Lixiang Li9: почти идеальный, но с оговорками.
Этот китайский кроссовер премиум-класса обладает уникальностью. Lixiang Li9 имеет невероятную мощь и динамику при сочетании передовых интеллектуальных технологий. Стоимость его для доступна к приобретению. Всё это вызывает интерес. Именно поэтому я решила протестировать этот автомобиль, чтобы понять его уровень роскоши и возможные трудности владения им в России.
Внешне Lixiang Li9 не произвел на меня особого впечатления – да, у него дорогая, но примечательности особой внешность отсутствует – зато попав в салон, оказываешься в новой роскошной космической реальности. Здесь практически нет физических клавиш. Все подчинено совершенной электронике: огромный дисплей, объединяющий приборную панель и мультимедиа, потрясающее звучание аудиосистемы, невероятно комфортные и мягкие кресла с подогревом, массажем и всем остальным. Наверное, проще сказать, чего нет в этой машине. И да, это семейный автомобиль, рассчитанный на шесть человек. У него невероятно тихий и не ревущий при разгонах бензиновый мотор и, конечно же, точнейшая работа всех камер и прочей электроники. На неё можно смело положиться и доверять!
Lixiang Li9 – удивительное сочетание мощности и динамики спорткара с комфортом премиального кроссовера. Управляя им, почувствовала себя как опытный водитель. Не было страха и дискомфорта, зато невероятное удовольствие от быстрых разгонов, скорости и тишины в салоне. Кроссовер ведёт себя очень предсказуемо, хотя и хотелось адреналина. Настройки автомобиля легко поддаются индивидуальной настройке. Их огромное количество, разобраться с которыми у меня не получилось. Не знаю, как именно настраивать Lixiang Li9 и на что он способен. Но мощность в 449 электрических сил впечатляет!
Хорошо, что производитель уделил особое внимание безопасности такого мощного кроссовера. Электроника работает чётко, тормоза эффективные, но не резкие. В довольно крупном автомобиле нет ощущения валкости, как во многих аналогичных по размерам. Габариты чувствуются хорошо даже без помощи электроники. Отличное звучание аудиосистемы и мягкие кресла с хорошей поддержкой радуют. Настоящий премиум!
В Lixiang Li9 практически не к чему придраться. разве что лишь к тесноватому третьему ряду. Но создан он преимущественно для детей, которые испытают настоящую радость от поездки в таком автомобиле, даже если там и тесновато! Ну, и маленький багажник, конечно, что вполне естественно для подобных моделей. Если сложить третий ряд, то места становится сразу очень много. Объём багажного отделения тогда будет составлять чуть более 600 литров. Правда, перевозить в такой машине что-то громоздкое вряд ли кому-то взбредёт в голову. Это – автомобиль для удовольствия, а не для перевозки крупногабаритных грузов. Жалко! Кстати, и стоимость в 7 000 000 рублей для такого кроссовера довольно невысокая. Машина действительно того стоит, если бы не…
В данном тексте немало слов «не» и «но», но они никак не связаны с автомобилем. Китайские владельцы явно не испытывают никаких проблем с машиной. Россия, особенно вдали от крупных городов, явно пока не готова к такому виду автотранспорта. Покупка такого автомобиля может обернуться множеством проблем. Всё дело в том, что официально «Лисян» продаётся только в Китае. В Россию его завозят по параллельному импорту – то есть без гарантии производителя. Остаётся надеяться лишь на честность и порядочность продавца. У него гарантия платная, стоит около 200 000 рублей. В этом случае есть надежда, что продавец не бросит владельца на произвол судьбы.
Для управления автомобилем потребуется китайская сим-карта. её необходимо для установки приложения на смартфон, позволяющего дистанционно управлять настройками авто и следить за его состоянием. Без этого многие возможности недоступны. Для оформления сим-карты нужен действующий загранпаспорт. В автосалоне предложили оформить сим-карту на родственника или друга с паспортом. Но что делать, если этот человек не всегда рядом? Приложение стоит на телефоне этого человека. Мне сказали, что могут попытаться установить приложение на мой смартфон, но получится ли – неизвестно.
В нашей стране, помимо больших городов, электрозарядные станции встречаются редко. Lixiang Li9 – Не электромобиль, а гибрид, но его всё равно нужно периодически заряжать, если вам нужен запас хода более 1000 километров. Для зарядки от домашней розетки требуется проживание в частном доме. В многоквартирном доме это будет проблематично.
Необходимо присматривать за автомобилем во время зарядки из-за интереса детей, нетрезвых граждан и прочих любопытных. Вандализм тоже нельзя исключать. По этой же причине нужно тщательно выбирать место парковки. Желательно купить КАСКО, но оно дорогое!
В любом автосервисе обслужить этот гибридный кроссовер невозможно. Требуются специалисты с грамотными знаниями. Запчасти необходимо заказывать из Китая, и стоят они недешево. Можно обращаться в автосалон, где приобретали машину. Но что делать, если он находится далеко от дома?
Ездить туда всё равно придётся, порой для решения вопросов, связанных с настройками. Такие вопросы неизбежны, если до этого не было опыта владения подобными машинами. Ответы по телефону или в интернете найти не всегда получается без опыта.
Меню в автомобиле доступно только на английском и китайском языках. Для использования меню хватило моих знаний английского языка, так как там нет сложных технических терминов. Но лучше было бы его русифицировать. Владелец может не знать ни английского, ни китайского языка. Стоимость такой услуги составляет около 100 000 рублей.
Можно заключить, что Lixiang – весьма заманчивый автомобиль. Использовать его в России пока затруднительно. Тем не менее, количество таких машин на российских дорогах говорит о том, что обеспеченные россияне это не останавливает.