Лифтбек «Москвич 6»: идеальный выбор?

Заявление президента о пересадке чиновников на отечественные автомобили никого не удивило. «Москвич 6» – идеальный кандидат! Неброский, но комфортабельный и тихий внутри, автомобиль точно не спровоцирует гнева народа: наоборот, чиновник таким образом покажет избирателям свою близость к ним.

Вторая модель, производство которой стартовало на бывшем заводе Renault после его переименования в МАЗ «Москвича», – это большой лифтбэк. Модель того же партнёра из Восточной Азии, который помог возродить забытый отечественный автомобильный бренд и перезапустить предприятие, брошенное французскими хозяевами, которые уехали из Москвы так же стремительно, как до них ровно два века тому назад бежало наполеоновское войско. В отличие от кроссовера «Москвич 3», у которого в России был брат-близнец JAC JS4 (сейчас он у нас уже не продается), у «шестерки» точного аналога на отечественном рынке нет. Ведь это не JAC J7, а Sehol Yao – модель дочернего бренда «джаковского» концерна, которая отличается и снаружи, и внутри.

Отличий между моделями много. Рядом друг с другом лифтбэки выглядят совершенно разными: дизайн фар, радиаторной решетки и бамперов оригинален у каждой машины. Разница не только в форме оптики, но и в ее наполнении: «Москвич 6» даже в базовой комплектации имеет матричные фары с пятью линзами и 142 светодиодами, а у топового JAC J7 светодиодные фары проще – две линзы, а в базе стоят галогенки.

Дизайн кормы у лифтбэков отличается, но по конфигурации пятой двери и расположению багажника различий нет: объём вмещает 540 литров, что по практичности превосходит седаны. Однако сторонники изолированного от салона грузового отсека с этим не согласятся. В профиль модели очень похожи – вплоть до подштамповок на боковинах и маленьких окошек на задней стойке.

В салоне различий также немало. У «Москвича» десятидюймовый экран медиацентра не встроен в панель приборов, как у «Джака», а установлен на отдельной консоли. Сам экран, начиная от сенсорных регуляторов скорости обдува и температуры на широких рамках, до меню – здесь всё идентично.

Под экраном лифтбэка отечественного производства расположен блок физических клавиш, но самых популярных, таких как включение рециркуляции воздуха или подогрева сидений, здесь нет: их можно найти в меню. Чтобы добраться до нужной функции при работе Apple CarPlay или Android Auto, требуется много шагов. Покупатели «шестерки» пока могут только мечтать о «зимнем пакете», включающем подогрев руля, лобового стекла и задних сидений: сроки появления этих опций на серийных машинах неизвестны.

В «шетсерке» руль отличается от рулей JAC J7 и кроссовера «Москвич 3» четырьмя спицами и другим дизайном кнопок. Первоначально не удавалось понять, как переключать аудиотреки и радиостанции, так как отдельной кнопки для этого нет. Впоследствии выяснилось, что достаточно зажать качельку громкости. Такой функционал «два в одном» оказался даже удобнее традиционного решения с двумя раздельными клавишами. Управление «круизом» также осуществляется с руля, но кроме выбора скорости никаких регулировок здесь нет.

Радарный круиз-контроль и система удержания в полосе вместе с другими электронными помощниками отсутствуют даже в максимальной комплектации «Москвича 6» и в ближайшем будущем их внедрение не планируется. Причиной тому – санкции. Китайские поставщики отказываются поставлять такие системы в Россию, так как их относят к продукции двойного назначения. Интересно, что это не касается автомобилей китайской сборки, а вот если комплектующие идут на российский завод отдельно, то поставки прекращаются.

В отношении силовых агрегатов наблюдаются отличия. JAC J7 для России предлагается с одним турбомотором объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил, работающим совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. «Москвич» доступен с двумя моторами объемом 1,5 литра. Помимо упомянутого выше агрегата, оснащенного штатно CVT марки Punch, имеется мотор мощностью 174 лошадиные силы с непосредственным впрыском. Такой мотор сопряжен с шестиступенчатым преселективным роботом собственной разработки.

В версиях с повышенной мощностью «Москвича» расположение элементов управления отличается: джойстик коробки передач не фиксируется и находится ближе к водителю, кнопка запуска двигателя размещена перед рычагом, а кнопка ЭРА-ГЛОНАСС врезана в площадку перед подлокотником.

Водитель не оценил недостаток места над головой из-за люка и отсутствие регулировки руля по вылету. Критерии удобства субъективны и зависят от роста, осанки и привычек водителя. Электронная приборная панель предлагает три варианта дизайна, но фактически это один и тот же вариант с разными оформлениями.

Внешний вид базовых аналоговых приборов загадка, возможно, они превзойдут электронные. У водителя одна клавиша электропривода (переднего пассажира все настройки кресла механические), предназначенная для регулировки высоты и продольного смещения сиденья. Наклон спинки регулируется вручную – жесткий анатомический профиль мне понравился.

Базовый лифтбэк с вариатором проверить не удалось, поскольку на тесте присутствовали только модификации высшего уровня. Сочетание мотора мощностью 174 силы и робота работает почти безупречно. Почему почти? На малых скоростях электронный блок управления иногда путается в передачах, невпопад включая пониженную, но такое случается редко. При этом, воспользовавшись подрулевыми лепестками, коробку можно моментально перевести в ручной режим – например, если нужно затормозить двигателем или наоборот, резко ускориться. Если после этого лепестки какое-то время не трогать, коробка переходит в автоматический режим. Удобно! Средний расход топлива радует: с толканием в пробках, прогревами на парковках и перегонами по трассе составил 7,5 литров. Для такой большой машины это немного.

В салоне мотор работает тихо, машина в целом почти не шумит: только на скоростях выше ста сотню из-за передних боковых стекол слышен легкий аэродинамический шелест. Подвеска настроена неплохо, при езде по разбитому асфальту даже сзади ощущается комфорт. Но назвать задний ряд комфортабельным нельзя. Места здесь достаточно, хотя, учитывая габариты и колесную базу лифтбэка, ожидать большего простора можно было бы.

Проблема в том, что сзади холодно. Обдув ног задних пассажиров слабый, а тепло из дефлекторов центральной консоли поступает только при направленном потоке воздуха по центру «вольвовского» человечка на панели управления климат-контролем.
За бортом было всего 7-8 градусов мороза: как же будут себя чувствовать пассажиры заднего ряда при 20- и 30-градусных заморозках, учитывая отсутствие подогрева сидений и штатную кожзам обивку?

В случае с чиновниками выбор невелик: «Москвич 6» остается единственным отечественным автомобилем в данном классе. Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus калининградской сборки по габаритам схожи, теоретически подходят для госзакупок, но в «Москвиче» их не считают конкурентами из-за бюджетных материалов отделки.

Чиновничьи автопарки содержат сотни тысяч автомобилей, менять которые придется вскоре из-за отсутствия гарантийной поддержки для старых моделей от производителей из недружественных стран. Так же рискованно держать на балансе машины ГИБДД. Китайско-российский лифтбэк мог бы заменить «Октавии» и «Камри». В такси и каршерингах государство может запретить использование машин, собранных за пределами страны. Шестому «Москвичу» предстоит найти свою нишу. Производитель оценивает корпоративные продажи – коммерческие и госсекторные структуры – в 10% от общего выпуска модели.

«Москвич 6» предлагается в трех вариантах: «Комфорт», «Бизнес» и «Престиж». В комплектации «Комфорт», стоимостью от 2 626 000 рублей, предусмотрено два подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, медиацентр с Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, камера заднего вида, датчики парковки, полностью светодиодная оптика, обивка салона кожзамом, кондиционер и подогрев передних сидений. Версия «Бизнес» дополнена боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом, электронной приборной панелью диагональю 7 дюймов, климат-контролем и системой кругового обзора. Стоимость этой комплектации на 200 тысяч рублей выше, чем у версии «Комфорт», а более мощный мотор обойдется еще в 150 тысяч рублей. В третьей комплектации «Престиж» появятся электропривод двери багажника, шторки безопасности и панорамная крыша. Ее цена будет превышать три миллиона рублей.

Салон комфортный и тихий, отделка качественная, динамика и управляемость хорошие, а вместительный багажник легко открывается.

Отсутствует полный набор зимних опций, пространство над головами передних пассажиров ограничено, кнопка системы ERA-GLONASS выполнена некачественно, а задние сидения холодные.

Вердикт

Успешным ли окажется «Москвич 6»? Время покажет, как рассудит рынок. Сейчас строить планы неблагодарно. Тем не менее на «Москвиче» пытаются это делать и даже намечены планы по локализации «шестерки» с сваркой и окраской кузовов к 2025 году. Пока же стоит дождаться хотя бы нормальной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС – пока единственной российской детали в этом автомобиле.