Лучше не менять, что хорошо BMW серии 3
BMW 3-series. От добра добра не ищут
BMW 3-series. Цена: от 977 800 руб. В продаже: с октября 2008 г.
BMW 3-й серии оказался настолько успешным автомобилем, что специалисты из Баварии не решились кардинально менять его внешний вид и конструкцию. Иногда лучшее становится злейшим врагом хорошего. По этой причине рестайлинговую версию «трешки» модернизировали так, что с первого взгляда отличий практически не видно. Но всё же…
Иная ситуация сложилась с BMW 3 Series 2012Модель получила спортивный вид благодаря агрессивным элементам дизайна и удлинённому капоту, характерному для спорт-каров, хотя и сохранила традиции серии.
Безопасность
2009 BMW 3-series
© Фото: BMW
Основу концепции безопасности новой 3-й серии BMWФормирует прочную конструкцию кузова применение высокопрочных сталей и специальных элементов поглощения энергии при столкновении с препятствием. Безопасность пассажиров обеспечивают шесть подушек безопасности, трехточечные ремни с датчиками натяжения и подголовники на всех сиденьях.
В стандартной комплектации также предусмотрены крепления для детских кресел ISOFIX на задних сиденьях. Передние сиденья базовой комплектации оснащены активными подголовниками, которые снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника при столкновении сзади. Электронный блок системы безопасности при ударе сзади перемещает переднюю часть подголовника вперед на 60 мм и вверх на 40 мм, уменьшая расстояние до головы и повышая эффективность защитной функции подголовника. Нет сомнений в том, что BMW 3-й серии не менее безопасна, чем старшие модели баварского концерна.
2009 BMW 3-series
© Фото: BMW
2009 BMW 3-series
© Фото: BMW
Новому BMW 3-й серии не сразу разглядеть отличия от предыдущей модели. В передней части акцент сделан на ширину автомобиля. Сбоку световая грань бокового порога приобрела более заметную форму и расположена выше. Новинкой являются две выразительные линии на наружных зеркалах заднего вида, где продолжается взаимодействие выпуклых и вогнутых поверхностей.
Новые зеркала расширяют зону видимости. Задняя часть кузова отличается энергичным спортивным стилем. Другой формы стал задний бампер, фонари и крышка багажника. Задние фонари с двумя частями получили классическую для BMW L-образную форму. Выразительность дополняют светодиодные полосы габаритных фонарей. Дополнительный динамизм связан с увеличенной задней колеей. Благодаря детальной проработке боковины, передняя часть и обводы задней части кузова кажутся визуально шире.
2009 BMW 3-Series
© Фото: BMW
Салон местами очень напоминает интерьер старшей «пятерки». Больше всего понравился вариант с обычным темным пластиком. Псевдодеревянные вставки, призванные придать «трешке» солидности, кажутся чересчур вычурными. Дизайнеры интерьера нового BMW утверждают, что применили современную концепцию выпукло-вогнутых поверхностей, спортивной элегантности и эстетики в стиле техно. 8,8-дюймовый дисплей – немаловажная дизайнерская деталь салона BMW 3‑й серии. Его размер превосходит все графические интерфейсы в других автомобилях. Благодаря высокому разрешению он обеспечивает широкие возможности отображения графики с точной детализацией. Структура меню по сравнению с предыдущим вариантом облегчает поиск нужных функций.
Беспримерно большой экран входит в состав мультимедийной системы iDrive, как и навигационная система.
Навигация Professional комплектуется встроенным жестким диском объемом 80 Гб для быстрого доступа к цифровым картам. На нем можно хранить тысячи музыкальных треков. Но самое важное – новый BMW 3-й серии впервые получил доступ в Интернет благодаря системе ConnectedDrive. Использовать его возможно только при стоянке автомобиля. Передача данных осуществляется по технологии EDGE, которая охватывает большие территории и работает в три раза быстрее стандарта GPRS.
2009 BMW 3-series
© Фото: BMW
Интернет — это интернет, но для автомобиля важнее другие характеристики, главная из которых — мотор. Новый 6-цилиндровый дизель 330d работает по концепции EfficientDynamics. По динамике этот трехлитровый двигатель мало уступает самым мощным бензиновым моторам. Максимальная мощность в 245 л.с. достигается при частоте вращения 4000 мин⁻¹, а максимальный крутящий момент в 520 Нм — уже при 1750–3000 мин⁻¹. Разгон до 100 км/ч занимает всего 6,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Средний расход топлива — внимание — 5,7 литра на 100 км пробега. Это означает, что заправляться будущим владельцам дизельной «трешки» придется нечасто. Конечно, при динамичном вождении расход превысит паспортные данные. Но результат, которого добились баварские моторостроители, стоит назвать выдающимся.
Ходовая часть по-прежнему одна из самых совершенных среди конкурентов. Пятирычажная задняя подвеска оптимизирована для работы с двигателями большой мощности и крутящим моментом. Двухшарнирная задняя подвеска оснащена тяговыми растяжками на амортизационных стойках со стабилизатором поперечной устойчивости, изготовленными преимущественно из алюминия. Стандартно автомобиль комплектуется электромеханическим рулевым управлением с функцией Servotronic, регулирующей усилие гидроусилителя в зависимости от скорости. В качестве опции доступно активное рулевое управление, которое меняет передаточное отношение рулевого механизма в соответствии со скоростью.
2009 BMW 3-series
© Фото: BMW
О ценах. Новая «трешка» в минимальной комплектации стоит 977 800 рублей. Самая мощная версия с полным приводом обойдется в 1 875 200 рублей.
Дожили и до Интернета
Компания BMW первой среди автопроизводителей предоставляет неограниченный доступ к Интернету с помощью системы BMW ConnectedDrive. Использовать Всемирную паутину можно только при стоянке автомобиля. Доступ к интернету предлагается в качестве дополнительного оборудования. Передача данных осуществляется по технологии EDGE (Enhanced Data Rates for GSM Evolution), которая, в отличие от UMTS, охватывает более обширные территории и работает быстрее стандарта мобильной связи GPRS. Для пользования Интернетом служит усовершенствованная система iDrive. Было бы неплохо предусмотреть джойстик для игр, так как проверка почты в пробках – занятие довольно скучное.
Технические характеристики BMW 3-й серии
Габариты — 4531x1817x1420 мм
Двигатель — бензиновый, 2979 см3, 306 л.с./5800 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика — max 250 км/ч, 5,8 с до 100 км/ч
Конкуренты — MB C-class, Audi A4.
Любим — не любим
2009 BMW 3-series
© Фото: BMW
Привычно
Набор приборов в стиле BMW сдержанный: всё просто и ясно, без лишней помпезности. Дизайн практически идентичен внешнему виду «пятёрки».
Просторно
Сложив задние сиденья версии Touring, грузовые возможности «трешки» значительно увеличатся.
Наглядно
Новый дисплей прекрасно подходит для работы с навигацией. Впечатление такое, будто смотришь не на карту, а на настоящую картинку.
Достоинства и недостатки
Преимущества модели проявляются как на дороге, так и вне её.
Пластик салона низкого качества портит общую картину и не отвечает ожиданиям.
цене автомобиля.
Вождение
Управление BMW 3-й серии близок к совершенству. Машина демонстрирует себя с лучшей стороны при маневрировании, где эффективно работают шасси и системы стабилизации.
5 баллов
Салон
В дорогих комплектациях есть вставки под дерево, что может быть недостатком.
4,5 балла
Комфорт
BMW третьего поколения обладает достаточным уровнем комфорта для автомобиля подобных габаритов.
5 баллов
Безопасность
Долговечный кузов гарантирует максимальную безопасность.
5 баллов
Цена
В базовой версии новая «тройка» доступна за сумму меньше миллиона рублей. Самая роскошная версия оценивается вдвое выше.
5 баллов
Наше мнение
Предыдущая «трешка» уже не нуждается в дополнительных комплиментах, но перешла в новое качество. Революции не произошло. Инженеры из Баварии выбрали эволюционный путь, минимизируя тем самым риск. Лучшее — враг хорошего, поэтому от добра добра не ищут.
2009 BMW 3-series
© Фото: BMW