Как Jetour T2 оказался интереснее британского внедорожника

Китайский Defender? Не стоит делать поспешные выводы! Можно сказать, что китайские производители черпали вдохновение в облике британского внедорожника, но задача создания точной копии перед ними не стояла. Хотя сходство с Land Rover явно прослеживается в Jetour Т2».

Недавно на презентации в Москве руководство Jetour раскрыло планы по выводу новинок на российский рынок аж до 2027 года. Премьер будет очень много: помимо кроссоверов разных классов (включая гибридные и электрические), в России появятся рамные внедорожники размером с «Хаммер» и даже огромный пикап! Цель такой экспансии понятна: пока автопроизводители из Европы, США, Японии и Кореи официально не поставляют свои машины в Россию, китайцы, пользуясь удачным моментом, планируют занять все возможные рыночные ниши. И даже если некогда привычные нам бренды захотят вернуться на российский рынок, ждать их здесь уже никто не будет…

Изображение: img.freepik.com

Jetour T2 по своим размерам весьма близок к новому «Дэфу», однако «Джетур» уступает ему по высоте и колесной базе, но при этом превосходит по ширине кузова, и также выглядит довольно брутально. Но их внешнее сходство, на самом деле, весьма относительно: Jaecoo J7 больше напоминает Range Rover Evoque, в то время как Jetour T2 – Defender. Стоит отметить, что платформа «Джеку» и «Джетура» идентична – это модульная платформа T1X, разработанная совместно с инженерами Jaguar Land Rover и используемая практически на всех моделях группы Chery. Это говорит о родстве этих автомобилей. В целом, китайские производители автомобилей традиционно заимствуют лучшие решения у своих партнеров. И общие черты в дизайне кузова еще не являются основанием для обвинений в плагиате: китайцы успешно переосмыслили образ британского внедорожника и, безусловно, сделали не хуже.

Изображение: img.freepik.com

В реальности автомобиль выглядел еще более привлекательным, чем на фотографиях, и его интересно изучать, обращая внимание на детали. Например, квадратный кофр на двери багажника – это уже само по себе интересное решение. Там располагается запасное колесо, но доступ к нему затруднен: для его извлечения необходимо снять камеру заднего вида и открутить две гайки. Светодиодные дневные ходовые огни разделены на четыре секции, и издалека это выглядит как фары, обклеенные крест-накрест черной изолентой, что отсылает к внешнему виду классических гоночных автомобилей. Окружающие элементы кузова, включая массивные бамперы, защищены пластиком, окрашенным в цвет корпуса методом пропитки. Под капотом установлена стандартная стальная защита, что является первым случаем для китайского кроссовера в моей практике. Вдоль порогов интегрированы подножки: они достаточно удобны, но требуется некоторое время, чтобы к ним привыкнуть, иначе есть вероятность испачкать брюки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Что представляют собой эти заметные ярко-желтые детали в переднем бампере? Похоже на открытые буксировочные проушины? Однако это всего лишь декоративные элементы: места для стандартного буксировочного крюка расположены выше и прикрыты пластиковыми панелями. Уже можно предположить вопросы о фаркопе, и сразу хочу сообщить, что его здесь нет, и заводского решения не предусмотрено. Тем не менее, возможность установки фаркопа планируется добавить в Особенные технические условия, чтобы владелец Jetour T2 мог установить его в специализированном центре.

Изображение: img.freepik.com
Придраться к качеству отделочных материалов Jetour T2 невозможно. Приятно на ощупь мягкие элементы на дверных панелях и сиденьях, а также широкая металлическая вставка с перфорацией, расположенная вдоль передней панели.

Изображение: img.freepik.com
Горизонтальная ориентация дисплея медиацентра и более проработанный интерфейс выделяют устройство на фоне Jaecoo J7: на главном экране расположено меню управления автомобилем, а не множество иконок.

Изображение: img.freepik.com

Дверь багажника оснащена сервоприводом, однако это не сразу заметно, так как он не открывает дверь полностью, а лишь снижает усилие, необходимое для этого. При закрытии двери работает доводчик, исключающий резкий хлопок – дверь плавно затягивается в проем. Внутри пятой двери расположены откидные подстаканники, небольшие полки, на которых удобно разместить продукты, и даже открывашка для бутылок – это отличное решение для пикника на природе! После этого можно простить относительно небольшой размер самого багажника по сравнению с габаритами кроссовера – такое внимание к мелочам, нехарактерное для китайских производителей, впечатляет, и в этом они даже превзошли британские компании.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Для включения всех внедорожных функций автомобиля необходимо повернуть специальный переключатель.

Внутреннее убранство Jetour T2 не имеет ничего общего с Land Rover Defender: «китаец» выглядит более современно! Большой центральный «телевизор» с диагональю 15,6 дюймов и вертикальные дефлекторы системы охлаждения, обрамленные металлом, придают новинке сходство с Jaecoo J7. Только дисплей виртуальных приборов здесь встроен не отдельно, а в перфорированную металлическую панель передней части салона, на которой с пассажирской стороны выгравирована настоящая карта — утверждают, что на ней изображена реальная дорога в той китайской провинции, где производят «Джетуры». На центральной консоли расположены джойстик роботизированной трансмиссии, селектор выбора режимов вождения и несколько физических кнопок. С их помощью можно активировать камеры кругового обзора, внедорожный «круиз-контроль», кондиционер или обдув лобового стекла. Однако есть небольшая проблема: изображения на кнопках плохо различимы при ярком освещении.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на то, что колесная база Jetour T2 на 22 см меньше, чем у Land Rover Defender, пространства для задних пассажиров хватает с избытком.

Помимо этих кнопок, управление всеми бортовыми системами вынесено на сенсорный дисплей. Даже высоту светового пучка фар и наружные зеркала можно настроить через меню! Изначально такое решение может показаться не самым удобным, однако, освоившись, вы без труда будете выполнять необходимые регулировки, используя экран. К тому же, в эти настройки приходится обращаться довольно редко: большие зеркала обеспечивают хороший обзор даже без точной настройки. Что касается регулировки системы климат-контроля или включения подогрева сидений, то к ним практически всегда есть прямой доступ из нижней панели на экране. «Практически», поскольку при использовании Apple CarPlay или Android Auto эта панель становится недоступной, и для поиска нужной функции в меню требуется несколько действий. Но и здесь есть выход: на руле можно запрограммировать удобную кнопку, которая мгновенно перенесет вас в главное меню.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажного отделения оказался небольшим, если учитывать габариты кроссовера).

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Jetour T2 станет отличным выбором для поездок на природу: в отделку задней двери интегрированы откидные держатели для стаканов, также здесь предусмотрен открыватель бутылок (фотография представлена ниже), а пол багажного отделения можно трансформировать в столик, при условии приобретения дополнительных ножек.

Изображение: img.freepik.com

Муфта полного привода BorgWarner, устанавливаемого на автомобили штатного оснащения (в России переднеприводные версии T2 не встречаются, в отличие от китайских), имеет преднатяг: определенная доля крутящего момента постоянно передается на заднюю ось. Кроме того, при старте на подъеме, при быстром ускорении или движении по дороге с низким сцеплением активируется блокировка заднего межколесного дифференциала – она устанавливается по умолчанию, что является редкостью для китайских кроссоверов. Блокировка включается практически незаметно: о ее срабатывании можно узнать только по индикатору на схеме трансмиссии, отображаемой на приборной панели. Двухлитровый турбодвигатель работает совместно с роботизированной коробкой передач Getrag, но не той, что используется на Jaecoo: здесь установлена трансмиссия DCT400, где число обычно указывает на максимальный крутящий момент, который она способна выдержать. Двигатель обеспечивает крутящий момент в 375 Нм, что говорит о наличии резерва.

Изображение: img.freepik.com
Испытания проводились на дорогах с твердым покрытием, однако была возможность съехать на поле, хотя это сопряжено с риском застрять на оттаявшей почве, которая под воздействием весеннего солнца стала мягкой.

Двухтонный кроссовер демонстрирует довольно динамичное ускорение даже в обычных настройках. Активировать спортивный режим не требуется, поскольку он кажется излишне агрессивным, что может создавать дискомфорт при движении в условиях городского трафика. Однако, настройки усилителя рулевого управления можно изменять независимо, что позволяет сделать его более тяжелым в любых режимах вождения. Отметим, что руль имеет нестандартную форму, с закругленными верхней и нижней частями. Негативных сторон в этом решении не обнаружено, напротив, на магистралях удобнее удерживать его одной рукой за горизонтальную перекладину. Кроме того, при интенсивной работе с рулем при парковке трудностей не возникло.

Изображение: img.freepik.com
Для того чтобы извлечь докатку, расположенную в квадратном кофре, потребуется инструмент и немало терпения, поскольку необходимо открутить камеру заднего обзора и две крепежные гайки.

По трассе Jetour T2 идет уверенно и комфортно, не раздражая аэродинамическими шумами, чему могли бы поспособствовать «оквадраченная» форма высокого кузова и большие «лопухи» зеркал. Качественная «шумка» и двойные передние боковые стекла неплохо справляются со своей задачей. А вот 20‑юймовые колеса передают дорожный рельеф достаточно подробно. Впрочем, у нас был топовый кроссовер, а в перечне комплектаций есть версия попроще, на 19‑дюймовых дисках и шинах с высоким профилем. Проверить кроссовер на бездорожье, к сожалению, не удалось, поскольку организаторы теста ставили другую задачу — испытать автомобили на дорогах с твердым покрытием, доехав от Москвы до Владивостока. Я проехал часть пути от Уфы до Екатеринбурга и был приятно удивлен новинкой. Но «гештальт» с проходимостью кроссовера, способного преодолевать брод глубиной до 70 см, остался незакрытым…

Технические характеристики Jetour T2

Габариты 4785x2006x1880 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1915 кг
Полная масса 2215 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 580/1494 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 375/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/60R19
Динамика 180 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,6/8,0/9,3 л на 100 км
Конкуренты Haval Dargo, Haval Dargo X, Tank 300