Как Jetour T2 оказался интереснее британского внедорожника
Китайский Defender? Не стоит делать поспешные выводы! Можно сказать, что китайские производители черпали вдохновение в облике британского внедорожника, но задача создания точной копии перед ними не стояла. Хотя сходство с Land Rover явно прослеживается в Jetour Т2».
Недавно на презентации в Москве руководство Jetour раскрыло планы по выводу новинок на российский рынок аж до 2027 года. Премьер будет очень много: помимо кроссоверов разных классов (включая гибридные и электрические), в России появятся рамные внедорожники размером с «Хаммер» и даже огромный пикап! Цель такой экспансии понятна: пока автопроизводители из Европы, США, Японии и Кореи официально не поставляют свои машины в Россию, китайцы, пользуясь удачным моментом, планируют занять все возможные рыночные ниши. И даже если некогда привычные нам бренды захотят вернуться на российский рынок, ждать их здесь уже никто не будет…

Jetour T2 по своим размерам весьма близок к новому «Дэфу», однако «Джетур» уступает ему по высоте и колесной базе, но при этом превосходит по ширине кузова, и также выглядит довольно брутально. Но их внешнее сходство, на самом деле, весьма относительно: Jaecoo J7 больше напоминает Range Rover Evoque, в то время как Jetour T2 – Defender. Стоит отметить, что платформа «Джеку» и «Джетура» идентична – это модульная платформа T1X, разработанная совместно с инженерами Jaguar Land Rover и используемая практически на всех моделях группы Chery. Это говорит о родстве этих автомобилей. В целом, китайские производители автомобилей традиционно заимствуют лучшие решения у своих партнеров. И общие черты в дизайне кузова еще не являются основанием для обвинений в плагиате: китайцы успешно переосмыслили образ британского внедорожника и, безусловно, сделали не хуже.

В реальности автомобиль выглядел еще более привлекательным, чем на фотографиях, и его интересно изучать, обращая внимание на детали. Например, квадратный кофр на двери багажника – это уже само по себе интересное решение. Там располагается запасное колесо, но доступ к нему затруднен: для его извлечения необходимо снять камеру заднего вида и открутить две гайки. Светодиодные дневные ходовые огни разделены на четыре секции, и издалека это выглядит как фары, обклеенные крест-накрест черной изолентой, что отсылает к внешнему виду классических гоночных автомобилей. Окружающие элементы кузова, включая массивные бамперы, защищены пластиком, окрашенным в цвет корпуса методом пропитки. Под капотом установлена стандартная стальная защита, что является первым случаем для китайского кроссовера в моей практике. Вдоль порогов интегрированы подножки: они достаточно удобны, но требуется некоторое время, чтобы к ним привыкнуть, иначе есть вероятность испачкать брюки.





Что представляют собой эти заметные ярко-желтые детали в переднем бампере? Похоже на открытые буксировочные проушины? Однако это всего лишь декоративные элементы: места для стандартного буксировочного крюка расположены выше и прикрыты пластиковыми панелями. Уже можно предположить вопросы о фаркопе, и сразу хочу сообщить, что его здесь нет, и заводского решения не предусмотрено. Тем не менее, возможность установки фаркопа планируется добавить в Особенные технические условия, чтобы владелец Jetour T2 мог установить его в специализированном центре.



Дверь багажника оснащена сервоприводом, однако это не сразу заметно, так как он не открывает дверь полностью, а лишь снижает усилие, необходимое для этого. При закрытии двери работает доводчик, исключающий резкий хлопок – дверь плавно затягивается в проем. Внутри пятой двери расположены откидные подстаканники, небольшие полки, на которых удобно разместить продукты, и даже открывашка для бутылок – это отличное решение для пикника на природе! После этого можно простить относительно небольшой размер самого багажника по сравнению с габаритами кроссовера – такое внимание к мелочам, нехарактерное для китайских производителей, впечатляет, и в этом они даже превзошли британские компании.


Внутреннее убранство Jetour T2 не имеет ничего общего с Land Rover Defender: «китаец» выглядит более современно! Большой центральный «телевизор» с диагональю 15,6 дюймов и вертикальные дефлекторы системы охлаждения, обрамленные металлом, придают новинке сходство с Jaecoo J7. Только дисплей виртуальных приборов здесь встроен не отдельно, а в перфорированную металлическую панель передней части салона, на которой с пассажирской стороны выгравирована настоящая карта — утверждают, что на ней изображена реальная дорога в той китайской провинции, где производят «Джетуры». На центральной консоли расположены джойстик роботизированной трансмиссии, селектор выбора режимов вождения и несколько физических кнопок. С их помощью можно активировать камеры кругового обзора, внедорожный «круиз-контроль», кондиционер или обдув лобового стекла. Однако есть небольшая проблема: изображения на кнопках плохо различимы при ярком освещении.





Помимо этих кнопок, управление всеми бортовыми системами вынесено на сенсорный дисплей. Даже высоту светового пучка фар и наружные зеркала можно настроить через меню! Изначально такое решение может показаться не самым удобным, однако, освоившись, вы без труда будете выполнять необходимые регулировки, используя экран. К тому же, в эти настройки приходится обращаться довольно редко: большие зеркала обеспечивают хороший обзор даже без точной настройки. Что касается регулировки системы климат-контроля или включения подогрева сидений, то к ним практически всегда есть прямой доступ из нижней панели на экране. «Практически», поскольку при использовании Apple CarPlay или Android Auto эта панель становится недоступной, и для поиска нужной функции в меню требуется несколько действий. Но и здесь есть выход: на руле можно запрограммировать удобную кнопку, которая мгновенно перенесет вас в главное меню.






Муфта полного привода BorgWarner, устанавливаемого на автомобили штатного оснащения (в России переднеприводные версии T2 не встречаются, в отличие от китайских), имеет преднатяг: определенная доля крутящего момента постоянно передается на заднюю ось. Кроме того, при старте на подъеме, при быстром ускорении или движении по дороге с низким сцеплением активируется блокировка заднего межколесного дифференциала – она устанавливается по умолчанию, что является редкостью для китайских кроссоверов. Блокировка включается практически незаметно: о ее срабатывании можно узнать только по индикатору на схеме трансмиссии, отображаемой на приборной панели. Двухлитровый турбодвигатель работает совместно с роботизированной коробкой передач Getrag, но не той, что используется на Jaecoo: здесь установлена трансмиссия DCT400, где число обычно указывает на максимальный крутящий момент, который она способна выдержать. Двигатель обеспечивает крутящий момент в 375 Нм, что говорит о наличии резерва.

Двухтонный кроссовер демонстрирует довольно динамичное ускорение даже в обычных настройках. Активировать спортивный режим не требуется, поскольку он кажется излишне агрессивным, что может создавать дискомфорт при движении в условиях городского трафика. Однако, настройки усилителя рулевого управления можно изменять независимо, что позволяет сделать его более тяжелым в любых режимах вождения. Отметим, что руль имеет нестандартную форму, с закругленными верхней и нижней частями. Негативных сторон в этом решении не обнаружено, напротив, на магистралях удобнее удерживать его одной рукой за горизонтальную перекладину. Кроме того, при интенсивной работе с рулем при парковке трудностей не возникло.

По трассе Jetour T2 идет уверенно и комфортно, не раздражая аэродинамическими шумами, чему могли бы поспособствовать «оквадраченная» форма высокого кузова и большие «лопухи» зеркал. Качественная «шумка» и двойные передние боковые стекла неплохо справляются со своей задачей. А вот 20‑юймовые колеса передают дорожный рельеф достаточно подробно. Впрочем, у нас был топовый кроссовер, а в перечне комплектаций есть версия попроще, на 19‑дюймовых дисках и шинах с высоким профилем. Проверить кроссовер на бездорожье, к сожалению, не удалось, поскольку организаторы теста ставили другую задачу — испытать автомобили на дорогах с твердым покрытием, доехав от Москвы до Владивостока. Я проехал часть пути от Уфы до Екатеринбурга и был приятно удивлен новинкой. Но «гештальт» с проходимостью кроссовера, способного преодолевать брод глубиной до 70 см, остался незакрытым…
Технические характеристики Jetour T2
|
|
Габариты | 4785x2006x1880 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1915 кг |
Полная масса | 2215 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 580/1494 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 375/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/60R19 |
Динамика | 180 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,6/8,0/9,3 л на 100 км |
Конкуренты | Haval Dargo, Haval Dargo X, Tank 300 |