Лоукостер на колесах: тест Lifan LF 175-2E (CityR 200)
Доступный мотоцикл, сколько он должен стоить? За 145 тысяч рублей сегодня можно купить… Смартфон. На подержанного японца в приличном состоянии не хватит точно! Но, если посмотреть повнимательней, окажется, что на моторынке есть пара реальных лоукостеров. Один из них — Lifan LF 175‑2E, известный также под именем Lifan CityR 200.
Lifan LF 175‑2E (CityR 200)В продаже: с 2024 г.Цена: от 145 000 р.
«Да я за эти деньги старого японца возьму!» — восклицание, которое чаще всего можно услышать от мотоциклистов, ознакомившихся с прайс-листами на среднестатистические китайские мотоциклы. Они правы, ибо чаще всего цены сопоставимы, но наш сегодняшний подопытный пролетает ниже этого «радара», ведь его цена на август нынешнего года — от 145 тысяч рублей.
За новый мотоцикл. С гарантией. Такое бывает? Удивительно, но у него даже есть конкурент — индийский Bajaj Boxer 150. Он чуть дороже, но близок по остальным характеристикам. Что предлагают покупателям за эти деньги? Совсем не мало: приличный мотоцикл, скромный, но отнюдь не плохой.
Во-первых, бренд. Не тот бренд, за лейбл которого нужно переплачивать в два конца, но вполне известный и вызывающий доверие. Компания Lifan уже не одно десятилетие продает свою продукцию на российском рынке и известна не только мотоциклами, но и своими моторами для генераторов, газонокосилок, мотопомп и другой техники.
Во-вторых, приличные характеристики и аккуратное, для своего класса и ценника, исполнение. В основе этого мотоцикла лежит стальная хребтовая рама, в силовую структуру которой включен и картер двигателя. Спереди — классическая телескопическая вилка, трубы которой закрыты резиновыми пыльниками, сзади — стальной двусторонний маятник и пара амортизаторов.
Просто, надежно и очень долговечно. И хотя Lifan LF 175‑2E (CityR 200) позиционируется как городской мотоцикл, инженеры явно подумали о том, что ездить он будет в очень разных условиях, в том числе и по разбитым деревенским дорогам. Конечно, литые алюминиевые колеса диаметром 17 дюймов, преимущественно рассчитаны на асфальт, но…
Дорожный просвет в 18 сантиметров однозначно говорит о том, что и через бревно на лесной просеке «Лифан» переползет. А если нижняя точка препятствия и коснется, катастрофы не случится — картер двигателя снизу защищен приемной трубой глушителя. Иными словами, и в мир, и в пир.
Аналогичная концепция и у тормозных механизмов: спереди — дисковый с плавающим суппортом, сзади — «барабан» с приводом тягой. Разумеется, категориями линейности и прозрачности их работу измерять нельзя, но они работают, и их достаточно. Системы ABS нет, но на таких маленьких мотоциклах она не нужна даже в повернутой на безопасности Европе.
Мотор — эталон простоты и надежности. Один цилиндр с воздушным охлаждением, 175 кубиков, один распредвал и два клапана. Единственная его особенность — коромысла, через которые кулачки распредвала открывают клапаны, имеют на концах ролики. Они, в теории, должны продлевать жизнь распредвалу.
Система питания — карбюратор. То есть он максимально простой, и ломаться тут в принципе нечему, а обслуживать этот мотор можно самостоятельно, используя минимальный набор инструментов. А если вдруг сядет аккумулятор — на помощь придет кик-стартер, толкать мотоцикл для запуска мотора не понадобится.
Примечательно, что диаметр цилиндра здесь немного больше хода поршня, поэтому мотор неплохо тянет даже в нижнем диапазоне оборотов, однако пиковые 13,3 лошадиные силы ощутить можно лишь на 7,5 тысячах оборотов, а максимальные 13 ньютон-метров крутящего момента чуть раньше, на 6,5 тысячах оборотов.
Коробка передач — 5‑ступенчатая, сцепление — многодисковое, работающее в масляной ванне. Тут все по классике. Традиционная для таких мотоциклов и электрификация в виде передней фары с лампой накаливания внутри. А вот приборная панель уже цифровая. Функционал для такого класса мотоциклов богатый: есть спидометр, тахометр и указатель уровня топлива, а также полный набор контрольных ламп.
Про дизайн хочется поговорить отдельно, он, несмотря на попытку казаться современным, отсылает нас в восьмидесятые годы. Когда я смотрю на нее, в голове играет песня «Чери, Чери Леди» зарубежного музыкального ансамбля «Модерн Токинг» и вспоминается черная машина из телесериала «Рыцарь дорог».
А вот найти штатный разъем USB для зарядки телефона было приятно: обычно эти мелочи заказывают на «Али» и устанавливают самостоятельно. Заряжать телефон вам придется намного чаще, чем заправлять мотоцикл — 13‑литрового бака при расходе в 2,5 литра на сотню хватит на 400–500 километров пробега!
Впрочем, проехать их за раз будет непросто. Да, мотоцикл легкий, всего 125 килограммов, но узкое седло и бак не располагают к дальним путешествиям. А вот проехать 100–150 километров за день, перемещаясь по городу и пригороду, можно вполне комфортно. Иными словами, мотоцикл отлично подойдет и пионерам, и пенсионерам. Особенно тем, кто живет в небольших городах и поселках.
Технические характеристики Lifan LF 175‑2E (CityR 200) |
|
Габариты | 2060х760х1050 мм |
База | 1320 мм |
Объем топливного бака | 13 л |
Двигатель | 1‑цилиндр., OHC, 2 клапана на цилиндр, 175 см3, 13,6 л. с. при 8000 об/мин-1, 13 Нм при 6500 об/мин-1 |
Трансмиссия | сцепление многодисковое в масляной ванне, 5 передач, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка / два амортизатора с регулировкой преднатяга пружины |
Тормоз (передний/задний) | дисковый/барабанный |
Снаряженная масса | 125 кг |
Технологии | цифровая приборная панель, USB-порт |