Лучше всего китайский Bestune B70? Опыт автора

Седаны среднего класса объявляют вымирающим видом. Модным кроссоверам уступают в функциональности, а компактным хетчам — в ценовой политике. На что же надеются китайцы, предлагая нам новинку неизвестной породы под скучным индексом В70?

Сначала обращают внимание на одежду.
Рядом с дорогой гостиницей машина выглядела вполне презентабельно – как в глубоком серебристом, как в девственно-спокойном белом, так и в тревожно алом цвете. Но есть еще формальный черный вариант, который понравится не только чиновникам, но и всем, кто скучает по «Волгам» обкомовских времен.

Главными отличиями обновлённой модели стали новая радиаторная решётка и ручка дверей, выполненные по образцу человеческой руки, заменившие уязвимые к холоду выдвижные ручки.

Все изменить, ничего не меняя

В облике В70 кроется главный сюрприз: уже на четвёртом году выпуска модель претерпела рестайлинг. Это обстоятельство меня лично радует. Автомобиль освободился от довольно сомнительной истории. Cadillac CT5 — светодиодные линии габаритного освещения, размещённых на фарах и задних фонарях. Шеф-дизайнер FAW Джайлс Тейлор и его команда придали «Бестьне» совершенно новую форму лица. Радиаторная решетка стала более оригинальной: вместо привычных «капель дождя» ее украсили горизонтальными хромированными планками. Светотехника преобразилась: противотуманки расположились в глубоких нишах, а узкие фары ближнего и дальнего света вместе с дневными ходовыми огнями напоминают хищные глаза на кромке капота.

Убрав свисающие светодиодные потеки с задних фонарей, дизайнеры сохранили интересный рисунок: присмотревшись, можно увидеть мелкие рубиновые «шахматы».

Интересно, что автомобиль стал немного длиннее (на 45 мм) и лишился выдвижных дверных ручек. При этом создатели заявляют о снижении коэффициента лобового сопротивления. В общем мне нравится — солидно, достаточно современно и явно лучше, чем было раньше. Новый логотип не впечатлил — на смену вертикальному значку пришел простой горизонтальный четырехугольник из двух линий. Зато он теперь подсвечивается во всех версиях, а в топовой версии «Мастер» еще и проецируется, освещая пространство под ногами при открывании передних дверей.

Главное достоинство V70, то, что отличает его от всех остальных, остаётся неизменным — по-прежнему лифтбекМашина смотрится стремительно и элегантно, аккуратный хвостик антикрыла даже напоминает крышку багажника. Только характерная полочка поясной линии в районе третьего бокового окна говорит о том, что это 5-дверный универсал, более практичный, чем седан.

Нет, это не «турбодизель», а «турбонаддув» и «непосредственный впрыск». Значение цифр неизвестно, вероятно, и самим китайцам.

«Бестьюновы» закрома

Внешних кнопок для пятой двери нет: ее можно открыть с брелка или из салона. Электропривод доступен только в машине с двухлитровым двигателем.
Крышка багажника поднимается высоко: даже при моем росте 185 см над головой остается свободный просвет. По бортам отсека для вещей расположены ниши, слева — лампа подсветки и крючок из пластика. Дополнительной розетки на 12 вольт здесь нет. Под полом размещены докатка и домкрат.

Салон оформлен просто. Хорошо оснащён, кроме подсветки интерьера, которая доступна только в самой дорогой комплектации. Регулировка руля по вылету отсутствует во всех версиях модели В70.

Багажник достаточно большой и глубокий, облицован ковролином. Объём можно увеличить более чем вдвое, сложив задние сиденья целиком или по отдельности (3/2). В целом, Bestune B70 функциональнее классических седанов и подходит для семейного пользования.

К сожалению, рестайлинг не улучшил расположение приборной панели: руки водителя скрывают показатели спидометра, тахометра и даже подсказки навигации.

У такого кузова есть и недостатки. По сравнению с кроссоверами В70 имеет гораздо более низкую посадку (клиренс всего 110 мм), и дверной проем получается низким. Приходится пригибать голову, садясь на задний диван. Пассажиры второго ряда ростом выше 185 см будут упираться головой в скат крыши — пологая задняя стенка лифтбека, в отличие от потолка обычного седана, ограничивает пространство.

Самым заметным изменением интерьера стало то, что массивный рычаг автомата заменили скромной клавишей.

Несмотря на передний привод, внутри имеется широкий и высокий (7 см) тоннель. Диван отформован для двух человек, посередине сидеть неудобно — приходится расставлять ноги и склонять голову, чтобы не задевать крышу. Двоим пассажирам здесь комфортно: пространства перед коленями достаточно (4 см), в широком подлокотнике есть подстаканники, дефлекторы вентиляции, лоток для мелочей, 12-вольтовая розетка и USB-порт. Дверные карманы получились маленькими, зато ручки под потолком снабжены микролифтом.

Перемена мест слагаемых

Сначала кажется, что в салоне изменений мало. Внимательное рассмотрение показывает обратное. Прежде всего, пропал большой рычаг АКП — его сменила скромная скобка-селектор. Кажется слишком хрупкой. Также исчез солидный блок климат-контроля с наглядной схемой распределения потоков вентиляции и удобными физическими крутилками — осталась лишь узкая полоска виртуальных кнопок. Фраза в пресс-релизе о «глобальном обновлении цифровой платформы» и «более совершенной информационно-развлекательной системе с 12,3-дюймовым экраном, высоким разрешением, улучшенной цветопередачей и моментальным откликом на нажатие за счет использования мощного процессора» вызвала у меня опасения.

Кресло водителя с кожаной обивкой показалось вполне удобным. Базовая комплектация включает обогрев, электропривод и отделку из кожзама. Панорамная крыша с датчиком дождя предохранит от неожиданного ливня.

Получаем полную русификацию бортовой электроники, возможность работы с Apple CarPlay и Android Auto. К камере кругового обзора добавили функцию «прозрачного капота». В комплекте электронных помощников появилось предупреждение о помехе сбоку и столкновении сзади при включении заднего хода и открытой двери, а также адаптивный круиз-контроль.

Взрослым людям здесь будет комфортно.

Я бы предпочёл человеческую графику приборной панели всем электронным усовершенствованиям.
Её расположение неудачно: огромная картинка борткомпьютера занимает центр, а спидометр и тахометр разнесены максимально, поэтому правая рука закрывает скорость, остаток топлива и даже левую часть дисплея мультимедийной системы с навигацией.

Общее впечатление от салона — слегка сдержанное. Руль регулируется только по углу наклона, а не по вылету. Материалы средненького качества: кожа на руле с перфорацией немного грубовата. В целом придраться не к чему: где надо — мягкий пластик и кожзам с прострочкой, есть мощная беспроводная зарядка, подсветка в зеркалах, зажим для карт и талонов в козырьке, даже отделения для зонтов в дверях. Но все выполнено без изюминки, без ярких деталей.

В подлокотнике размещён большой бокс с розеткой, но без обивки и охлаждения. В нише центрального тоннеля рядом с водителем находится USB-разъем, но в 2,0-литровой версии его нет, а вместо него резиновая заглушка.

От Адлера до Красной поляны

Рестайлинг не повлиял на ходовые характеристики. У В70 два варианта силовых агрегатов — 1,5-литровая турбочетверка сочетается с 7-ступенчатым роботом, а 2,0-литровый наддувный мотор работает с 6-диапазонным классическим автоматом от Aisin. Первой машине хватает — недостатка мощности или момента не ощущалось даже на горных серпантинах вокруг Сочи. В динамике различие не так велико, как кажется на бумаге: разница в полсотни сил проявляется лишь в 1,5 секунды разгона до сотни, возможно, из-за неспортивного характера коробки передач. Но насколько хватит ресурса 1,5-литровому турбомотору, работающему с большой нагрузкой?

Официальные показатели расхода топлива в 0,3 л/100 км для обеих версий кажутся сомнительными: на практике трансмиссия 7DCT с менее мощным двигателем должна быть экономичнее, чем 6АТ. Для полной оценки различий необходимо проехать не менее тысячи километров за рулем обеих модификаций. Мои четыре сотни километров по различным дорогам в окрестностях черноморского курорта позволили оценить подвеску. Она детально передает водителю все изъяны дороги, но скорее информативна, чем жесткая. При этом на 18-дюймовых колесах, устанавливаемых на все В70 за исключением топовой версии «Мастер», машина ощутимо комфортнее.

«Бе estilos» управляется легко, усилие на руле четкое. В серпантинах возле Красной поляны не хотелось быть гонщиком, но к управляемости претензий нет. Тормоза лишь немного слабые, как у многих китайских машин — нужно жать их долго и сильно.

Тишина в салоне; мотор практически не слышен, разве что при энергичном нажатии педали он начинает гудеть солено и немного раздражающе, но без нервозности. Шум от шин иногда докучает, хотя вероятно сильно зависит от качества асфальта.

При всем богатстве выбора…

Первое впечатление положительное, автомобиль лучше ожиданий. Необходимо тщательно выбрать версию. На тесте не было доступна бюджетная комплектация Enjoyment с 1,5-литровым двигателем и задней полузависимой подвеской — она бы подошла таксистам. В базовой версии есть такие опции, как панорамная крыша с люком, но отсутствуют электронные помощники и центральный подлокотник на диване.

Укомплектация «Престиж» стоит на 200 тысяч рублей дороже, но не включает электропривод двери багажника.
Для этого опциона необходимо выбрать двигатель объемом 2,0 литра за дополнительно 400 тысяч рублей. Даже с ним автомобиль оснащен лишь четырьмя подушками безопасности. Полный комплект из шести эйрбегов и набор вспомогательной электроники доступен в топовой комплектации «Мастер» за три с четвертью миллиона рублей, что позволяет рассматривать альтернативу в виде полноприводного кроссовера.