Lifan X70. Программа-максимум
Lifan X70. Программа-максимум
Lifan X70. Цена: от 799 000 руб. В продаже: с весны 2018 г.
«Иди в салон, забирай визитки и сюда скорее!» — директор крымской дилерской сети Lifan говорил по телефону своему менеджеру. «Ах, если бы знал, что машины пустят на пирс!» — жаловался он мне, но тут же отвлекся на интересующихся автомобилями прохожих. Шеренга Lifan X70, выстроившаяся вдоль набережной Ялты, вызвала ажиотаж у местной публики. Неудивительно! Эти машины, только-только сошедшие с конвейера завода «Дервейс» и даже не успевшие получить номера, могли бы вызвать интерес где угодно. Даже у себя на родине, в Китае. Ведь продажи нового кроссовера в России и Поднебесной стартовали практически одновременно, что бывает крайне редко: обычно китайцы везут к нам машины не первой свежести.

Для крымчан Lifan интересен тем, что до недавнего времени это была одна из немногих зарубежных марок, имевшая на полуострове своих официальных представителей. Сейчас ситуация изменилась к лучшему: помимо «китайцев», дилеры здесь есть у корейцев, японцев, французов, немцев и чехов. Однако многие автокомпании, опасаясь санкций, сюда по-прежнему не суются, чем активно пользуются «серые» дилеры. По этой же причине мало кто решается проводить в Крыму тест-драйвы. А зря, ведь здесь гораздо круче, чем на Майорке или Сардинии! Помимо живописного антуража, в Крыму найдутся дороги для любых испытаний. Горные серпантины ЮБК с отличным асфальтом соседствуют с убитыми проселочными дорогами и таким офф-роудом, который выдержит не каждый внедорожник. Да и погода в Крыму отличная: в то время, когда в Москве и Петербурге еще только начинает таять снег, здесь уже настоящее лето.

В салоне Lifan X70 практически не ощущается запах фенола (дилеры утверждают, что источником запаха могут быть коврики салона, произведенные в России). Пластиковые панели установлены ровно. Ничего не скрипит, не люфтит и не отваливается. Почти ничего. При попытке открыть капот ручка замка выпала из гнезда и больше не вставала на место — похоже, крепления сломались при сборке. К эргономике кроссовера особых претензий нет, кроме того, что спидометр, шкала которого мелкая в рабочей зоне до 80 км/ч, имеет обозначения скорости до 220 км/ч (при заявленной «максималке» 180 км/ч). Можно было бы закрыть глаза на это, если бы показания скорости выводились на экран бортового компьютера. Но, к сожалению, этого нет. Зато китайцы предусмотрели полочки сбоку от сиденья, куда обычно проваливаются монеты и мобильные телефоны.


Медиацентр оснащен отзывчивым экраном диагональю 9 дюймов и привлекательной графикой.

Указатели приборов движутся разнонаправленно.

Перевод меню медиасистемы выполнен практически безупречно, однако редакторский просмотр отсутствует.
В руке у меня солидный, увесистый ключ-брелок. Даже жаль прятать такую красоту в карман: кроссовер в «топе» оснащен системой «свободные руки». Двухлитровый мотор запускается кнопкой — его сделали из знакомого по X60 и другим моделям Lifan 1,8‑литрового агрегата, корни которого уходят к двигателям Toyota. Увеличив рабочий объем на стакан, конструкторы получили небольшую прибавку в мощности и крутящем моменте. Однако китайские «лошади» работают с ленцой и начинают везти только когда их хорошенько пришпорить педалью газа. До 3000 оборотов тяги будто бы и вовсе нет, из-за чего на Lifan X70 с неплохо работающей «механикой» даже на небольших подъемах и при необходимости ускориться приходится чаще переходить на пониженные передачи. А при езде по бездорожью крутящего момента на «низах» не хватает катастрофически. И вроде бы дорожный просвет здесь немаленький, геометрическая проходимость отличная, днище с мотором прикрыты стальной защитой, но вялый мотор совсем не вызывает желания съезжать с асфальта.


Полного привода нет, в отличие от корейского автомобиля, с которого создавался экстерьер Lifan X70 (салон напоминает модели Citroen и Peugeot). В Китае, где продают больше всего машин Lifan, полный привод не пользуется спросом, поэтому для российских покупателей его не устанавливают. Ведь у нас кроссоверы преимущественно покупают с передним приводом и автоматической коробкой передач. Вместо гидромеханики Lifan предлагает вариатор собственного производства. Это увеличивает цену Х70 на 60 тысяч рублей, но комфорт водителя повышается в разы! С ним не нужно постоянно работать «мешалкой» МКП и забываешь о недостатке тяги на асфальте. В общем, едешь комфортно.

Малый крутящий момент двигателя больше чем подвеска и полный привод ограничивают проходимость.
Лучше всего себя чувствуют пассажиры заднего ряда: здесь места вагон! Причем багажник тоже не маленький, закрыт он рулонной шторкой. Эта шторка появилась благодаря российскому представительству Lifan. Сотрудники помогали китайцам выбирать качественные материалы и комплектующие у поставщиков, которые работают с известными европейскими автомобильными брендами. И это заметно.
Только вместе с качеством растет цена: X70 в максимальной комплектации недобирает всего тысячу рублей до миллиона. Выше этой психологической планки продавать китайские автомобили в России очень сложно, хотя прецеденты имеются. С другой стороны, россияне охотно покупали и покупают Lifan X60 (он останется на нашем рынке до конца года), который ненамного дешевле Х70. Так что спрос новинке будет обеспечен, но при этом продавцы «Крет» могут спать спокойно: падение продаж в связи с выходом на рынок нового китайского кроссовера им не грозит.

За спиной удивительно просторно: даже высоким людям комфортно.

Багажник вместительнее, чем у конкурентов.

Высота открывания дверцы багажника предназначена для людей небольшого роста.

К качеству сборки есть вопросы.

Брендированная подсветка в дверях.

Технические характеристики Lifan X70 |
|
Габариты | 4390х1820х1715 мм |
База | 2610 мм |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Полная масса | 1760 кг |
Клиренс | 195 мм |
Объем багажника | 419 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 19883, 136/6000 л.с./мин-1, 178/4200–4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Механический вариатор или пятиступенчатая коробка передач с передним приводом. |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 180 (175) км/ч |
Расход топлива | 7,5 (7,7) л на 100 км в смешанном цикле |
*Данные в скобках для версии с вариатором | |
Конкуренты | Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur |
- Просторный салон, качественное оснащение, привлекательный внешний вид, разумная стоимость.
- Внутренняя атмосфера не идеальна, двигатель слабоват, отсутствует полный привод, уровень качества сборки вызывает вопросы.
Вождение Руль ощущается немного свободным, а на низких оборотах у двигателя недостаток мощности. В общем, Х70 с вариатором управлять комфортнее, чем с механической коробкой передач.
Салон Материалы вполне качественные, но всё ещё ощущается специфический аромат.
Комфорт Подвеска справляется с неровностями, а задние сиденья достаточно просторны.
Безопасность Не больше двух подушек безопасности. В базовой комплектации есть система помощи водителю ESP и датчики давления в шинах.
Цена На пределе психологической границы.
Средний балл 7,2
|

Вердикт
Несмотря на небольшую переплату, новинка Lifan 2018 года привлекательнее, комфортнее и практичнее своего предшественника. X70 также стоит дешевле одноклассников некитайских марок, которые уступают ему по габаритам и комплектации, но могут предложить полный привод.