Lifan X70. Программа-максимум

Lifan X70. Программа-максимум
Lifan X70. Цена: от 799 000 руб. В продаже: с весны 2018 г.
— Заезжай в салон, забирай визитки и быстро сюда! — директор крымской дилерской сети Lifan инструктировал по телефону своего менеджера. — Эх, если бы я знал, что машины пустят на пирс! — жаловался он мне, но тут же отвлекся на прохожих, интересующихся автомобилями. Шеренга Lifan X70, выстроившаяся вдоль набережной Ялты, вызвала настоящий ажиотаж у местных жителей. И неудивительно: эти машины, только что сошедшие с конвейера завода «Дервейс» и даже не успевшие получить номера, могли бы вызвать интерес где угодно. Даже на родине, в Китае. Ведь продажи нового кроссовера в России и Поднебесной стартовали практически одновременно, что бывает крайне редко: обычно китайцы везут к нам машины не первой свежести.

Для крымчан Lifan интересен тем, что до недавнего времени это была одна из немногих зарубежных марок с официальными представителями на полуострове. Сейчас ситуация изменилась: помимо китайских авто, дилеры здесь есть у корейских, японских, французских, немецких и чешских производителей. Однако многие компании, опасаясь санкций, сюда не идут, чем пользуются серые дилеры. По той же причине мало кто проводит в Крыму тест-драйвы. А зря, ведь здесь гораздо круче, чем на Майорке или Сардинии! Помимо живописного антуража, в Крыму найдутся дороги для любых испытаний: горные серпантины ЮБК с отличным асфальтом соседствуют с убитыми проселочными дорогами и офф-роудом, который выдержит не каждый внедорожник. Да и погода в Крыму отличная: когда в Москве и Петербурге еще только начинает таять снег, здесь уже настоящее лето.

В салоне Lifan X70 почти не ощущается фенольный запах (дилеры говорят, что пахнут салонные коврики, российские, кстати). Пластиковые панели подогнуты ровно. Ничего не скрипит, не люфтит и не отваливается, или почти ничего. Когда я пытался открыть капот, пластиковая ручка замка выпала из гнезда и уже не вставала на место — похоже, крепления сломались при неаккуратной сборке. К эргономике кроссовера особых претензий нет, кроме того, что спидометр, разлинованный до 220 км/ч (при заявленной «максималке» 180 км/ч), в самой нужной рабочей зоне «до 80» имеет очень мелкую, практически нечитаемую шкалу. На это можно было бы закрыть глаза, если бы показания скорости выводились на экран бортового компьютера. Но, увы… Зато китайцы предусмотрели полочки сбоку от сиденья, куда обычно проваливаются монеты и мобильники.


Медиацентр оснащен чувствительным экраном диагональю 9 дюймов и красивой графикой.

Показания приборов колеблются в разных направлениях.

Перевод меню медиасистемы выполнен достаточно точно, однако корректура текста оставляет желать лучшего.
В руке у меня солидный, увесистый ключ-брелок. Даже жалко прятать такую красоту в карман: кроссовер в «топе» оснащен системой «свободные руки». Двухлитровый мотор запускается кнопкой — его сделали из знакомого по X60 и другим моделям Lifan 1,8‑литрового агрегата, корни которого уходят к тойотовским двигателям. Увеличив рабочий объем на стакан, конструкторы получили небольшую прибавку в мощности и крутящем моменте. Однако китайские «лошади» работают с ленцой и начинают везти, только когда их хорошенько пришпорить педалью газа. До 3000 оборотов тяги будто бы и вовсе нет, из-за чего на Lifan X70 с неплохо работающей механикой даже на небольших подъемах и при необходимости ускориться приходится чаще переходить на пониженные передачи. А при езде по бездорожью крутящего момента на «низах» не хватает катастрофически. И вроде бы дорожный просвет здесь немаленький, и геометрическая проходимость отличная, и днище с мотором прикрыты стальной защитой, но вялый мотор совсем не вызывает желания съезжать с асфальта.


Полного привода нет, как и у корейского аналога, с которого явно копировали внешность Lifan X70 (внутри машина напоминает модели Citroen и Peugeot). На китайском рынке, который остается для Lifan главным, полный привод не популярен. Для российских покупателей никто не будет заморачиваться такой сложной и дорогой конструкцией. Ведь у нас кроссоверы преимущественно с передним приводом и автоматической коробкой передач. Вместо традиционной гидромеханики Lifan предлагает вариатор собственного производства. Это увеличивает цену Х70 на 60 тысяч рублей, но комфорт водителя повышается многократно! С ним не нужно постоянно работать «ручкой» МКПП и забываешь о недостатке тяги на асфальте. В общем, ехать комфортно.

Слабая тяга двигателя больше всего мешает проходимости, чем короткая подвеска и отсутствие полного привода.
На задних сиденьях самая большая свобода пространства. При этом багажник тоже большой и закрывается добротной рулонной шторкой, появившейся благодаря российскому представительству Lifan. Сотрудники офиса помогали китайцам выбирать качественные материалы и комплектующие от поставщиков, работающих с европейскими автомобильными брендами. Отличить эту заботу о качестве можно пощупав автомобиль. Но вместе с качеством растет и цена: X70 в максимальной комплектации стоит всего тысячу рублей меньше миллиона. Выше этой психологической планки продавать китайские автомобили в России очень сложно, хотя прецеденты есть. С другой стороны, россияне охотно покупали и покупают Lifan X60 (он останется на нашем рынке до конца года), который ненамного дешевле Х70. Так что спрос на новую модель будет обеспечен, но при этом и продавцы «Крет» могут спать спокойно: падение продаж в связи с выходом на рынок нового китайского кроссовера им не грозит.

За спинками имеется достаточное пространство, которое удовлетворит даже высоким людям.

Багажник вместительнее, чем у конкурентов.

Высота поднятия дверцы багажника предназначена для людей малого роста из Китая.

К качеству сборки есть вопросы.

Брендированная подсветка в дверях.

Технические характеристики Lifan X70 |
|
Габариты | 4390х1820х1715 мм |
База | 2610 мм |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Полная масса | 1760 кг |
Клиренс | 195 мм |
Объем багажника | 419 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 19883, 136/6000 л.с./мин-1, 178/4200–4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Механический вариатор, пятиступенчатая коробка передач, передний привод. |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 180 (175) км/ч |
Расход топлива | 7,5 (7,7) л на 100 км в смешанном цикле |
*Данные в скобках для версии с вариатором | |
Конкуренты | Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur |
- Просторный салон, качественное оснащение, привлекательный вид, доступная стоимость.
- В салоне запах не сильный, двигатель слабоват, полный привод отсутствует, сборка оставляет желать лучшего.
Вождение
Руль ощущается свободным, а на низких оборотах двигатель недостаточно мощный. В целом, Х70 с вариатором комфортнее управлять, чем с механической коробкой передач.










Салон
Материалы вполне качественные, но всё же ощущается легкий химический привкус.










Комфорт
Амортизация качественно сглаживает неровности дороги, задние сиденья достаточно просторны.










Безопасность
Не больше двух подушек. Но есть электронная система помощи при парковке и датчики давления в шинах.











Цена
На пределе психологической границы.










Средний балл

Вердикт
Новая Lifan 2018 года за небольшую доплату значительно интереснее, комфортнее и практичнее предшественника. К тому же X70 остается дешевле одноклассников из некитайских марок, уступающих ему по размерам и комплектации, но имеющих полный привод.