Лидеры производства аккумуляторов для электромобилей в Китае
Рынок автомобильных батарей в Поднебесной стремительно развивается. Эксперты отмечают изменения структуры рынка с появлением новых участников в уже сформированной отрасли. Новый материал подробно разбирает ситуацию в Китае: кто лидирует в производстве батарей для электромобилей и кто активно расширяет свою долю на рынке.
В первой половине 2025 года совокупная емкость установленных аккумуляторных батарей для электромобилей в Китае составила 299,6 ГВт*ч, увеличившись на 47,3% по сравнению с предыдущим годом.
В первой половине года китайский гигант CATL Сохранив лидерство по емкости установленных аккумуляторных батарей в 128,6 ГВт*ч, компания заняла 43,05% рынка. Однако показатель CATL на 3,33% ниже результата аналогичного периода прошлого года. Следом идет BYD BYD с установленной емкостью аккумуляторных батарей в 70,37 ГВт*ч и долей местного рынка в 23,55% также демонстрирует небольшое снижение год к году, на 1,55%. Вместе эти два гиганта занимают две трети рынка (66,6%).
Часть ещё одного известного производителя аккумуляторов — Gotion Tech — на рынке в годовом исчислении увеличилась на 1,62%.
Китайский рынок аккумуляторов для автомобилей переживает снижение концентрации лидеров. В июне десять крупнейших компаний контролировали 94,2% рынка установок батарей — на 1,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. С января по июнь доля этих компаний составила 93,6%, сократившись на 2,5% по сравнению с прошлым годом.
Такая тенденция указывает на то, что, хотя лидеры рынка все еще обладают существенной властью, новые игроки в Поднебесной также постепенно занимают свои позиции на насыщенном рынке, что, по утверждению специалистов, ведет к… более диверсифицированной промышленной экосистеме.
