Lixiang Li9: близость к совершенству с рядом нюансов

Этот китайский премиум-кроссовер отличается особой оригинальностью. Lixiang Li9 впечатляет мощностью, динамикой и передовыми интеллектуальными технологиями. При этом его цена оправдана предложенным возможностям. Всё это очень привлекательно, поэтому я решила протестировать «Лисян», чтобы выяснить насколько он хорош и с какими сложностями может столкнуться его владелец в России.

Внешность Lixiang Li9 меня не особо впечатлила – да, у него дорогая, но ничем особенным не примечательная внешность – попал в салон, оказался просто в новой роскошной космической реальности. Физических клавиш практически нет. Всё подчинено совершенной электронике: огромный дисплей, объединяющий приборную панель и мультимедиа, потрясающее звучание аудиосистемы и невероятно комфортные и мягкие кресла с подогревом, массажем и всем остальным. Наверное, легче сказать, чего нет в этой машине. Это – семейный автомобиль на шесть человек. У него невероятно тихий и не ревущий при разгонах бензиновый мотор и точнейшая работа всех камер и прочей электроники, на которую можно смело положиться и доверять!

Lixiang Li9 – удивительное сочетание мощности и динамики спортивного автомобиля с комфортом премиального кроссовера. Несмотря на то, что я далеко не каждый день управляю столь динамичными автомобилями, здесь показалось, будто делала это всегда. Никакого страха и дискомфорта не было! Зато ощутила невероятное удовольствие от быстрых разгонов, скорости и при этом абсолютной тишины в салоне. Кроссовер ведёт себя очень предсказуемо. Даже захотелось адреналина, но его не было. Автомобиль можно легко настроить по своему вкусу: огромное число настроек. Мощность в 449 электрических сил впечатляет!

Производитель позаботился о безопасности этого мощного кроссовера. Электроника работает чётко, тормоза эффективные без резкости. В большом автомобиле нет ощущения валкости, как во многих аналогичных по размеру. Габариты чувствуются хорошо даже без помощи электроники. Отличное звучание аудиосистемы, мягкие кресла с хорошей поддержкой радуют. Настоящий премиум!

В Lixiang Li9 практически невозможно придраться. Разве что к немного тесному третьему ряду. Но автомобиль создан в основном для детей, и они испытают настоящее удовольствие от поездки даже в такой машине, где места может быть недостаточно. Ну, и маленький багажник естественно для подобных моделей. Но если сложить третий ряд, то места сразу становится много. Объем багажного отделения тогда составит чуть более 600 литров. Правда, перевозить в такой машине что-то громоздкое вряд ли кому-то взбредет в голову. Это автомобиль для удовольствия, а не для перевозки крупногабаритных грузов. Кстати, стоимость в 7 000 000 рублей для такого кроссовера довольно невысокая. Машина действительно того стоит, если бы не…

Здесь много «не» и «но», но связаны они вовсе не с автомобилем. Китайские владельцы явно не испытывают никаких проблем с ним. Россия, особенно вдали от крупных городов, явно пока не готова к такому. Покупка такого авто может обернуться кучей проблем. Всё дело в том, что официально «Лисян» продаётся только в Китае. К нам его завозят по параллельному импорту – то есть без гарантии производителя. Потому приходится надеяться лишь на честность и порядочность продавца. У него гарантия платная, стоит около 200 000 рублей. В этом случае есть надежда, что продавец не бросит владельца на произвол судьбы.

Для полного использования автомобиля требуется китайская SIM-карта. С помощью неё устанавливается приложение на смартфон, которое даёт возможность дистанционно управлять настройками авто и отслеживать его состояние. Без приложения многие функции недоступны. Для оформления SIM-карты нужен действующий загранпаспорт. В автосалоне предложили оформить её на родственника или друга с паспортом. Но что делать, если этот человек не всегда рядом? Ведь приложение установлено на его телефоне. Сказали, что могут попытаться установить приложение на мой смартфон, но получится ли – неизвестно.

В большинстве населенных пунктов страны отсутствует достаточное количество зарядных станций, кроме крупных городов. К счастью Lixiang Li9 Это не электромобиль, а гибрид, но его также необходимо заряжать периодически, если вам нужен запас хода более 1000 километров. Для зарядки от домашней розетки нужно проживать в частном доме. Зарядка в многоквартирном доме будет затруднительна. Детям, пьяным людям и прочим любопытным придётся уделить внимание, пока автомобиль заряжается. Вандализм тоже не исключен. По этой же причине место парковки необходимо выбирать тщательно. Желательно купить КАСКО, но оно дорогое!

Обслуживание этого гибридного кроссовера требует квалифицированных специалистов, а запчасти придется заказывать из Китая и ждать долгое время. Стоимость их высока. Автосервис автосалона – вариант, но если он находится далеко, то поездки туда неизбежны. Приходится будет обращаться туда порой для настройки автомобиля, ведь без опыта вождения такого типа транспортных средств возникнут вопросы. Ответы по телефону или в Интернете не всегда доступны при отсутствии опыта.

Меню в автомобиле доступно только на английском и китайском языках. Для пользования им достаточно моих знаний английского языка, так как там нет сложных технических терминов. Желательно русифицировать меню, особенно учитывая, что владелец может не владеть ни английским, ни китайским языками. Стоимость такой услуги составляет около 100 000 рублей.

Lixiang — очень интересный и хороший автомобиль. Однако в нашей стране его использование пока сложное. Несмотря на это, у обеспеченных россиян с этим нет проблем, судя по количеству Lixiang на дорогах.