Lexus UX – младшая модель марки, самая компактная и доступная. «Входной билет», как говорят специалисты по маркетингу. Кроссовер конкурирует с Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA, но в отличие от них может похвастаться высокотехнологичной гибридной версией. Именно такую мы и протестировали: это UX 250h эффектного перламутрового цвета.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Плавники фонарей, соединённые узкой светящейся полоской, – это то, что привлекает больше всего внимания в яркой внешности компактного кроссовера. Безумно стильный элемент дизайна, от которого сложно оторвать взгляд. Затейливо изогнутые фонари впервые появились на одноимённом концепте в 2016 году, но серийный автомобиль оказался не таким агрессивным. Тонкая красная полоса фонарей сегодня популярна и встречается на разных марках, но крошке UX есть чем блеснуть помимо этого. Многоугольные фары с фирменными «галочками» ходовых огней и тремя диодными прожекторами, замысловатая решётка радиатора с трёхмерным рисунком, мускулистые рельефные крылья с угловатыми арками – всё это делает Lexus выразительным и самобытным по внешности.
Изображение: img.freepik.com
UX — это сокращение от Urban Explorer, что переводится как «городской исследователь». Не ожидайте здесь понижающей передачи или блокировок дифференциалов. Кроссовер построен на компактной платформе GA-C то йотовской модульной архитектуры TNGA и является родственником таких моделей Toyota, как C-HR и Prius. В конструкции кузова широко используется алюминий – из него сделаны все двери, крылья и капот, большая часть силовой клетки салона и передний подрамник изготовлены из высокопрочной стали, а крышка багажника — из полимерного композита на алюминиевом каркасе. Для повышения жёсткости кузова кроме обычной сварки применяют лазерную, а также клеевые соединения.
Lexus заявляет, что центр тяжести UX составляет всего 594 миллиметра – это самый низкий показатель в классе. В подвеске стандартные пружины, спереди стойки Макферсона, сзади – двухрычажка. При длине в 4495 миллиметров Lexus UX на 55 мм длиннее BMW X1, на 71 мм – Mercedes-Benz GLA и на 107 мм – Audi Q3. Ширина «Лексуса» – 1840 миллиметров, высота – 1520 мм. Колёсная база у UX – 2640 миллиметров, что меньше, чем у BMW X1 (2670 мм) и Mercedes-Benz GLA (2699 мм), но больше, чем у Audi Q3 (2603 мм). В отличие от немецких конкурентов, на UX не бывает дизелей, турбомоторов или «роботов»: только двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель и вариатор. Есть полноприводная гибридная версия UX 250h, именно её мы получили на тест.
Изображение: img.freepik.com
Интерьер кроссовера не менее интересен, чем его внешность. Здесь такая же необычная «приборка», что и на седане ES, но архитектура салона своя: с замысловатой многослойной панелью, которая закрывает подстаканники и не позволяет поставить в них высокие бутылки. Можно пристроить их, например, в большие карманы на дверях. К сожалению, диапазона регулировки руля по вылету недостаточно – хочется сильнее его придвинуть для комфортной посадки «по ногам». Подушки сидений традиционно короткие – регулировка подушки UX не предусмотрена. Массивная передняя панель сильно выступает в салон и занимает ощутимую часть проёма при открытии двери – в результате я постоянно бьюсь о панель коленом при посадке в автомобиль.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Верхняя часть передней панели выполнена из слегка шершавого материала, напоминающего фактуру традиционной японской бумаги васи. Он выглядит стильно и обладает хорошим сцеплением – на него можно без опаски ставить смартфон или другие гаджеты. Мультимедийная система знакома по другим моделям Lexus и управляется сенсорной панелью – на мой взгляд, достаточно удобной. Удобный пульт для управления аудиосистемой – интересная особенность UX, размещенная у подлокотника под правой рукой. Он похож на компьютерную «мышку»: несколько кнопок отвечают за основные функции вроде переключения источника звука и треков, а посередине находится колесико. Отличное решение для управления музыкой без отвлечения от дороги. В нашей топ-версии это система Mark Levinson.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Дефлекторы климатической системы оснащены необычной подсветкой, работающей по принципу электромагнитной индукции. Интерьер производит приятное впечатление: выглядит дорого (по крайней мере, в богатой тестовой версии), лишен чёрного глянцевого пластика и имеет мягкие упругие поверхности. Но пространство ограничено. При росте 180 сантиметров сидеть сзади неудобно – колени упираются в спинку. Третьего пассажира (взрослого) разместить невозможно. Посадка легковая, обзорность хорошая: зеркала крупные, окна достаточно большие, включая заднее стекло. Кроме того, есть система кругового обзора и полный набор электронных ассистентов Lexus Safety System+.
Модификация UX 250h получила гибридный привод Lexus Hybrid Drive четвёртого поколения: в него входит двухлитровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель, бесступенчатый вариатор и два электромотора. Электромотор на задней оси реализует подключаемый полный привод E-Four, который срабатывает при разгоне или пробуксовке передних колёс. Кроссовер трогается с места на переднем электромоторе, затем по необходимости включается бензиновый двигатель – дрожь едва ощутима. При торможении двигатель внутреннего сгорания отключается, но за неделю мне не удалось понять, когда и при каких условиях он снова срабатывает – даже наблюдая за «монитором энергии» на панели приборов. Внешне это иногда кажется неуместным, но управляющей силовой установкой электронике виднее.
Изображение: img.freepik.com
Официальные данные свидетельствуют о том, что система анализирует стиль вождения и условия движения для выбора оптимального режима работы гибридной установки с целью максимального заряда батареи. Электронный блок Power Control Unit стал на 20% компактнее и на 10% легче по сравнению с гибридными системами прошлого поколения, отмечают японцы. Никель-металлгидридная аккумуляторная батарея и система её охлаждения размещены под задним диваном для сохранения свободного пространства багажника, который составляет всего 224 литра. Погрузочная высота достаточно велика. Причиной использования никелевой, а не литиевой батареи является ее более низкая стоимость и устойчивость к низким температурам. Батарея оснащена отдельной системой воздушного охлаждения, которая едва слышно гудит внизу.
Двигатель внутреннего сгорания с высоким степенью сжатия (14:1) и системой комбинированного впрыска D-4S выдает 145 лошадиных сил. Мощность гибридной силовой установки достигает 178 «лошадей». Новый вариатор на 25% снижает потери на трение по сравнению с предыдущей версией, а функция ручного переключения при помощи подрулевых лепестков имитирует девять передач. Агрегат стал компактнее и легче: у него тоньше ремень и меньше шкивы, но диапазон работы вариатора впечатляет – 7,5. Тяга на заднем электромоторе, как отмечают японцы, увеличилась на треть по сравнению с гибридами Lexus. При торможении или отпускании педали газа включается система рекуперации, преобразующая кинетическую энергию в электричество для заряда высоковольтной батареи.
Изображение: img.freepik.com
Четвёртка с цифрами 145 в графе «мощность» не обещает откровений. Мотор хоть и не оснащен турбонаддувом, но не устаревший: КПД его рекордный — 41%. Нажатие на синюю кнопку Power лишь мягко гудит работой электромотора. Приборы и центральный дисплей оживают, а трогаться с места можно исключительно на электротяге – это здорово: ни соседи, ни ты сам не чувствуешь запаха выхлопных газов. Бензиновый мотор проявляет себя тихим и ровным характером. Он не раскручивается до писка, как турбомоторы, но тяга отличная – лучше, чем ожидают. UX 250h — шустрый автомобиль! Паспортные 8,5 секунды до 100 км/ч не впечатляют, однако по ощущениям кроссовер едет быстрее: он лёгкий на подъём и отзывчивый.
Руль приятного диаметра довольно лёгкий, но внятное реактивное усилие всё-таки присутствует. Lexus UX рулится живо, в поворотах уверенно стоит на дуге. Вписывать его в виражи легко, ощущается компактным автомобилем – даже, пожалуй, более компактным, чем является на самом деле. Подвеска очень хороша: комфортная, но упругая, покорно глотает неровности и не заставляет кузов вибрировать на шершавом асфальте. Стыки автомобиль проходит мягко и не пинается на острых ямах. Бездорожье – не его стихия. Стихия «городского исследователя» — бордюры, сугробы и прочие урбанизмы. С ними полный привод справится легко, остальному помешает длинный передний свес. В целом UX 250h едет собранно и уверенно, оправдывая свой премиальный статус.
Изображение: img.freepik.com
Вариатор сначала может смущать, но к нему быстро привыкаешь, как и к тормозам: резкий отпуск педали тормоза из-за рекуперации приводит к прострелу автомобиля вперёд. «Лексус» заявляет расход бензина 95-го в размере 4,7 литра на 100 километров в смешанном режиме, на самом деле по московским пробках получается около 7-8 литров – неплохой результат. Топливный бак довольно маленький – всего 43 литра. Цены на полноприводную гибридную версию Lexus UX 250h начинаются с 2,8 миллиона рублей, что не кажется завышенным по нынешним временам. Немецкие конкуренты чуть дешевле, но традиционно беднее оснащены. Выбор между ними – дело вкуса, но UX ярче и эффектнее, а гибридная система заботится о природе.
Автор: Александр Пономарёв