Loncin Voge 300AC: впечатления от дорогостоящего китайского мотоцикла

Проехал на мотоцикле Loncin Voge 300AC: делюсь впечатлениями о недорогих моделях от производителя двигателей для BMW.

Цена: от 327 000 р.

Создание премиальных брендов — традиционный прием, усвоенный большинством крупных автомобильных концернов. Попытки продать автомобиль дороже, немного изменив внешность и название в документах, уже давно никого не удивляют. В мире мотоциклов премиальные суббренды скорее исключение, чем правило. Редкий пример — компания КТМ, сначала развивавшая дочерний бренд Husaberg, а затем переключившимся на Husqvarna с более чем вековой историей. Но китайцами двигала другая мотивация: компания Loncin, за три десятилетия выросшая от небольшого завода до одного из крупнейших производителей малообъемных моторов, решила заняться «кубатурой».

Эпоха китайских малоизвестных производителей ушла в прошлое, как и времена нелепых цен на их продукцию. С ростом качества и стоимости необходим был и новый бренд – покупатель маловероятно отдаст несколько сотен тысяч, а то и полмиллиона за «странную и безымянную игрушку». В другом случае – когда ему предлагают товар с приставкой премиум! Для материнской компании Loncin, специализирующейся на совсем маленьких моторах, 300- и 500-кубовые мотоциклы действительно крупные. По крайней мере, формально, ведь в ассортименте производителя есть и 900-кубовые агрегаты, которые поставляет он на конвейер BMW. И всё же для выхода на новые рынки и продажи «больших» моделей создали новый бренд Voge.

Мотоцикл называют премиальным как в России, так и в Европе. Дизайн не впечатляет, пластик добротный, сборка на уровне, как у японского масс-маркета. Рама и маятник выполнены из стали, швы аккуратны, а маятник сварен из затейливых штампованных элементов. Несмотря на отсутствие алюминия в шасси, мотоцикл получился легким — снаряженная масса всего 150 кг. Подвески простые, но современные: перевернутая вилка спереди без регулировок, сзади — моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины, к которой штатным ключом не удалось подобраться.

Смутили стальные рычаги прогрессии задней подвески. Работают они не хуже алюминиевых, но ржавчина на новом мотоцикле выдает происхождение «премиума»: «японец» 20 лет от роду с тяжелым прошлым в виде пробега по РФ в этом месте будет сверкать алюминиевыми косточками рычагов. Но как часто вы смотрите на мотоцикл снизу? В случае с Voge 300AC про этот ракурс вообще можно забыть — нарядная «банка» глушителя из полированной нержавейки прикручена к ржавеющему бочонку резонатора, скрытому от глаз пластиковой накладкой. Но это мелочи! Главное здесь — мотор, который подливает масла в затухающий спор о новом «китайце» и подержанном «японце». Присмотритесь! Узнаете агрегат Kawasaki KLX300?

Четырехпоршневая «одностволка», сделанная по образцу старой японской школы, не впечатляет мощностью — 29 лошадиных сил при 292 см³. 3 Рабочий объем двигателя меньше, чем у BMW G310R (34 силы), Bajaj Dominar, KTM Duke 390 и Yamaha MT-03 (более 40 сил). В то же время, мотоцикл Voge может предложить простоту, ремонтопригодность и надежность, которые для многих важнее максимальной мощности. Водителю не будет скучно, при желании возможно поднять переднее колесо на разгоне, а максимальная скорость приближается к 160 км/ч.

Не стоит ожидать комфорта — на высоких оборотах шум мотора станет неприятным для всех. С коробкой передач всё четко, как и сцепление, хотя оно не очень информативное.
Двигатель напоминает модель от «Кавасаки», а тормозные суппорты очень похожи на продукцию Nissin. Спереди установлены два плавающих двух поршневых механизма, работающих вместе с 300-миллиметровыми дисками, сзади — однопоршневая скоба. Тормозные магистрали армированные, но обратной связи всё равно не хватает. Тем не менее сами механизмы рассчитаны на более тяжелую технику, в случае «трехсотке» такого набора достаточно всегда, а ABS дополнительно подстрахует.
Подвески работают неплохо и их нельзя упрекнуть в расхлябанности. Однако говорить о благородстве повадок не приходится. Слово «премиум» здесь явно лишнее.

Несмотря на это, Voge заявляет о себе как о достойном бренде, а 300AC — современный и приятный мотоцикл. Успеет ли он оттянуть покупателей у японских конкурентов? Сейчас аппарат уверенно конкурирует с моделями из Японии, как новыми, так и б/у. Сложно предсказать, как цены изменятся в нынешней ситуации, но, принимая во внимание логистику, китайская техника должна подорожать меньше остальных.

Технические характеристики Loncin Voge 300AC

Габариты (длина/ширина/высота) 2025/790/1090 мм
Дорожный просвет 165 мм
База 1360 мм
Двигатель Рядный двигатель, один цилиндр, два распределительных вала в головке блока цилиндров, четыре клапана на цилиндр, объем 292,4 кубических сантиметра. 3, 29 л. с., 25 Нм
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) Телескопическая вилка, обращённая вверх дном, с одним амортизатором и возможностью регулировки.
Тормоз (передний/задний) Два диска, двухпоршневые суппорты / Один диск, однопоршневой суппорт.
Сухая масса 150 кг
Технологии ABS, инжектор