Exeed VX против Mercedes: сравнительный тест обновленной модели

Вы знали, что разработка обновленного VX велась в Германии? Конечно, не полностью: его внешний вид был создан в дизайн-центре Exeed во Франкфурте под руководством Кристофера Роудса, ранее работавшего в Mercedes-Benz. Поэтому не удивительно, что в новой модели ощущается немецкий стиль…

Внешне обновленный VX практически не отличается от предыдущей версии: сохраняются прежние строгие формы и выверенные пропорции. Отличия заключаются лишь в решетке радиатора, которая стала массивнее за счет увеличения количества ламелей, и немного измененном бампере. Учитывая возможности китайских производителей, склонных к радикальным изменениям внешнего вида в ходе рестайлинга, здесь все получилось даже излишне сдержанно. Сбоку кажется, что изменений не было, хотя с этого ракурса кроссовер выглядит более гармоничным. Новые колесные диски? Действительно, и при этом возрос профиль используемых шин. Кажется, незначительная деталь, однако, сопоставив обновленный VX с шинами 245/50R20 и аналогичный автомобиль с шинами прежней размерности 245/45R20, разница сразу бросается в глаза.

Изображение: img.freepik.com
Снаружи VX смотрится строго и солидно.

В салоне не придется искать различия между версиями автомобиля до и после рестайлинга, ведь интерьер был полностью обновлен! От стойки до стойки расположилась цельная стеклянная панель, выполненная по принципу мерседесовского Hyperscreen. Под ней расположены три дисплея: диагональю 12,3 дюйма для водителя и переднего пассажира, и 15,6 дюймов – в центральной части передней панели. Внешний вид впечатляет, и в этом Exeed VX превосходит Mercedes-Benz GLE и даже GLS, до которых «Гиперскрин» пока не доехал. Рычаг переключения передач переместился под руль, а само рулевое колесо с сенсорно-аналоговыми кнопками на горизонтальных спицах позаимствовано у Exeed RX.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

За сдвижной деревянной (!) шторкой на лаконичной центральной консоли расположен просторный органайзер, включающий пару беспроводных зарядок мощностью 50 Вт. Управление климатом интегрировано в центральный дисплей, а под правой рукой водителя, рядом с кнопкой запуска двигателя, находится небольшая сенсорная панель для оперативного доступа к некоторым функциям климат-контроля. Идея, безусловно, удачная, но реализована она не очень удобно, поскольку требует отвлечения от вождения. Непродуманным кажется и расположение сенсорной кнопки аварийной сигнализации, находящейся здесь же. Более предпочтительным было бы разместить эту панель ближе к торпедо или вовсе заменить ее физическими кнопками. Эти рекомендации уже были доведены до сведения китайских производителей.

Изображение: img.freepik.com
Китайский автомобиль производит более впечатляющее впечатление, чем Mercedes-Benz GLS, однако истинная оценка скрыта в мелочах…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Расположение сенсорного блока с кнопками аварийной сигнализации и управления климат-контролем является неоптимальным.

Изображение: img.freepik.com
Перемещение рычага переключения передач на рулевое колесо обеспечило дополнительное пространство на центральной консоли.

Качество отделки интерьера вызывает только положительные эмоции – оно понравится как визуалам, так и людям, предпочитающим тактильные ощущения. Оценят его и любители качественного звука. В салоне установлена акустическая система Lion Melody китайского производства, которая не уступает по звучанию решениям известных брендов: 23 динамика обеспечивают живой и детализированный звук с насыщенными басами. На втором ряду теперь можно установить не только цельный диван, но и два отдельных кресла «капитанские». При этом шестиместная конфигурация обходится дешевле. Было бы желательно, чтобы и третий ряд был доступен в качестве опции, что позволило бы снизить цену автомобиля и значительно увеличить объем багажника. Да и панорамную крышу лучше предлагать за дополнительную плату, а не включать в стандартную комплектацию: как и третий ряд, она нужна
она далеко не всем.

Изображение: img.freepik.com
Чтобы попасть на галерею, можно пройти между креслами, расположенными в среднем ряду. Фронтальное пассажирское сиденье имеет подставку для ног, однако оно может быть неудобно для людей с большим ростом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Необходимо обновление программного обеспечения для медиацентра, которое позволит окончательно отключить систему отслеживания водителя. В настоящее время блокировку этой функции приходится выполнять при каждом включении двигателя, поскольку электронный ассистент, расположенный на левой стойке, реагирует на малейшие движения головы, напоминая о необходимости соблюдения внимания к дороге. Для доступа к настройкам электронных помощников требуется не только углублённое изучение меню, но и затраты времени на поиск нужного элемента: они обозначены бегущей строкой, поскольку изначально это место было предназначено для иероглифов. В этом отношении китайский «Гиперскрин» уступает оригинальной версии. Возможно повторение данной концепции, установка аналогичных экранов высокого разрешения и оснащение системы мощным процессором (в Exeed VX используется 8‑ядерный Qualcomm Snapdragon 8155 с 16 Гб оперативной памяти), однако если интерфейс медиацентра не будет интуитивно понятным и удобным, покупатель не оценит это: эффект неожиданности быстро исчезнет, а негативное впечатление сохранится…

Изображение: img.freepik.com
Китайская версия Hyperscreen демонстрирует высокую скорость работы, однако интерфейс не столь проработанный, как в оригинальной версии.

Китайцы уже проделали значительный прогресс в области мультимедиа по сравнению с дорестайлинговой версией, существенно улучшив программное обеспечение и оснастив кроссовер штатной навигационной системой, разработанной на базе Яндекс Карт. Интерфейс навигации и сами карты полностью соответствуют аналогам от Яндекса, и даже алгоритмы построения маршрутов совпадают. Наличие встроенного модема позволяет отображать информацию о дорожных пробках в режиме реального времени. Кроме того, Exeed сотрудничает не только с Яндексом, но и с Вконтакте: пользователи могут воспользоваться онлайн-музыкой, видео и даже играми, предоставляемыми сервисами VK. Интернет обеспечивается компанией МТС: в тарифный пакет входит ежемесячный трафик в 5 Гб, который предоставляется бесплатно в течение первого года. Бесплатная телематическая система, позволяющая удаленно отслеживать состояние автомобиля и управлять определенными его функциями, а также получать обновления программного обеспечения «по воздуху», доступна в течение 3 лет.

Изображение: img.freepik.com

Существуют и другие улучшения, невидимые на первый взгляд, однако не умаляющие их важность. Для снижения неподрессоренных масс в конструкции подвески используются алюминиевые ступицы, а на передних рычагах установлены гидравлические втулки. Главное же отличие заключается в том, что вместо роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями, характерной для китайских автомобилей, VX оснащен 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Хотя роботизированная трансмиссия и работала удовлетворительно, по запросу российских покупателей китайские производители внесли данное изменение. Помимо этого (также по просьбе клиентов) кроссоверу добавили систему выбора режимов вождения с семью предустановками, а в регистрационную карточку транспортного средства внесли информацию о фаркопе: теперь владелец VX имеет возможность буксировать прицеп с мототехникой, водными развлечениями, лодкой или передвижным домом. Идеальным дополнением был бы турбодизель… Однако в Китае дизельные двигатели в основном устанавливаются на коммерческий транспорт, поэтому этот вариант даже не рассматривался. В перспективе возможна разработка гибридной версии, пока же флагманская модель Exeed предлагается с прежним бензиновым турбодвигателем, мощность которого для российского рынка снижена до 249 л. с.

Изображение: img.freepik.com

Благодаря турбомотору, несмотря на два тонны веса снаряженной массы VX, автомобиль демонстрирует неплохие ходовые качества. За время тестирования у меня не возникало ощущения недостатка мощности. Кроссовер уверенно реагирует на нажатие педали газа при обгонах и сохраняет тягу на длительных подъемах, при необходимости вовремя переключаясь на пониженную передачу. При этом звук мотора в салоне слышен лишь при ускорении, и это живое звучание набирающего обороты двигателя доставляет удовольствие, в отличие от бесстрастной динамики электромобиля. Увеличение высоты профиля шин улучшило комфорт: кроссовер стал более мягким. Однако крупные неровности он сглаживает лучше, чем мелкие дефекты дорожного покрытия. Впрочем, на это в значительной степени влияют сами шины, и на летней резине ощущения могут быть иными.

Изображение: img.freepik.com
Удобство автоматической выдвижной подножки вызывает вопросы о долговечности ее электропривода при эксплуатации в условиях сильных зимних морозов?

Изображение: img.freepik.com
При складывании сидений второго и третьего ряда образуется просторный грузовой отсек.

Технические характеристики Exeed VX

Габариты 4970x1940x1792 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1995 кг
Полная масса 2445 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 784 л (при сложенном 3‑м ряде)
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат, 8‑ступенчатый, привод полный
Размер шин 245/50R20
Динамика 195 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,5/7,0/7,2 л на 100 км
Конкуренты Hongqi HS7, Tank 500, Wey 05