Lifan Myway: тест-драйв для современных больших семей.
Возможно, читаете этот тест-драйв с телефона. Возможно, вам уже за тридцать лет. Но даже если вы молоды, а это временно, то ваши родители, бабушки и дедушки освоили современные технологии и знакомы с актуальными трендами.
Даже сегодня производители автомобилей не представляют машины без привычных дополнительных элементов: отделки салона, мультимедийных систем, связи со смартфонами и индикации функций, выделяющих нас от тех, кто до сих пор превозносит автопром прошлых лет.
Этот тест-драйв посвящён автомобилю года. Lifan Myway. И малому его сравнению с ближайшим конкурентом, «Лада ЛаргусДва авто, одно из прошлого века, оба вмещают семерых пассажиров.
Все сравнения можно вместить в один абзац: китайский автомобиль превосходит французского россиянина по всем параметрам. У него мощнее двигатель, богаче оснащение, достойный дизайн интерьера и экстерьера. Сиденья имеют больше регулировок, зеркала значительно крупнее, есть камера заднего вида, мультируль, а для активации обогрева передних сидений не нужно выворачивать большой палец под рычажок регулировки. Имеются независимый, регулируемый обдув второго и третьего ряда, подлокотник с боксом, отключаемая ESP и двухсекундное удержание при старте в гору. К тому же он заднеприводный. И стоит всего на 130 000 рублей дороже самого оснащенного «Ларгуса».
В этом абзаце завершаем сравнение автомобилей «Лифан Майвэй» и «Лада Ларгус». Первый предназначается практичным автолюбителям, которым нужен семиместный автомобиль, но которые не хотят соглашаться с устаревшим дизайном «Ларгуса».
Цена за версию с двигателем в 125 л.с. (161 Нм) и пятиступенчатой механикой составляет 830 000 рублей. В Россию «Майвэй» поставляется только с таким агрегатом. Цена станет первым критерием выбора. Семья из семи человек может быть не в состоянии себе позволить семиместный автомобиль стоимостью свыше полутора миллионов рублей, как у ближайших конкурентов. Возможно, вы практичный и бережливый семьянин, но не желаете, чтобы смартфон ваших детей был технологичнее вашего автомобиля.
В «Майвэе» салон отделан кожей, а также интересны комбинации двухцветного пластика и кожи, пластика под дерево на панели и кожи на дверных подлокотниках и сиденьях. Это, по моему мнению, не всем понравится. Впрочем, здесь нет кричащих цветов.
Мультимедийная система поддерживает все форматы, видео без конвертации можно смотреть во время движения. Это решение для дисциплинированного водителя. Предусмотрена синхронизация с айфоном и андроидом, а система Lifan Connect устанавливается на заводе. Руль хорошего размера с кнопками управления мультимедиа. Приборная панель красива, подсветка не раздражает, а помогает читать информацию. На ней отображаются данные бортового компьютера: скорость, обороты и показатели давления и температуры шин!
Из неудобств первого ряда: рассинхронизация положения подлокотника, сиденья и вылета руля может создать проблемы водителю при длительной поездке с правой рукой.
Удобно расположена площадка для отдыха левой ноги. Хорошая обзорность с места водителя сохраняется за счет наклона стоек и больших зеркал, которые не скрывают пешеходов или другие автомобили.
Второй ряд оснащен семью регулировками спинки и возможностью изменения вылета подушки, что благоприятно скажется на пассажирах третьего ряда. В салоне есть подстаканники в дверях и на последнем ряду, а также обдув второго и третьего ряда, которым управляют пассажиры второго ряда. Это, пожалуй, все, что можно сказать об удобстве размещения в салоне. На первом и втором ряду сидеть удобно. Два сиденья последнего ряда окажутся тесными для почти любого взрослого. Потому – это маленький и уютный мир для детей.
Головная оптика и задние фонари хорошо сочетаются с общим стилем. Фары имеют светодиодные ходовые огни. В течение тест-драйва, который проводился в сухую осеннюю погоду на трассе и по сельским дорогам, фары требовали чистки только один раз каждые 1000 километров.
Динамика и управляемость достойны внимания. Во время маневров нет заметных кренов. Подвеска жесткая, но это благотворно влияет на управляемость. Двигатель позволяет уверенно обгонять без рывков и подхватов. Необходимо отметить, что двигатель еще не прошел обкатку, пробег нашего «Майвэя» составлял чуть более 1000 километров. При полной загрузке разгонная динамика сохраняется. Езда по трассе и городу доставляет удовольствие. Внешний вид авто вызывает интерес у водителей других моделей.
В ходе тест-драйва средний расход топлива составил 8,6 литра, показатель очень близок к паспортному – 7,6 литра на сотню километров. Вместимость топливного бака равна 50 литрам. Замечено, что лючок бензобака оснащен замком, который открывается из салона.
Завершить знакомство с Lifan Myway можно техническими параметрами, так как личные впечатления уже озвучены. Могу добавить, что автомобиль произвел положительное впечатление, закрепив мое убеждение, что суждения о китайских машинах часто рождаются от «экспертов», не имевших возможности их испытать в деле.
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4440/1760/1730 |
Колёсная база, мм | 2720 |
Колея спереди/сзади, мм | 1470/1490 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1515 |
Полная масса автомобиля, кг | 1990 |
Тормоза передние/задние | дисковые/дисковые |
Подвеска передняя | McPherson |
Подвеска задняя | зависимая |
Размер шин | 205/65 R16 |
Автор выражает благодарность салону официального дилера Сто Авто в городе Самара за предоставление возможности провести тест-драйв.