Lifan Myway: тест-драйв для современной, большой семьи

Возможно, вы читаете этот тест-драйв на смартфоне. Может быть, вам уже за тридцать лет. Но даже если вы молоды, а это временно, то ваши родители, да что там родители! Бабушки и дедушки освоили современные технологии и знакомы с актуальными трендами.
В современном автомобилестроении отделка салона, мультимедийные системы, синхронизация со смартфонами и индикация функций считаются обычными «плюшками», которые отличают машины от более простых моделей прошлых лет.

Этот тест-драйв посвящён автомобилю года. Lifan Myway. И малому его сравнению с ближайшим конкурентом, «Лада ЛаргусДва авто: одно — автомобиль с прошлых времён, второе — семиместное.
Китайский автомобиль превосходит французского по всем параметрам: более мощный двигатель, богаче оснащение, привлекательный дизайн интерьера и экстерьера, регулируемые сиденья, большие зеркала, камера заднего вида, мультируль. Кнопка обогрева передних сидений удобна, а для обдува второго и третьего ряда предусмотрен независимый регулятор. Есть подлокотник с отсеком, отключаемый ESP и двухсекундное удержание при старте в гору. Кроме того, автомобиль заднеприводный и стоит всего на 130 000 рублей дороже самого богатого «Ларгуса».

Сравнивая автомобили «Лифан Майвэй» и «Лада Ларгус», приходим к выводу, что первый предназначен для практичных водителей, предпочитающих семиместный автомобиль без компромиссов в комфорте и оснащении по сравнению с «Ларгусом».
Цена привлекательна: 830 000 рублей за версию с мотором мощностью 125 л. с. (161 Нм) и пятиступенчатой механикой. В Россию «Майвэй» поставляется только с этим силовым агрегатом. Цена станет первым критерием выбора. Семья из семи человек вряд ли сможет позволить себе семиместный автомобиль стоимостью свыше полутора миллионов рублей, столько стоят ближайшие конкуренты. Вероятно, вы практичный и экономный семьянин, но не хотите, чтобы смартфон детей был технологичнее автомобиля.
В «Майвэе» салон отделан кожей, а пластиковые элементы сочетаются с ней в двухцветных вариантах. На панели – пластик под дерево, на дверных подлокотниках и сиденьях – кожа. Такой дизайн нравится не всем автолюбителям и пассажирам. Здесь нет кричащих, вызывающих цветов.

Мультимедийный комплекс поддерживает все форматы. Не нуждающееся в конвертации видео можно просматривать во время движения. Решение рассчитано на водителя с высоким уровнем самодисциплины. Обеспечена синхронизация со смартфонами iPhone и Android, а система Lifan Connect устанавливается на заводе. Руль достаточно толстый с кнопками управления мультимедиа. Приборная панель выполнена стильно, подсветка не раздражает, а облегчает чтение информации. На ней выводятся данные бортового компьютера: скорость, обороты и показания давления и температуры в шинах.
В первом ряду встречаются неудобства, такие как рассогласованность положения подлокотника, сиденья и вылета руля. Водителю может быть трудно найти удобное положение правой руки во время длительной поездки. Однако стоит отметить просторную площадку для отдыха левой ноги и хорошую обзорность с места водителя – наклон стоек и большие зеркала не скрывают пешеходов или другие автомобили.

Второй ряд оснащён семью регулировками спинки и возможностью изменения вылета подушки, что положительно скажется на пассажирах третьего ряда. В салоне имеются подстаканники в дверях и на «галерке», обдув второго и третьего рядов, управление которым осуществляют пассажиры второго ряда – пожалуй, всё, что можно рассказать об удобстве размещения. На первом и втором рядах сидеть удобно. Два сиденья последнего ряда окажутся тесными для большинства взрослых, поэтому это уютный мир для детей.
Головные фары и задние фонари гармонично дополняют общую стилистику авто. Ходовые огни светодиодные. В ходе тест-драйва, проходившего осенью в сухую погоду на трассе и по сельским дорогам, оптика не сильно пачкалась – ее протирали всего лишь один раз каждые 1000 километров.

Динамика и управляемость автомобиля внушают уверенность. Во время маневров заметные крены не вызывают беспокойства, в отличие от «Ларгуса». Некоторым водителям и пассажирам, которые тестировали автомобиль несколько дней, подвеска показалась жестковатой. Однако именно эта жесткость обеспечивает хорошую управляемость. Двигатель позволяет совершать уверенные обгоны без рывков и подхватов. Стоит отметить, что двигатель еще не прошел обкатку, на одометре нашего «Майвэя» было чуть больше 1000 километров пробега. При полной загрузке салона разгонная динамика не ухудшается. В целом, поездки по трассе и городу доставляют удовольствие. Привлекательный внешний вид автомобиля вызывает интерес со стороны владельцев «Кю пятых» и «Кашкаев».

Средний расход топлива во время тест-драйва составил 8,6 литра, что близко к паспортным 7,6 литрам на сотню километров. Объем топливного бака — 50 литров. Замок лючка бензобака открывается из салона.
Техническими характеристиками завершаем тест-драйв Lifan Myway, собственные впечатления изложены выше. Автомобиль порадовал, укрепив уверенность в том, что мнение о китайских машинах часто формируется «экспертами», никогда на них не ездившими.
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4440/1760/1730 |
Колёсная база, мм | 2720 |
Колея спереди/сзади, мм | 1470/1490 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1515 |
Полная масса автомобиля, кг | 1990 |
Тормоза передние/задние | дисковые/дисковые |
Подвеска передняя | McPherson |
Подвеска задняя | зависимая |
Размер шин | 205/65 R16 |
Автор выражает благодарность салону официального дилера Сто Авто в городе Самара за предоставленную возможность пройти тест-драйв.