Lord британского происхождения испытывает Range Rover V8 S/C.

Видя Range Rover, вспоминаешь, что это единственный автомобиль, экспонируемый в Лувре как шедевр промышленного дизайна. Конечно, речь идёт о первом поколении внедорожника 1970 года, но нынешняя, четвёртая по счёту генерация модели также полноправно является произведением искусства. Вышедшая на рынок в 2012 году и пережившая рестайлинг в конце 2017 года, она изменилась эволюционно, а не революционно. Тем лучше: «четвёртый» Range Rover по-прежнему выглядит современным и по-британски аристократичным.

Как он выглядит

Изменения не сразу бросаются в глаза. Важно обратить внимание на оптику: обновлённый Range Rover получил новые фары и фонари. Головная оптика теперь оснащена угловатыми ходовыми огнями вместо округлых, а в фонарях, наоборот, острые квадраты «габаритов» сгладили и увеличили по размеру. Если фары стали интереснее, то прежний дизайн фонарей казался более удачным – более подходящим угловатому и лаконичному облику внедорожника. Впрочем, теперь у головной оптики есть четыре конструкции на выбор, хотя снаружи все они выглядят практически одинаково.

Самые простые фары оснащены 24 светодиодами. За дополнительную плату доступны матричные фары с 52 диодами, которые могут гибко регулировать световой луч, менять яркость и адаптироваться к различным условиям движения. Для тех, кому этого мало, есть вариант с 142 светодиодами, разделяющими пучок на горизонтальные и вертикальные линии для более точного управления светом, например, освещая дорогу после поворота руля. Наиболее дорогостоящая конструкция – матричная оптика с 144 диодами и четырьмя лазерно-люминофорными секциями, которые создают световой пучок дальностью до 500 метров.

Новая решётка радиатора Range Rover выполнена в виде угловатых ячеек с чёрной окантовкой вместо прежней сложной сетки. Это смотрится особенно эффектно на тестовом автомобиле цвета Carpathian Grey. Бампер стал больше, вентиляционные отверстия выросли, а решётки приобрели более строгие формы. Задний бампер тоже модернизирован, но изменения не так заметны. Внешне сразу бросаются в глаза прямоугольные выпускные патрубки. Теперь можно выбрать новые цвета и для «жабр» на передних дверях.

Благодаря рестайлингу владельцы Range Rover могут выбирать пакеты оформления декоративных элементов кузова.
В пакете Black Exterior Pack буквы на крышке капота и двери багажника, радиаторная решётка с окантовкой, корпуса зеркал, «жабры» на дверях, накладки на дверь багажника и ручки дверей окрашены в чёрный глянец. Пакет Shadow Exterior Pack делает все эти детали, кроме зеркал, матовыми.

Что у него внутри

Интерьер Range Rover после обновления претерпел кардинальные изменения: появилась сенсорная центральная консоль и новая панель приборов, заимствованная у младшего кроссовера Velar. Новые сиденья стали шире, поэтому кнопки их регулировок перенесли на двери – аналогично Mercedes-Benz. В зависимости от комплектации кресла оснащаются настройками в 16, 20 или 24 направлениях. Помимо стандартных функций подогрева и вентиляции, они предлагают 25 программ массажа, включая вариант с «горячими камнями». Для проведения массажа во всех четырёх сиденьях отвечают 14 отдельных ячеек. Кресла удобны, но без выдвижных подножек забираться в них непросто.

Откидные подлокотники — хорошая задумка, однако регулировка верхней части спинки здесь реализована не физическим перемещением, а пневматической «подкачкой», аналогично боковой поддержке или поясничному подпору, как в креслах BMW с «ломающимися» спинками. В данном случае это не работает – бесполезная функция. Аналоговые кнопки остались на дверях, но ради единого стиля их скрыли под чёрными глянцевыми панелями. На подоконниках задних дверей появились кнопки управления шторками и освещением салона — с двух сторон.

Экраны реагируют медленно, система кругового обзора передаёт изображение с задержкой и рывками, поэтому при парковке нужно быть осторожным. Качество изображения на дисплеях, включая панель приборов, хорошее. В ходе модернизации Range Rover получил для большего комфорта двойные стёкла толщиной шесть миллиметров – они стали на 20% толще. Передние и задние подлокотники подогреваются. Руль с сенсорными панелями на спицах выглядит красиво и, как и положено этой марке, велик в диаметре. Контурная подсветка салона с тремя уровнями выбора цветов – очень удачная деталь.

Range Rover традиционно предлагает множество отсеков для размещения различных вещей. Центральный подлокотник вмещает почти восемь литров, тоннель – четыре с половиной (с разъемом USB), а перчаточный ящик двухэтажный. Любителям гаджетов понравится возможность одновременно заряжать до 18 мобильных устройств (два из них в багажнике) и оборудовать точку доступа 4G Wi-Fi, поддерживающую до восьми девайсов. Экстремалам может пригодиться запасной ключ в виде браслета, который водонепроницаем.

Из чего он сделан

Новый внедорожник имеет полностью алюминиевый кузов, снизивший вес на 180 килограммов по сравнению с предыдущим стальным вариантом. В результате автомобиль стал легче на 420 килограммов: 300 из них – кузов и подвеска. Передние рычаги изготовлены из алюминия, а задние – из стали. Тестируемый автомобиль оснащён 5-литровым бензиновым V8 с механическим нагнетателем Roots Twin Vortex в развале блока цилиндров. У мотора алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск топлива и – да, традиционный «компрессор», который выразительно свистит при разгоне.

Как он едет

525 лошадиных сил выполняют свою работу – Range Rover разгоняется бодро, но звук получился безвкусным. Версия SVAutobiography Dynamic свирепо клокотала, а здесь – никакой интриги, лишь заурядное рычание. Если вас интересует расход топлива, лучше посмотреть в сторону замечательных дизельных моторов V6 и V8, ибо он здесь огромен. Компрессорная «восьмёрка» охотно отзывается на нажатие педали и радует подхватом с любых скоростей. Как бы быстро ни ехал внедорожник, готов в любой момент обрушить лавину тяги на колёса, чтобы помчаться ещё быстрее.

Не удалось установить предел, за которым двигатель теряет мощность и выходит из строя – он лежит далеко за пределами скоростных лимитов и здравого смысла. Работа подвески при этом далека от идеальной – крупные искусственные неровности, такие как «лежачие полицейские», Range Rover вообще не замечает и легко проскакивает их ходом. Швы на эстакадах или ямы с острыми краями он отмечает чувствительными тычками. Автомобиль лучше справляется именно с кочками, чем с ямами – кажется, что он разглаживает их, будто каток, в то время как в ямы его огромные и тяжёлые колеса неминуемо падают с грохотом и сотрясают кузов.

На хорошем асфальте Range Rover плавно движется, подобно яхте. Светофоры он отмечает заметным наклоном кузова, а при более энергичном старте – гордо задирает нос. В городских условиях и при аккуратном вождении комфорт отменный, особенно для задних пассажиров в тестовой версии с раздельными креслами и подставками для ног. Аудиосистема Meridian воспроизводит музыку плотно и энергично, но переключать треки с флэшки не спешит. Тем не менее, автомобиль не превратился в лимузин: это по-прежнему серьёзный внедорожник.

Range Rover обладает постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала с электрическим актуатором. За дополнительную плату можно установить блокировку и на заднюю ось. При скорости более 105 км/ч подвеска, высота которой составляет 221 миллиметр, опускается ещё на 15 мм. Кроме того, внедорожник можно принудительно опустить ещё на 50 мм. Кузов можно и приподнять: на 40 миллиметров от обычного положения со скоростью до 80 км/ч или на 75 мм со скоростью до 50 км/ч, получив в итоге впечатляющий дорожный просвет в 296 миллиметров.

Итог

Обновлённый Range Rover внешне претерпел незначительные изменения, а вот интерьер – заметные. При всех трансформациях сохранилось главное: это по-прежнему самый комфортабельный внедорожник, стильный и роскошный. Он остаётся универсальным автомобилем, подходящим как для мегаполиса, так и для загородных дорог, недоступных навигатору. Однако цена за эту универсальность высокая – базовая версия Range Rover стоит около семи с небольшим миллионов рублей, а хорошо оснащённый, подобный тестовому внедорожнику, – более 11 миллионов. Автор: Александр Пономарёв