Лифан Мурман: ориентир для предпринимателей

Lifan Murman. Ставка на бизнес

Lifan Murman. Цена: от 949 900 руб. В продаже: c 2017 г.

Салон устарел с точки зрения как эргономики, так и декора, однако тест-драйв вызвал положительные эмоции.

Сразу стоит отметить, что автомобиль уже несколько лет пользуется популярностью в Китае. Маркетологи «Лифана» оценили ситуацию и пришли к выводу о перспективности машины на российском рынке при условии, что цена седана не превысит психологическую границу в миллион рублей. Таким образом, на нашем рынке появился бизнес-седан от Lifan Motors.

В отличие от китайской версии, получившей простое цифровое обозначение «820», нашу версию назвали Murman. По мнению разработчиков, это удачное слово точно передает стремление к победе и напоминает о героизме сурового Мурманского края.

Кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» можно найти внизу центральной консоли, а не на потолке.

Разработанный в Европе Murman привлекателен внешне. Хотя у большого седана нет ничего необычного, набор стилистических решений от известных марок смотрится удачно. Прежде всего, облику «Мурмана» присущ баланс пропорций, чего нельзя сказать о многих изделиях китайского автомобилестроения.

В спинке заднего сидения есть дверца для длинных предметов.

Интерьер у Lifan Murman более скомканный, но если не вдаваться в подробности, атмосфера жилой зоны достаточно приятна. Одним из главных достоинств салона является простор, особенно на заднем диване. Здесь, даже при довольно комфортной посадке передних пассажиров, места будет достаточно. Правда, самой сидушке для полного комфорта не хватает пары сантиметров. Но это компенсируется почти ровным полом и очень удобным подлокотником, который выдвигается из спинки. Подлокотник такой широкий и мягкий, что желание им пользоваться возникает само собой. Причем облокачиваться на него можно от души – он не сломается. Кстати, за подлокотником, в спинке сиденья, скрывается лючок в багажное отделение. Это простое и практичное решение позволяет без проблем перевозить длинномерные предметы, например, лыжи. Сам багажник Lifan Murman вместимостью 510 литров спокойно поглощает всю среднестатистическую поклажу.

«Водительский мир» тоже неплох, но не настолько безмятежен. Начинается всё с посадки. Высокому человеку, предпочитающему капитанский обзор, придется постараться найти «свой» положение за рулем, ведь при подъеме сиденья макушка встречается с потолком, а колени, несмотря на регулировки руля, — с ободом «баранки». Стенка центральной консоли давит на правое колено. В целом эргономика «кокпита» вопросов не вызывает. Чувствуется, что над расположением органов управления думали. Но чуть-чуть недодумали. Чем объяснить размещение кнопки борткомпьютера на приборном щитке? Дотянуться до неё приходится через руль, что неудобно. Сам приборный щиток, к слову, хороший: четкий, яркий, хорошо читаемый. Но зачем центральное место занимать огромной пиктограммой системы контроля давления в шинах? Отдельная «песня» — входы АUХ и USB, спрятанные в глубине небольшой вещевой ниши. Чтобы воткнуть флешку, причем вслепую, нужно потрудиться.

Единственная комплектация Elegance для этого флагманского седана предлагает не очень большой, но разумный набор опций. Для требовательного клиента их может оказаться недостаточно. А для практичного бизнесмена — вполне достаточно. Однако возможности улучшить этот седан есть множество. Это касается и качества используемых отделочных материалов.

Двигатель автомобиля объёмом 1,8 литра работает на бензине и развивает мощность 128 л. с., сочетаясь с механической коробкой передач на 5 ступеней. Такое сочетание вызывает сомнения в контексте машины бизнес-класса весом 1,8 тонны, подтверждающие практикой. Однако при спокойной езде опасения необоснованны. Murman способен поддерживать темп движения. Более того, проявляет даже некоторую энергичность. Но активная езда за рулём этого седана непростая. Приходится постоянно крутить стрелку тахометра до 4000 оборотов. А двигатель «крутится» не так охотно, как хотелось бы водителю. Вероятно, на это влияет коробка передач с «тягучими» передачами, особенно четвёртой и пятой. К тому же переключения не отличаются чёткостью. В общем, хочется большего. Решение есть. Ведь китайские производители готовы выпускать в России Murman с 2,4-литровым двигателем мощностью 161 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. Но тогда неизбежно возрастёт цена машины, составляющая сейчас 949 900 рублей. Получается своего рода замкнутый круг. Впрочем, не стоит забывать, что китайские компании только прощупывают бизнес-почву. Они рассчитывают, что чиновники регионального уровня заинтересуются этим предложением, поставив во главу угла такие основополагающие элементы комфорта, как простор салона и отменная плавность хода машины в сочетании с относительной доступностью, 5-летней гарантией и уважительными программами поддержки Lifan Assistance и Lifan Connect. А если потребителю будет этого мало, на нашем рынке появится более «упакованная» версия «Мурмана». Такой ход событий вполне вероятен, ведь в качестве ориентира «лифановцы» видят Ford Mondeo или Kia Optima. Разумеется, до уровня таких серьёзных игроков рынка китайскому бизнес-седану ещё расти и расти. Но в любом случае Lifan Murman достоин внимания. А его производитель — уважения.

Вместимость багажника равна 510 литрам.

Панель приборов стильна и информативна.

Задний диван отличается комфортом

Вождение

Автомобиль соответствует своему назначению. Седан едет динамично, но более заметно его плавность хода.

  • 7
  • Салон

    Прост и удобен, но не роскошен.

  • 7
  • Комфорт

    Главное преимущество салона — комфортный задний диван.

  • 7
  • Безопасность

    На умеренно-достаточном уровне

  • 7
  • Цена

    Соответствует классу и размерам автомобиля

  • 7
  • Средний балл

    7

    • Просторный внутренний объем, мягкая подвеска, изысканность.
    • Двигатель не обладает достаточным крутящим моментом, передачи изношены.

    Lifan Murman технические характеристики

    Габариты 4865х1835х1480 мм
    База 2775 мм
    Снаряженная масса 1508 кг
    Полная масса 1818 кг
    Клиренс 145 мм
    Объем багажника 510 л
    Объем топливного бака 63 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1794 см3, 128/6000 л.с./мин-1, 162/4200-4400 Нм/мин-1
    Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
    Размер шин 215/60R16
    Динамика н.д.
    Расход топлива 7,7 л на 100 км в смешанном цикле
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 4480
    ТО-1/ТО-2, р. н.д.
    ОСАГО/Каско, р. 9800 / 57 000

    Транспортный налог определяется с учётом Москвы. Стоимость ТО-1/ТО-2 устанавливается по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются исходя из данных: один водитель мужского пола, холостой, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Вердикт

    Автомобиль выглядит современно и элегантно, как седаны бизнес-класса. Салон соответствует критериям класса, по крайней мере, по простору и комфорту. Вполне возможно, что региональные чиновники, которым предназначена машина, заинтересуются этим предложением.