модификации машины: в версии с 2,0-литровым двигателем там расположена резиновая заглушка.
От Адлера до Красной поляны
Рестайлинг не повлиял на ходовые характеристики. В70 по-прежнему доступна с двумя вариантами силовых агрегатов — 1,5-литровой турбочетверкой, сочетающейся с 7-ступенчатым роботом, и 2,0-литровым наддувным мотором, работающим с 6-диапазонным классическим автоматом от Aisin. Первого автомобиля достаточно — недостатка мощности или момента не ощущалось даже на горных серпантинах вокруг Сочи. В динамике различие между вариантами не так велико, как кажется на бумаге: разница в разгоне до сотни составляет 1,5 секунды, вероятно, из-за характера коробки. Другой вопрос — насколько долго прослужит 1,5-литровый турбомотор при такой нагрузке?

Официальные 0,3 л/100 км, разделяющие обе версии, кажутся сомнительными: на практике 7DCT с менее мощным двигателем должен быть экономичнее 6АТ. Для полноценного сравнения нужно проехать более тысячи километров за рулем каждой версии. За четыреста километров по различным дорогам в окрестностях черноморского курорта удалось судить о подвеске. Она подробно доносит водителю обо всех неровностях дороги, но скорее разговорчивая, чем жесткая. На 18-дюймовых колесах, установленных на все В70 кроме топовой версии «Мастер», машина ожидаемо комфортнее.

«Бестьюн» послушно реагирует на руль, усилие понятное. Не скажу, что на дорогах за Красной поляной меня тянуло гоняться, но к управляемости претензий нет. разве что тормоза слабые, как у многих китайских машин — нужно надавливать долго и сильно.

Тишина в салоне нарушается только тогда, когда мотор раскручивается – он гудит солидно, не слишком громко. Шум от шин, с другой стороны, иногда мешает и, кажется, определяется типом покрытия дороги.
При всем богатстве выбора…
Первое впечатление о машине положительное, она лучше ожиданий. Но выбор версии требует внимательного обдумывания. На тесте не было самой доступной комплектации Enjoyment с 1,5-литровым мотором и задней полузависимой подвеской — такою бы заинтересовали таксистов. В базовой комплектации есть панорамная крыша с люком, но отсутствуют многие электронные помощники, а также такой важный для семейного автомобиля элемент, как центральный подлокотник на диване.

Увеличив стоимость средней комплектации «Престиж» на 200 тысяч рублей, не получишь электропривода двери багажника на модели «полторашки» — его предлагают вместе с двухлитровым двигателем, который обойдется в дополнительные 400 тысяч. Даже при таком варианте, быстрый, солидный, комфортабельный семейный автомобиль оснащен лишь четырьмя подушками безопасности. Полный комплект из шести подушек безопасности в топовой комплектации «Мастер» с множеством вспомогательной электроники доводит цену машины до трех с четвертью миллионов рублей. За такие деньги можно обратить внимание на полноприводный кроссовер.
