Лимитированный: тест Hyundai Solaris
Обновившийся в прошлом году бестселлер российского рынка Hyundai Solaris обрёл новую топовую — и лимитированную! — комплектацию под названием Prosafety. Более дорогих и богаче упакованных «Солярисов» попросту не бывает – в красном седане есть всё, чем только можно его оборудовать. Даже дистанционный запуск мотора с ключа! Стоит такой седан 1,2 миллиона рублей и оснащается исключительно 1,6-литровым 123-сильным мотором с 6-ступенчатым «автоматом». Сегодня мы с CarsWeek разбираемся, чем примечателен топовый Solaris.
Как он выглядит
В ходе рестайлинга Hyundai Solaris обновился весьма скромно: у него новая оптика и бамперы. Крупная решётка радиатора с трёхмерными ячейками красива, нравится передний бампер с замысловатыми складками и уголками, а также круглые прожекторы противотуманных фар. На корме – новый бампер и фонари с симпатичным рисунком светодиодных габаритных огней и стоп-сигналов. Указатели поворота – по-прежнему обычные лампочки, причём спереди тоже. Фары головного света сменили форму и наполнение: в топовой версии здесь диоды и современные ходовые огни.
Комплектация Prosafety также получила хромированные дверные ручки, зеркала с электроприводом складывания и повторителями указателей поворота, а также довольно изысканные 16-дюймовые колёса графитового цвета с направленным рисунком пяти широких спиц. Антенна на крыше старомодна. В целом изменения незначительные, но когда видишь в потоке дореформенный «Солярис», становится заметно, что этими лёгкими штрихами модель всё-таки удалось освежить. Обилие острых углов даже сделало седан чуть агрессивнее, хотя силуэт остался прежним.
Что у него внутри
Лимитированная версия Prosafety, вопреки названию, отнюдь не означает наличие дополнительных систем безопасности. Здесь и так есть достойный набор из шести подушек безопасности и боковых шторок, но всё это оборудование было доступно «Солярису» и раньше в составе отдельных пакетов опций. Как и хорошая камера заднего вида с «разметкой». Отличия – дистанционный запуск мотора кнопкой на ключе, что особенно актуально нынешней морозной зимой, отделанный искусственной кожей двухцветный интерьер с красными вставками на дверных панелях, а также прострочка красными нитками на руле и рычаге коробки передач.
Вкупе с красным цветом кузова этот декор смотрится очень даже симпатично. Сюда бы ещё красную подсветку кнопок! Но нет – она осталась по-корейски синей. Из других примечательных опций — бесключевой доступ, подогрев передних и задних сидений, руля и ветрового стекла, а также мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. В отличие от всех конкурентов, здесь есть встроенный «Яндекс.Навигатор». Заметно, что выросший на дюйм тачскрин приладили к старой передней панели. Приборка с цветным дисплеем отлично читается, а в ходе рестайлинга её украсили клетчатым рисунком.
С обновлением водительское кресло Solaris получило поясничный упор с электрической регулировкой. Сиденье плоское, но хорошо распределяет нагрузку, подушка коротковата. Сзади неплохо в ширину, но тесно в длину: с ростом переднего пассажира 180 сантиметров колени заднего уже будут упираться в спинку. Для водителя есть удобный регулируемый подлокотник, подстаканники и немного отсеков для мелочей. На подсветке перчаточного ящика сэкономили. Под центральной консолью можно найти пару розеток для зарядки гаджетов и один разъём USB-A. Такой же порт – всего один! – выделили задним пассажирам.
Из чего он сделан
Обновление не принесло «Солярису» никаких перемен по технической части. Тут всё просто: стойки Макферсона спереди, скручивающаяся балка сзади, те же пружины и амортизаторы. Кузов сделан преимущественно из сверхвысокопрочных сталей – их здесь 52%. Усилители днища автомобиля, а также передних и средних стоек, которые должны обеспечивать сохранение целостности силовой клетки салона при аварии, сделаны методом горячей штамповки для пущей прочности. Сталь, кстати, поставляют на завод под Санкт-Петербургом как российские НЛМК и «Северсталь», так и южнокорейские предприятия.
Топовая версия Prosafety щеголяет задними дисковыми тормозами. Приятно, что в комплекте с 16-дюймовыми колёсами идёт полноценное запасное колесо на литом диске, а не крошечная докатка. 1,6-литровый атмосферный бензиновый мотор G4FG относится к семейству Gamma и производится в Китае. Он развивает 123 лошадиных силы, у него алюминиевый блок, впускной тракт переменной длины, фазорегуляторы на впуске и выпуске, вдобавок он не имеет ничего против бензина АИ-92. Шестиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач – собственной разработки и выпускается в Южной Корее.
Как он едет
Относительно мощный для этого сегмента мотор разгоняет полуторатонный седан с места до 100 км/ч за 11,2 секунды по паспорту, но вообще Hyundai Solaris ощущается довольно-таки динамичным – посмотрите только, как шустро носятся на них таксисты. 123 «атмосферные» силы и 150 ньютон-метров момента шумно ведут себя на высоких оборотах, но на недостаток тяги жаловаться, если честно, грех. И «автомат» хорош – переключается быстро и плавно, никакой дерготни в пробках и при знакопеременных нагрузках. Конечно, передач всего шесть, так что расход топлива в смешанном цикле – 10-11 литров легко! Но хотя бы 92-го.
«Солярис» хорошо держит скоростную прямую на загородных трассах, уверенно стоит в поворотах, а в быстрых виражах почти не упирается и не соскальзывает наружу передней осью. Неплохо. Рулевое управление в меру прозрачное, с хорошей обратной связью. Впрочем, куда важнее плавность хода, а она здесь тоже неплоха. На хорошем покрытии подвеска отмечает всю мелочь, но чем хуже становится дорога, тем, как ни странно, комфортнее начинает ехать Solaris. Энергоёмкость достойна похвалы – подвеска упруга и непробиваема. Только щербатый асфальт вызывает неприятный зуд на руле. Из фонового шума доминируют зимние шины.
Итог
В целом Hyundai Solaris – крепкий продукт, автомобиль, позиции которого на рынке объективно сильны. У него нет провальных недостатков или ярких особенностей, но и придраться к нему тяжело. Он просто делает всё, на что способен среднестатистический автомобиль. Симпатичная внешность, удобный, хотя и тесноватый на заднем ряду салон, надёжная управляемость, отменная пассивная безопасность, выносливость, наконец – всё при нём. Жирный плюс от корейцев – гарантийный срок в пять лет или 150 тысяч километров, хотя и с рядом ограничений. Но тем не менее – это всё-таки гораздо больше, чем у одноклассников.
В прошлом году, правда, Hyundai Solaris, несмотря на обновление, чуть уступил по продажам Volkswagen Polo – до него мы доберёмся чуть позже. Топовая версия Prosafety ещё и лимитирована тиражом – будет выпущено всего две тысячи экземпляров. Это самый дорогой и упакованный «Солярис» — стоит он 1 236 000 рублей. А стартуют цены с 805 000 рублей за простую комплектацию Active с 1,4-литровым 100-сильным мотором и механической 6-ступенчатой коробкой. 1,6-литровый мотор появится с 911 000 рублей, «автомат» — с 926 000 рублей. Предтоповая комплектация Elegance стоит 1 101 000 рублей.
Текст и фото: Александр Пономарёв