Лифан Брис: полным ходом вперед

Lifan Breez. На всех парусах

Lifan Breez. Стоимость: от 289 900 рублей. На рынке с ноября 2007 года.

Скорость развития китайской автомобильной промышленности впечатляет. Ещё пару лет назад о машинах марки Lifan даже в Китае мало кто слышал, а сейчас их производят на заводе в Черкесске.

2005 Lifan Breez
© Фото: 5 колесо

2005 Lifan Breez
© Фото: 5 колесо

Компания Lifan представила свой первый автомобиль в начале 2006 года. До этого компания специализировалась на производстве мотоциклов, скутеров и двигателей к ним. Однако у неё были возможности для более масштабных проектов, например, производства легковых автомобилей. Lifan обладал опытом в производстве грузовых машин и автобусов, но с легковыми автомобилями всё было сложнее. Предприятие обратилось за помощью к японской компании Mazda для разработки конкурентоспособного автомобиля. Результатом сотрудничества стал Lifan 520, который пользовался популярностью на местном рынке. Компания решила покорить российский рынок, планируя не только поставки, но и производство автомобилей в России. Так седан С-класса Lifan получил российскую маркировку «Сделано в России» и название Breez. На данный момент это небольшое производство, но компания намерена построить новый завод площадью 21 000 м2 с объёмом производства 50 000 автомобилей в год.

«Идущий на всех парусах» — так переводится Lifan на русский язык. Говорят, что первое впечатление всегда обманчиво. Подготавливаясь к встрече с автомобилем, мы изучили интернет, чтобы сформировать представление о том, с чем предстоит работать, и не были удивлены. На наш взгляд, сверкающий на солнце кузов Lifan был лишь красивой упаковкой, скрывающей обычного «китайца».

2005 Lifan Breez
© Фото: 5 колесо

2005 Lifan Breez
© Фото: 5 колесо

Упаковка у китайцев на высоте. В форме и материалах Lifan нареканий нет, всё подогнано аккуратно и смотрится неплохо.
Угадать происхождение автомобиля несложно, но речь идёт о регионе, а не стране производителя. Дизайн современный с модными деталями: линзованная головная оптика, повторители поворотов в зеркалах, эффектные задние фонари. Lifan выглядит симпатичным, почти солидным, если бы корма не была задирается к небу.
Ясно, что это сделано для увеличения дорожного просвета и стабильности при полной загрузке, но всё же… Нам лично Lifan в профиль напоминает атакующего таракана.

Интерьер автомобиля также заслуживает внимания. Назвать его образцовым сложно, но для данного класса и по такой цене машина выглядит весьма прилично. Цветовая гамма интерьера приятна — черный с серым. Позднее выяснилось, что это дань уважения российскому покупателю, так как на местный рынок машины поступают в кремовых тонах. Детали, из которых состоит весь интерьер, отличаются высоким качеством. Все, что расположено на поверхности, выполнено неплохо. Эргономика также приемлема: кнопки и рукоятки находятся там, где их ожидаешь увидеть.

В салоне автомобиля не все нас устроило. Не понравилось отсутствие кнопки активации центрального замка – двери приходится открывать и закрывать, двигая пипку на водительской двери. Сиденья оказались слишком жесткими, особенно спинки – словно под материалом нет прокладки, а сделаны из ДСП. И наконец, запах: создается впечатление, что это обязательная составляющая всех китайских автомобилей. Конечно, со временем он выветривается, но сначала дышать в салоне тяжело.

Машина комплектуется тремя двигателями: 1,3-литровым мощностью 89 л.с., 1,6-литровым мощностью 106 л.с. и 1,6-литровым мощностью 116 л.с. Последний интересен тем, что собирается в Бразилии, а в 2003 году был признан одним из лучших моторов в своем классе. До недавнего времени его успешно устанавливали на Mini и PT Cruiser. На тест к нам попал Lifan Breez именно с таким двигателем.

Двигатель действительно удачный. Благодаря ему первая поездка на Lifan вызвала положительные эмоции. Тяга хорошая, шум несильный, а главное – быстро раскручивается. Благодаря этому мотору автомобиль способен разогнаться до сотни за 10,5 секунды, уверенно идти по трассе со скоростью 186 км/ч и при этом довольствоваться шестью литрами бензина в экономичном режиме вождения.

Хорошо проработанный двигатель — это только часть впечатления от автомобиля. Рулевое управление, подвеска и тормоза также играют важную роль. В данном случае нареканий к этим системам нет. Руль, конечно, немного пустоват, но ожидать от китайской машины такой управляемости, как у Mini, было бы наивно. Китайские автомобили не славятся таким же уровнем настройки рулевого управления. Подвеска жестковата и не слишком комфортна, зато машина в поворотах устойчива. Большой ход педали тормоза может показаться странным, но возможно это дело привычки или особенность именно этой машины.

Всем понемногу

Компания Lifan производит мотоциклы, легковые автомобили, автобусы и силовые агрегаты. В 2006 году компания выпустила 2,54 миллиона двигателей для мотоциклов и 1,33 миллиона мотоциклов. Продукция компании экспортируется в 147 стран и регионов, включая США, Канаду и Великобританию. В январе 2006 года компания Lifan представила свой первый легковой автомобиль — Lifan 520. В том же году было принято решение о выходе на российский рынок, за темпами развития которого наблюдают сегодня аналитики всего мира. Оборот компании в 2006 году составил $1,3 млрд, а объем экспортной выручки — $329 млн.

Вождение

2005 Lifan Breez
© Фото: 5 колесо

Сильный двигатель обеспечивает автомобилю хорошую динамику, но Lifan всё же лучше использовать для спокойных поездок.

Салон
Просторный, привлекает большой внутренним пространством и багажником в шестьсот тридцать литров.

Комфорт
Автомобиль нуждается в лучшей шумоизоляции, тогда уровень комфорта был бы выше. На данный момент кондиционер и электростеклоподъемники не способны повысить оценку.

Безопасность
Два подушки безопасности и ABS – пожалуй, всё, чем сегодня может похвастаться Lifan. Впрочем, на многих китайских машинах такого нет.

Цена
Конкурен­то способная и адекватная.

Достоинства и недостатки

Мощный двигатель, хорошее ускорение, добротное выполнение внешнего и внутреннего вида, вместительный багажник.
Малое звукопоглощение и необычный аромат внутреннего пространства.

Технические характеристики

Марка и модель — Lifan Breez
Габариты — 4370x1700x1473 мм
Двигатель — бензиновый, 1596 см3, 116 л.с./4500 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5‑ступенчатая
Динамика — max 186 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Chery, Geely

Наше мнение

За эту цену Lifan предлагает достаточно хорошо укомплектованный автомобиль, способный соперничать с другими. На нашем рынке его главным противником станет отечественная продукция. В этом случае получится настоящая конкуренция, а не игра в одни ворота, где успех основывается лишь на низкой цене и отсутствии качества.

Интересной также является другая модель компании – Лифан Смайли. Отзывы о ней оказались позитивными, несмотря на отдельные моменты.