Lord’s тест Range Rover V8 S/C

Увидев Range Rover, вспоминаешь о том, что это единственный автомобиль, экспонируемый в Лувре как выдающийся образец промышленного дизайна. Конечно, речь идёт о первом поколении внедорожника, выпущенном в 1970 году, однако нынешняя генерация модели, уже четвёртая по счёту, столь же полноправно является произведением искусства. Появившись на рынке в 2012 году и пережив рестайлинг в конце 2017 года, автомобиль изменился эволюционно, а не революционно. Тем лучше: «четвёртый» Range Rover всё ещё выглядит современным и по-британски аристократичным.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


Изменения не всегда легко заметить. Стоит обратить внимание на оптику – обновлённый Range Rover получил новые фары и фонари. Головная оптика теперь светится угловатыми ходовыми огнями вместо круглых, а в фонарях, наоборот, острые квадраты «габаритов» скруглили и увеличили в размерах. Если фары теперь выглядят интереснее, то прежний дизайн фонарей казался более удачным – более подходящим угловатому и лаконичному облику внедорожника. Впрочем, у головной оптики теперь четыре конструкции на выбор, хотя снаружи все они выглядят почти одинаково.

Изображение: img.freepik.com

Самые простые фары имеют 24 светодиода, за дополнительную плату доступны матричные фары с 52 диодами, способные регулировать световой поток, менять яркость и адаптироваться к разным условиям движения. Версия с 142 светодиодами разделяет пучок на горизонтальные и вертикальные линии для более точного управления светом, например, освещение дороги за поворотом руля. Самая дорогая версия – матричная оптика с 144 диодами и четырьмя лазерно-люминофорными секциями, которые пробивают световым пучком на 500 метров.

Изображение: img.freepik.com

Новый Range Rover получил обновленную решетку радиатора с угловатыми ячейками в черной окантовке. Изменения заметны и на бампере: вентиляционные отверстия стали больше, а решётки – более строгими. Модернизирован также задний бампер, хотя отличить его от старого бывает сложно. Зато новые прямоугольные выпускные патрубки видны сразу. Теперь для «жабр» на передних дверях доступен новый набор цветов.

Изображение: img.freepik.com

После обновления Range Rover покупатели могут выбрать пакеты отделки декоративных элементов кузова. В пакете Black Exterior Pack буквы на крышке капота и двери багажника, окантовка радиатора, корпуса зеркал, «жабры» на дверях, накладки на дверь багажника и ручки дверей будут чёрного глянцевого цвета. Пакет Shadow Exterior Pack делает все эти детали (кроме зеркал) матовыми.

Что у него внутри


Интерьер Range Rover после модернизации претерпел существенные изменения: появилась сенсорная центральная консоль и новая панель приборов от кроссовера Velar. Новые кресла стали шире, поэтому кнопки управления ими разместили на дверях, как в Mercedes-Benz. В зависимости от комплектации сиденья могут иметь регулировки в 16, 20 или 24 направлениях. Помимо подогрева и вентиляции, кресла предлагают 25 программ массажа, включая «горячими камнями». За массаж во всех четырёх креслах отвечают 14 отдельных ячеек. Кресла действительно удобные, но забираться в них без выдвижных подножек – затруднительное занятие.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Откидные подлокотники — удобная функция, однако регулировка верхней части спинки осуществляется не посредством физического перемещения, как в креслах BMW с разъемными спинками, а с помощью пневматической системы, подобно боковой поддержке или поясничному подпору. Данная система бесполезна. Аналоговые кнопки сохранились на дверях, но для единообразия их укрыли черными глянцевыми панелями. На подоконниках задних дверей появились кнопки управления шторками и освещением салона — с обеих сторон.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Экраны реагируют медленно, система кругового обзора отображает изображение с задержкой и рывками: спешить при парковке нельзя. Качество изображения на дисплеях, в том числе на панели приборов, хорошее. В ходе рестайлинга Range Rover получил двойные стёкла толщиной шесть миллиметров – на 20% толще прежних – для большего комфорта. Передние и задние подлокотники подогреваются. Руль с сенсорными панелями на спицах привлекателен внешне и, как обычно для марки, велик в диаметре, словно штурвал. Контурная подсветка салона с тремя уровнями выбора цветов – замечательная деталь.

Изображение: img.freepik.com

Range Rover традиционно предлагает множество отсеков для разного рода вещей. В бездонном центральном подлокотнике помещается почти восемь литров, в тоннеле – 4,5 литра (с разъемом USB), а перчаточный ящик двухэтажный. Любители гаджетов оценят возможность одновременно заряжать до восемнадцати мобильных устройств (два из них – в багажнике) и оборудовать точку доступа 4G Wi-Fi для восьми девайсов. Для экстремалов предусмотрено резервное колечко-ключ, устойчивое к воде.

Из чего он сделан

Изображение: img.freepik.com

Новый внедорожник имеет полностью алюминиевый кузов, который весит на 180 килограммов меньше стального предшественника. Благодаря этому автомобиль легче на 420 килограммов: 300 из которых приходится на кузов и подвеску. Передние рычаги изготовлены из алюминия, задние – из стали. Для теста выбран автомобиль с пятилитровым бензиновым V8 и механическим нагнетателем Roots Twin Vortex. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск топлива и компрессор, который при разгоне издаёт знакомый свист.

Как он едет


525 лошадиных сил выполняют свою задачу – Range Rover разгоняется бодро, но звук получился безвкусным. Версия SVAutobiography Dynamic свирепо клокотала, а здесь – никакой интриги, лишь заурядное рычание. Если вас интересует расход топлива, лучше сразу смотреть в сторону дизельных моторов V6 и V8, ибо здесь он огромен. Компрессорная «восьмёрка» охотно отзывается на нажатие педали и радует подхватом с любых скоростей. Внедорожник готов в любой момент обрушить лавину тяги на колёса.

Изображение: img.freepik.com

Не удалось определить предел, за которым двигатель теряет мощность и выходит из строя – он находится далеко за пределами скоростных лимитов и здравого смысла. Работа подвески нельзя назвать идеальной – большие искусственные неровности, такие как «лежачие полицейские», Range Rover вообще не замечает и легко проскакивает их ходом, а швы на эстакадах или ямы с острыми краями отмечаются чувствительными ударами. Автомобиль лучше справляется с кочками, чем с ямами – кажется, что он разглаживает их, будто каток, в то время как в ямы его огромные и тяжёлые колёса неминуемо падают с грохотом и сотрясают кузов.

Изображение: img.freepik.com

На хорошей дороге Range Rover движется плавно и размеренно, как яхта. Светофоры он отмечает заметным наклоном кузова, а при более энергичном старте гордо поднимает нос. В городских условиях и при аккуратной езде комфорт отменен. Особенно для пассажиров заднего ряда в тестовой версии с раздельными креслами и подставками для ног. Аудиосистема Meridian воспроизводит музыку плотно и энергично, но переключать треки с флэшки спешить не желает. Тем не менее, автомобиль не стал полностью «паркетным» лимузином: это всё ещё серьёзный внедорожник!

Изображение: img.freepik.com

Range Rover оснащён постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала с электрическим актуатором. За дополнительную плату возможно установить блокировку на заднюю ось. При скорости более 105 км/ч подвеска со стандартных 221 миллиметра опускается ещё на 15 мм, кроме того, внедорожник можно принудительно опустить ещё на 50 мм. Кузов можно и приподнять: на 40 миллиметров с обычного положения на скорости до 80 км/ч, или же на 75 мм на скорости до 50 км/ч, получив в итоге впечатляющий дорожный просвет в 296 миллиметров.

Итог

Изображение: img.freepik.com

Обновлённый Range Rover внешне претерпел небольшие изменения, а внутри – заметные. Неизменным осталось то, что это по-прежнему самый комфортабельный внедорожник, один из самых стильных и роскошных. При этом он остаётся универсальным автомобилем, подходящим как для проспектов мегаполиса, так и для загородных дорог, недоступных навигатору. За это нужно заплатить немало: базовая версия Range Rover стоит семь с небольшим миллионов рублей, а хорошо укомплектованный, подобно тестовому внедорожнику, – более чем 11 миллионов.
Автор: Александр Пономарёв