Exeed VX против Mercedes: сравнительный тест обновленной модели
Вы знали, что разработка обновленного VX велась в Германии? Конечно, не полностью: его внешний вид был создан в дизайн-центре Exeed во Франкфурте под руководством Кристофера Роудса, ранее работавшего в Mercedes-Benz. Поэтому не удивительно, что в новой модели ощущается немецкий стиль…
Внешне обновленный VX практически не отличается от предыдущей версии: сохраняются прежние строгие формы и выверенные пропорции. Отличия заключаются лишь в решетке радиатора, которая стала массивнее за счет увеличения количества ламелей, и немного измененном бампере. Учитывая возможности китайских производителей, склонных к радикальным изменениям внешнего вида в ходе рестайлинга, здесь все получилось даже излишне сдержанно. Сбоку кажется, что изменений не было, хотя с этого ракурса кроссовер выглядит более гармоничным. Новые колесные диски? Действительно, и при этом возрос профиль используемых шин. Кажется, незначительная деталь, однако, сопоставив обновленный VX с шинами 245/50R20 и аналогичный автомобиль с шинами прежней размерности 245/45R20, разница сразу бросается в глаза.

В салоне не придется искать различия между версиями автомобиля до и после рестайлинга, ведь интерьер был полностью обновлен! От стойки до стойки расположилась цельная стеклянная панель, выполненная по принципу мерседесовского Hyperscreen. Под ней расположены три дисплея: диагональю 12,3 дюйма для водителя и переднего пассажира, и 15,6 дюймов – в центральной части передней панели. Внешний вид впечатляет, и в этом Exeed VX превосходит Mercedes-Benz GLE и даже GLS, до которых «Гиперскрин» пока не доехал. Рычаг переключения передач переместился под руль, а само рулевое колесо с сенсорно-аналоговыми кнопками на горизонтальных спицах позаимствовано у Exeed RX.



За сдвижной деревянной (!) шторкой на лаконичной центральной консоли расположен просторный органайзер, включающий пару беспроводных зарядок мощностью 50 Вт. Управление климатом интегрировано в центральный дисплей, а под правой рукой водителя, рядом с кнопкой запуска двигателя, находится небольшая сенсорная панель для оперативного доступа к некоторым функциям климат-контроля. Идея, безусловно, удачная, но реализована она не очень удобно, поскольку требует отвлечения от вождения. Непродуманным кажется и расположение сенсорной кнопки аварийной сигнализации, находящейся здесь же. Более предпочтительным было бы разместить эту панель ближе к торпедо или вовсе заменить ее физическими кнопками. Эти рекомендации уже были доведены до сведения китайских производителей.






Качество отделки интерьера вызывает только положительные эмоции – оно понравится как визуалам, так и людям, предпочитающим тактильные ощущения. Оценят его и любители качественного звука. В салоне установлена акустическая система Lion Melody китайского производства, которая не уступает по звучанию решениям известных брендов: 23 динамика обеспечивают живой и детализированный звук с насыщенными басами. На втором ряду теперь можно установить не только цельный диван, но и два отдельных кресла «капитанские». При этом шестиместная конфигурация обходится дешевле. Было бы желательно, чтобы и третий ряд был доступен в качестве опции, что позволило бы снизить цену автомобиля и значительно увеличить объем багажника. Да и панорамную крышу лучше предлагать за дополнительную плату, а не включать в стандартную комплектацию: как и третий ряд, она нужна
она далеко не всем.




Необходимо обновление программного обеспечения для медиацентра, которое позволит окончательно отключить систему отслеживания водителя. В настоящее время блокировку этой функции приходится выполнять при каждом включении двигателя, поскольку электронный ассистент, расположенный на левой стойке, реагирует на малейшие движения головы, напоминая о необходимости соблюдения внимания к дороге. Для доступа к настройкам электронных помощников требуется не только углублённое изучение меню, но и затраты времени на поиск нужного элемента: они обозначены бегущей строкой, поскольку изначально это место было предназначено для иероглифов. В этом отношении китайский «Гиперскрин» уступает оригинальной версии. Возможно повторение данной концепции, установка аналогичных экранов высокого разрешения и оснащение системы мощным процессором (в Exeed VX используется 8‑ядерный Qualcomm Snapdragon 8155 с 16 Гб оперативной памяти), однако если интерфейс медиацентра не будет интуитивно понятным и удобным, покупатель не оценит это: эффект неожиданности быстро исчезнет, а негативное впечатление сохранится…

Китайцы уже проделали значительный прогресс в области мультимедиа по сравнению с дорестайлинговой версией, существенно улучшив программное обеспечение и оснастив кроссовер штатной навигационной системой, разработанной на базе Яндекс Карт. Интерфейс навигации и сами карты полностью соответствуют аналогам от Яндекса, и даже алгоритмы построения маршрутов совпадают. Наличие встроенного модема позволяет отображать информацию о дорожных пробках в режиме реального времени. Кроме того, Exeed сотрудничает не только с Яндексом, но и с Вконтакте: пользователи могут воспользоваться онлайн-музыкой, видео и даже играми, предоставляемыми сервисами VK. Интернет обеспечивается компанией МТС: в тарифный пакет входит ежемесячный трафик в 5 Гб, который предоставляется бесплатно в течение первого года. Бесплатная телематическая система, позволяющая удаленно отслеживать состояние автомобиля и управлять определенными его функциями, а также получать обновления программного обеспечения «по воздуху», доступна в течение 3 лет.

Существуют и другие улучшения, невидимые на первый взгляд, однако не умаляющие их важность. Для снижения неподрессоренных масс в конструкции подвески используются алюминиевые ступицы, а на передних рычагах установлены гидравлические втулки. Главное же отличие заключается в том, что вместо роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями, характерной для китайских автомобилей, VX оснащен 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Хотя роботизированная трансмиссия и работала удовлетворительно, по запросу российских покупателей китайские производители внесли данное изменение. Помимо этого (также по просьбе клиентов) кроссоверу добавили систему выбора режимов вождения с семью предустановками, а в регистрационную карточку транспортного средства внесли информацию о фаркопе: теперь владелец VX имеет возможность буксировать прицеп с мототехникой, водными развлечениями, лодкой или передвижным домом. Идеальным дополнением был бы турбодизель… Однако в Китае дизельные двигатели в основном устанавливаются на коммерческий транспорт, поэтому этот вариант даже не рассматривался. В перспективе возможна разработка гибридной версии, пока же флагманская модель Exeed предлагается с прежним бензиновым турбодвигателем, мощность которого для российского рынка снижена до 249 л. с.

Благодаря турбомотору, несмотря на два тонны веса снаряженной массы VX, автомобиль демонстрирует неплохие ходовые качества. За время тестирования у меня не возникало ощущения недостатка мощности. Кроссовер уверенно реагирует на нажатие педали газа при обгонах и сохраняет тягу на длительных подъемах, при необходимости вовремя переключаясь на пониженную передачу. При этом звук мотора в салоне слышен лишь при ускорении, и это живое звучание набирающего обороты двигателя доставляет удовольствие, в отличие от бесстрастной динамики электромобиля. Увеличение высоты профиля шин улучшило комфорт: кроссовер стал более мягким. Однако крупные неровности он сглаживает лучше, чем мелкие дефекты дорожного покрытия. Впрочем, на это в значительной степени влияют сами шины, и на летней резине ощущения могут быть иными.


Технические характеристики Exeed VX
|
|
Габариты | 4970x1940x1792 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 1995 кг |
Полная масса | 2445 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 784 л (при сложенном 3‑м ряде) |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат, 8‑ступенчатый, привод полный |
Размер шин | 245/50R20 |
Динамика | 195 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,5/7,0/7,2 л на 100 км |
Конкуренты | Hongqi HS7, Tank 500, Wey 05 |