Li Xiang снова в лидерах, но сам параллельный импорт активно падает
Li Xiang снова в лидерах, но сам параллельный импорт активно падает
Параллельный импорт легковых машин и LCV в России постепенно снижается. Отрицательную динамику подтверждает объем регистраций «серых» автомобилей. Причем спад эксперты наблюдают уже несколько месяцев.
На тенденцию к спаду продаж параллельных машин обратили внимание специалисты банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог». Результаты совместного мониторинга приводит РИА «Новости».
В апреле в России зарегистрировали 147 008 новых легковушек и LCV, и 11% здесь принадлежало параимпорту. В феврале, для сравнения, доля таких машин составляла 16%, в марте — 15%. Спад параллельных поставок прогнозировали еще до того, как это стало отражаться а статистике. Предыдущие месяцы продавцы активно возили в страну машины, чтобы максимально удовлетворить спрос до вступления в силу новых правил, объясняет гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
В апреле самой популярной параллельной маркой стал китайский Li Xiang (13% от всех регистраций). На втором месте расположилась компания Toyota (9%), а третью строчку занял немецкий премиум-бренд BMW (8%). Замыкают первую пятёрку марок-бестселлеров Geely и Hyundai (по 7%).
В модельном рейтинге первая строчка достается Geely Monjaro (7%). Затем идут Li Xiang L7 (7%) и Li Xiang L9 (6%), а два последних места в пятерке сохранили за собой Kia Sportage и Zeekr 001 (по 3%).
Китайскому автопрому среди параллельных машин в апреле принадлежит 36%. Второй результат в 22 процента — у японских марок. Бронзу забирают немецкие автопроизводители — 21%.
Ранее наш портал рассказывал, какие автомобили из параллельного импорта подойдут для путешествий по России.