Лучшинский Б70 на китайской волне

Среднеразмерные седаны называют видом, исчезающим с рынка. Модным кроссоверам уступают по функциональности, а компактным хетчам — в ценовой конкуренции. На что же надеются китайцы, предлагая нам новинку неизвестной породы под незамысловатым индексом В70?

Внешний вид автомобиля на подьезде роскошной гостиницы Сочи производит хорошее впечатление — будь то серебристый цвет, белый или алое «платье». Есть еще черный вариант, который понравится не только чиновникам, но и всем, кто мечтает о старых «Волгах» обкомовского образца.

Изображение: img.freepik.com
Рестайлинг автомобиля характеризуется новой решеткой радиатора и ручками дверей, выполненными в виде рук человека, заменившими подверженные проблемам в нашем климате выдвижные ручки.

Все изменить, ничего не меняя

Главное обновление кроется в облике В70. Модель, уже существующая четвёртый год, получила рестайлинг, чему я лично рад. Автомобиль освободился от спорных дизайнерских решений прошлого. Cadillac CT5 — световых линий габаритных огней, выходящих из фар и задних фонарей. Шеф-дизайнер FAW Джайлс Тейлор и его команда придали «Бестьне» совершенно новый облик лица. Радиаторная решетка стала менее привычной, более самобытной и привлекательной: вместо капелек дождя ее украсили горизонтальными хромированными планками. Светотехника выполнена по-новому, противотуманки скрыты в глубоких нишах, а узкие линзы ближнего и дальнего света вместе с дневными ходовыми огнями хищно расположены на кромке капота.

Изображение: img.freepik.com
Дизайнеры сохранили необычный рисунок на задних фонарях после удаления выступающих светодиодов. При ближайшем рассмотрении в нем видны мельчайшие рубиновые «шахматы».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль стал немного длиннее (на 45 мм) и лишился выдвижных дверных ручек, что положительно сказывается на коэффициенте лобового сопротивления, утверждают разработчики. В целом мне нравится — солидно, современно, явно лучше прежнего. Новый логотип не слишком впечатлил: вместо вертикального значка появился простой горизонтальный четырехугольник с двумя выемками. Но он теперь подсвечивается во всех версиях, а в топовой «Мастер» еще и проецируется на пространство под ногами при открытии передних дверей.

Изображение: img.freepik.com

Главное достоинство В70, то что выделяет его особо, осталось прежним — это… по-прежнему лифтбекМашина стремительно и элегантно смотрится, аккуратный хвостик антикрыла напоминает крышку багажника. Только полочка поясной линии в районе третьего бокового окна намекает: это 5-дверный кузов, более универсальный, чем у седана.

Изображение: img.freepik.com
Нет, это не «турбодизель», а «турбонаддув» и «непосредственный впрыск».
Показатели неизвестны, даже, кажется, и производителям из Китая.

«Бестьюновы» закрома

Внешне пятая дверь не имеет кнопки открывания — её можно открыть с брелка или из салона. Электропривод доступен только для машин с двухлитровым двигателем. Крышка багажника поднимается высоко: при моем росте 185 см над головой остается пространство в 3 см, что не может похвастаться каждый кроссовер. По бортам «трюма» имеются ниши — слева расположена лампа подсветки и пластиковый крючок. Дополнительная 12-вольтовая розетка отсутствует. Под полом находятся докатка и домкрат.

Изображение: img.freepik.com
Салон оформлен просто. В то же время богатая комплектация — разве что подсветка интерьера доступна только в самой дорогой версии. К сожалению, регулировка руля по вылету в В70 отсутствует.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Багажник внушительный: большой и глубокий, с мягким ковролином внутри. Сложив задние сиденья целиком или по частям (3/2), объем багажника можно увеличить более чем вдвое. В целом Bestune B70 функциональнее классических седанов и годится в качестве семейного автомобиля.

Изображение: img.freepik.com
Неудачная компоновка приборной панели сохранилась после рестайлинга: руки водителя закрывают показания спидометра, тахометра и навигационных подсказок.

У такого кузова есть и недостатки. По сравнению с кроссоверами у В70 посадка гораздо ниже (клиренс всего 110 мм), а дверной проем получается низким. Пассажирам заднего дивана приходится пригибать голову при посадке. Пассажиры второго ряда ростом выше 185 см будут упираться головой в скат крыши, так как пологая задняя стенка лифтбека ограничивает пространство, в отличие от потолка обычного седана.

Изображение: img.freepik.com
Самым заметным изменением в салоне стала небольшая заглушка селектора автоматической коробки передач вместо прежней большой рукоятки.

Несмотря на передний привод, пол имеет широкий и высокий (7 см) тоннель. Диван рассчитан на двоих. Пассажиру посередине не слишком комфортно — приходится сидеть «как орел на вершине Кавказа», расставив ноги и склонив голову, чтобы не задевать крышу. Двоим здесь вполне удобно — перед коленями достаточно места (4 см), в широком подлокотнике есть пара подстаканников, в торце центральной консоли предусмотрены дефлекторы вентиляции, глубокий лоток для мелочей, 12-вольтовая розетка и USB-вход. Дверные карманы получились совсем мелкими, зато ручки под потолком снабжены микролифтом.

Перемена мест слагаемых

При первом взгляде изменений в салоне не видно. При более внимательном рассмотрении становится понятно, что это не так. Первое, что бросается в глаза – исчезновение массивной рычага АКП и появление скромной скобки-селектора. Блок климат-контроля с наглядной схемой распределения потоков вентиляции и физическими крутилками также исчез, осталась лишь узкая полоска виртуальных кнопок. Фраза в пресс-релизе о «глобальном обновлении цифровой платформы» и «более совершенной информационно-развлекательной системе с 12,3-дюймовым экраном, высоким разрешением, улучшенной цветопередачей и моментальным откликом на нажатие за счет использования мощного процессора», вызывает опасения.

Изображение: img.freepik.com
Кресло водителя с подогревом, электроприводом и обивкой из кожзама входит в базовое оснащение автомобиля. Панорамная крыша с люком оборудована датчиком дождя, чтобы неожиданный ливень не стал неприятным сюрпризом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Это предоставляет полную русификацию бортовой электроники, возможность работы с Apple CarPlay и Android Auto. Добавлены функция «прозрачного капота» к камере кругового обзора, предупреждение о помехе сбоку и столкновении сзади при включении заднего хода и открытой двери, а также адаптивный круиз-контроль.

Изображение: img.freepik.com
Человеку средней комплекции здесь будет комфортно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мне больше нравятся человеческие рисунки приборных панелей, чем электронные. Такая компоновка неудачная: большая картинка борткомпьютера в центре, а спидометр с тахометром максимально разнесены, из-за чего правая рука закрывает скорость, остаток бензина и даже левую часть дисплея мультимедийной системы с указаниями навигации.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне ощущается некоторое простота. Например, руль можно отрегулировать только по наклону, а не вылету. Материалы средние: кожа на руле с перфорацией грубовата. В остальном нареканий нет: мягкий пластик и кожзам с прострочкой, беспроводная зарядка с противоскользящим покрытием, подсветка в зеркалах, зажим для карт и парковочных талонов в водительском козырьке, отделения для зонтов в передних дверях. Но всё выполнено без особого изюнка.

Изображение: img.freepik.com

В отсеке под локтем пассажира установлен глубокий бокс с розеткой, но без обивки и охлаждения. С водительской стороны центрального тоннеля находится USB-разъем, однако его наличие зависит от модификации машины: в версии с 2,0-литровым двигателем там расположена резиновая заглушка.

От Адлера до Красной поляны

Рестайлинг не повлиял на ходовые характеристики. В70 по-прежнему доступна с двумя вариантами силовых агрегатов — 1,5-литровой турбочетверкой, сочетающейся с 7-ступенчатым роботом, и 2,0-литровым наддувным мотором, работающим с 6-диапазонным классическим автоматом от Aisin. Первого автомобиля достаточно — недостатка мощности или момента не ощущалось даже на горных серпантинах вокруг Сочи. В динамике различие между вариантами не так велико, как кажется на бумаге: разница в разгоне до сотни составляет 1,5 секунды, вероятно, из-за характера коробки. Другой вопрос — насколько долго прослужит 1,5-литровый турбомотор при такой нагрузке?

Изображение: img.freepik.com

Официальные 0,3 л/100 км, разделяющие обе версии, кажутся сомнительными: на практике 7DCT с менее мощным двигателем должен быть экономичнее 6АТ. Для полноценного сравнения нужно проехать более тысячи километров за рулем каждой версии. За четыреста километров по различным дорогам в окрестностях черноморского курорта удалось судить о подвеске. Она подробно доносит водителю обо всех неровностях дороги, но скорее разговорчивая, чем жесткая. На 18-дюймовых колесах, установленных на все В70 кроме топовой версии «Мастер», машина ожидаемо комфортнее.

Изображение: img.freepik.com

«Бестьюн» послушно реагирует на руль, усилие понятное. Не скажу, что на дорогах за Красной поляной меня тянуло гоняться, но к управляемости претензий нет. разве что тормоза слабые, как у многих китайских машин — нужно надавливать долго и сильно.

Изображение: img.freepik.com

Тишина в салоне нарушается только тогда, когда мотор раскручивается – он гудит солидно, не слишком громко. Шум от шин, с другой стороны, иногда мешает и, кажется, определяется типом покрытия дороги.

При всем богатстве выбора…

Первое впечатление о машине положительное, она лучше ожиданий. Но выбор версии требует внимательного обдумывания. На тесте не было самой доступной комплектации Enjoyment с 1,5-литровым мотором и задней полузависимой подвеской — такою бы заинтересовали таксистов. В базовой комплектации есть панорамная крыша с люком, но отсутствуют многие электронные помощники, а также такой важный для семейного автомобиля элемент, как центральный подлокотник на диване.

Изображение: img.freepik.com

Увеличив стоимость средней комплектации «Престиж» на 200 тысяч рублей, не получишь электропривода двери багажника на модели «полторашки» — его предлагают вместе с двухлитровым двигателем, который обойдется в дополнительные 400 тысяч. Даже при таком варианте, быстрый, солидный, комфортабельный семейный автомобиль оснащен лишь четырьмя подушками безопасности. Полный комплект из шести подушек безопасности в топовой комплектации «Мастер» с множеством вспомогательной электроники доводит цену машины до трех с четвертью миллионов рублей. За такие деньги можно обратить внимание на полноприводный кроссовер.

Изображение: img.freepik.com