Lexus UX 200: водительские впечатления от самого компактного кроссовера марки

Три мнения владельцев самого компактного внедорожника Lexus – UX 200.

Изображение: img.freepik.com

Lexus UX Цена: от 2 596 000 р. В продаже: с 2019 г.

Изображение: img.freepik.com

Михаил Татарицкий
Возраст: 31 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 9 лет

Белый луч светодиодных фар прорезает темноту. Свет рассекает асфальтовую полосу, ряды деревьев, отбойники и предупреждающие знаки о опасных поворотах. За светом следует звук: не грохот грома, а жужжание рядной атмосферной четверки, коленвал которой раскручен до предела. В этот момент голос мотора мне нравится. Он напоминает песню старого-доброго «тойотовского» атмосферника 4A-GE. С его 1587 кубиками завод снимал 165 сил. Двухлитровый M20A-FKS на моем хэтчбеке выдает всего 150 лошадок при 6600 об/мин. Но здесь, на извилистых дорожках Дмитровского района мне важнее не мощность, а способность шасси брать поворот за поворотом в лесном массиве. И оранжевый хэтчбэк не подводит!

Изображение: img.freepik.com
UX предлагает 13 цветов кузова металлик и 8 вариантов оформления интерьера. На фото представлена темно-оранжевая версия Discovery с 18-дюймовыми дисками и Full-LED оптикой (+45 000 рублей к цене).

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Резкое торможение со 130 км/ч. Глухой удар в спинку заднего дивана. Кажется, совсем забыл про продукты в багажнике. Нагружаю ведущую переднюю ось и расслабляя хватку тормозных колодок, аккуратным движением руля заправляю автомобиль в поворот. Слегка приседаем на бок, тонкая 225-я 18-дюймовая резина Bridgestone Turanza T005 хватается за асфальт, но аккуратно, легким голоском намекает, что подобрались к максимальному коэффициенту сцепления. На распрямлении руля отправляю правую педаль в пол и все повторяется: свет, звук, холмы, повороты в лесном массиве, резкие торможения, визг шин и бряканье сумок.

Изображение: img.freepik.com
Просвет у этого кроссовера не велик — всего 160 миллиметров. Двери защищают пороги от загрязнения. Стилистично оформлена задняя световая группа.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Начало прошлого года ковид ограничил мое передвижение на четыре месяца вместо запланированного одного. Семья переехала на дачу, и мы часто ездили по дорогам Дмитровского района. За это время я привык к динамичной езде с напором на педали газа, расходу 12 литров бензина 95-го, управлению медиацентром через тачпад. Положительные стороны: плавность хода, удобное кресло водителя и хорошая эргономика. Негативный момент — небольшой багажник, который при первом тесте не был заметен. Автомобиль явно предназначен для свободных людей, но даже замкнутому человеку иногда нужно перевезти что-то крупногабаритное.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажника составляет всего 272 литра, однако под полом имеется дополнительный вместительный отсек.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Точку здесь можно поставить и отправить материал выпускающему редактору, но всё не так просто. Не в том дело, что хэтчбеком я называю автомобиль с неокрашенным пластиком по периметру и 160-миллиметровым дорожным просветом, а в том, что этот хэтчбек — Lexus UX 200. Как бы живо не брал повороты самый маленький “Лексус”, атмосферник на 150 сил с вариатором и передним приводом ему, как бы это помягче сказать, не по рангу.

Изображение: img.freepik.com

Ефим Гантмахер
Возраст: 32 года
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 14 лет

Закончился тест-драйв яркого оранжевого Lamborghini Huracan Evo. Я возвращаю это чудо, зная, что через несколько минут с огромным удовольствием сяду в машину, которая сольётся с потоком и растворится в московских пробках. Мне конечно же повезло!

Изображение: img.freepik.com
Салон выглядит презентабельно как на фото, так и в реальности. Качество пошива хорошее, к материалам претензий нет. Единственный недостаток — маленький экран медиацентра. 7-дюймовый дисплей приборной панели читаем и информативен, но графика кажется несколько устаревшей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Понимаете, мне правда радостно было оставить суперкар с мощным мотором и перейти к небольшому кроссоверу. Мне не нужна жесткая подвеска и быстрый разгон до запрещенных скоростей. Двухлитровый мотор, вариатор, передний привод и комфортный ход — это то, что мне нужно! Здравствуй, Lexus UX 200!

Изображение: img.freepik.com
Кресла с функциями обогрева и вентиляции обтянуты кожей, украшенной строчками «Сашико» и перфорированной с рисунками.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внутри чувствуется самый маленький Lexus, всё убрано аккуратно на своих местах. Тачпад до боли привычный, меню мультимедийной системы знакомое, дизайн приборной панели тоже знаком. Классные дверные ручки и приятные на ощупь материалы отделки. Конечно, где-то пластик и элементы экономии, но главное — общее ощущение, которое точно ассоциируется с Lexus. Такого ощущения не было в том же NX.

Изображение: img.freepik.com
На заднем ряду мало места. О третьем пассажире лучше забыть. Подстаканники есть, а также два USB.

Маленький багажник и скромный запас места сзади — не проблемы. Зато динамично и мускулисто выглядит корма этой модели со стороны. Дизайнерам было предоставлено полное право на эксперимент, и это получилось удачно. Модель отличается от старших NX и RX, которые до сих пор путают друг с другом, но в то же время сохраняет все необходимые фирменные черты и яркую индивидуальность.

За несколько дней я настолько привык к этому малышу, что переход на автомобиль класса гран-туризмо не принёс восторга. Теперь нужно продумывать маршрут, исходя из качества покрытия. Нужно думать о том, где припарковаться, чтобы не поцарапать машину, и оберегать диск от бордюра, ведь его стоимость равна половине стоимости маленького “Лексуса”.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Виктория Майорова
Возраст: 32 года
Работа: стилист / визажист
Водительский стаж: 12 лет

Видя яркую машинку возле дома, лицо сразу расплылось в улыбке. Пришла мысль назвать симпатичного Лексуса UX «апельсинка». Внешний вид компактного кроссовера вызывает исключительно положительные эмоции: массивная решетка радиатора, красивые фары, элегантная тонкая полоска задней оптики и яркий цвет, придают компактному “Лексусу” дополнительную привлекательность. Единственное, что немного смущает — пластиковые накладки на крыльях. На мой взгляд, автомобилю с такими габаритами они не нужны. Но как говорится, внешность — не главное.

Изображение: img.freepik.com
Стоимость Lexus UX зависит от мотора и комплектации, колеблется от двух миллионов пятисот девяносто шести тысяч до четырёх миллионов тридцать шести тысяч рублей. Модель UX 200 #discover (на изображении) стоит три миллиона сто пятьдесят одну тысячу рублей.

У меня ключи! Вперед за руль! Первое, что приятно удивило — с ростом 180 сантиметров (без шпилек) мне хватает места на водительском кресле, чтобы удобно расположиться. Нет ощущения, что вскоре макушкой или высоким хвостом упрешься в потолок, подобное со мной случалось раньше.

Изображение: img.freepik.com

Завожу машину, появляется красивая заставка на экране медиацентра и приборной панели — мелочь, но приятно. Приборная панель выглядит лаконично, не перегружена лишними кнопками. Быстро настраиваю зеркала, кресло и руль — все кнопки расположены интуитивно понятно. В отличие от “Ю Иксов”, выпущенных после октября 2019 года, этот экземпляр из более ранней серии не умеет общаться со смартфонами через Apple Carplay и Android Auto. Тем не менее, с простым подключением персонального гаджета через Bluetooth проблем не возникло. С фирменным тачпадом я уже знала, как работать, так как пользовалась им в других моделях Lexus. И вопреки распространенному мнению автомобильных журналистов и блогеров (я говорю о тебе, Миша Татарицкий!), я нахожу тачпад удобным в использовании. Мне даже не пришлось к нему привыкать.

Изображение: img.freepik.com
На мультимедиа версии UX 200 максимальный диагональ экрана составляет 7 дюймов. Дополнительный блок управления медиацентром частично повторяет функционал тачпада. Apple Carplay и Android Auto доступны на UX, выпущенных с октября 2019 года. Официальные дилеры предлагают перепрошивку для более ранних моделей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Селектор трансмиссии в “Драйв”, нажимаю на правую педаль и появляется ощущение, что в режиме “Нормальном” есть небольшая пауза между акселератором и мотором. Такой нюанс устраняется двумя способами — сильнее нажать на педаль или перевести электронику в спортивный режим. Есть еще Eco, но с “апельсинкой” ездила только в спортивном режиме. Нет желания делать всех на светофоре или пытаться обогнать в потоке, просто движение в этом режиме не такое скучное, а нажатие на педаль газа привычнее для владелицы BMW X1. Обратная сторона такого подхода — большой расход топлива для кроссовера и маленький бак требующий частых заправок.

Изображение: img.freepik.com
UX 200 не отличается спортивными характеристиками: разгон до ста километров в час занимает 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 190 километров в час.

Ожидать простора на втором ряду от компактного “Лексуса” весьма наивно. Поэтому ростком пассажиру там будет некомфортно. Детское кресло с ребенком помещается отлично. Самой большой для меня проблемой оказался объем и конфигурация багажника UX — миниатюрный с высоким подъемом. Как стилист и визажист на съемках мне зачастую требуется перевозить много одежды и косметики. Можно, конечно, откинуть задние сиденья, увеличив таким образом площадь, но делать это регулярно крайне неудобно.

Изображение: img.freepik.com
Lexus UX в России предлагается с двумя вариантами силовых установок: бензиновый двухлитровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил для модели UX 200 (передний привод) и гибридная установка мощностью 178 лошадиных сил для модели UX 250h (полный привод).

В этот момент я осознала, что «апельсинка» не подходит мне как личный автомобиль. Хотя всерьез рассматривала его в качестве замены X1. Lexus UX – стильный автомобиль, который привлекает внимание на улицах. Однако комфортом обеспечен только владелец, у которого нет большой семьи и необходимости перевозить крупногабаритные вещи в багажнике.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Lexus UX 200

Габариты 4495х1840х1540 мм
База 2640 мм
Снаряженная масса 1540 кг
Полная масса 1980 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 272 л
Объем топливного бака 47 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 150/6600 л. с./мин-1, 202/4300 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/50R18
Динамика 190 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 5,8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW X2, Mercedes-Benz GLA, Volvo XC40

Фотогалерея:

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com