Lexus UX 200: водительские впечатления от самого компактного кроссовера марки
Три мнения владельцев самого компактного внедорожника Lexus – UX 200.

Lexus UX Цена: от 2 596 000 р. В продаже: с 2019 г.

Михаил Татарицкий
Возраст: 31 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 9 лет
Белый луч светодиодных фар прорезает темноту. Свет рассекает асфальтовую полосу, ряды деревьев, отбойники и предупреждающие знаки о опасных поворотах. За светом следует звук: не грохот грома, а жужжание рядной атмосферной четверки, коленвал которой раскручен до предела. В этот момент голос мотора мне нравится. Он напоминает песню старого-доброго «тойотовского» атмосферника 4A-GE. С его 1587 кубиками завод снимал 165 сил. Двухлитровый M20A-FKS на моем хэтчбеке выдает всего 150 лошадок при 6600 об/мин. Но здесь, на извилистых дорожках Дмитровского района мне важнее не мощность, а способность шасси брать поворот за поворотом в лесном массиве. И оранжевый хэтчбэк не подводит!




Резкое торможение со 130 км/ч. Глухой удар в спинку заднего дивана. Кажется, совсем забыл про продукты в багажнике. Нагружаю ведущую переднюю ось и расслабляя хватку тормозных колодок, аккуратным движением руля заправляю автомобиль в поворот. Слегка приседаем на бок, тонкая 225-я 18-дюймовая резина Bridgestone Turanza T005 хватается за асфальт, но аккуратно, легким голоском намекает, что подобрались к максимальному коэффициенту сцепления. На распрямлении руля отправляю правую педаль в пол и все повторяется: свет, звук, холмы, повороты в лесном массиве, резкие торможения, визг шин и бряканье сумок.




Начало прошлого года ковид ограничил мое передвижение на четыре месяца вместо запланированного одного. Семья переехала на дачу, и мы часто ездили по дорогам Дмитровского района. За это время я привык к динамичной езде с напором на педали газа, расходу 12 литров бензина 95-го, управлению медиацентром через тачпад. Положительные стороны: плавность хода, удобное кресло водителя и хорошая эргономика. Негативный момент — небольшой багажник, который при первом тесте не был заметен. Автомобиль явно предназначен для свободных людей, но даже замкнутому человеку иногда нужно перевезти что-то крупногабаритное.



Точку здесь можно поставить и отправить материал выпускающему редактору, но всё не так просто. Не в том дело, что хэтчбеком я называю автомобиль с неокрашенным пластиком по периметру и 160-миллиметровым дорожным просветом, а в том, что этот хэтчбек — Lexus UX 200. Как бы живо не брал повороты самый маленький “Лексус”, атмосферник на 150 сил с вариатором и передним приводом ему, как бы это помягче сказать, не по рангу.

Ефим Гантмахер
Возраст: 32 года
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 14 лет
Закончился тест-драйв яркого оранжевого Lamborghini Huracan Evo. Я возвращаю это чудо, зная, что через несколько минут с огромным удовольствием сяду в машину, которая сольётся с потоком и растворится в московских пробках. Мне конечно же повезло!




Понимаете, мне правда радостно было оставить суперкар с мощным мотором и перейти к небольшому кроссоверу. Мне не нужна жесткая подвеска и быстрый разгон до запрещенных скоростей. Двухлитровый мотор, вариатор, передний привод и комфортный ход — это то, что мне нужно! Здравствуй, Lexus UX 200!




Внутри чувствуется самый маленький Lexus, всё убрано аккуратно на своих местах. Тачпад до боли привычный, меню мультимедийной системы знакомое, дизайн приборной панели тоже знаком. Классные дверные ручки и приятные на ощупь материалы отделки. Конечно, где-то пластик и элементы экономии, но главное — общее ощущение, которое точно ассоциируется с Lexus. Такого ощущения не было в том же NX.

Маленький багажник и скромный запас места сзади — не проблемы. Зато динамично и мускулисто выглядит корма этой модели со стороны. Дизайнерам было предоставлено полное право на эксперимент, и это получилось удачно. Модель отличается от старших NX и RX, которые до сих пор путают друг с другом, но в то же время сохраняет все необходимые фирменные черты и яркую индивидуальность.
За несколько дней я настолько привык к этому малышу, что переход на автомобиль класса гран-туризмо не принёс восторга. Теперь нужно продумывать маршрут, исходя из качества покрытия. Нужно думать о том, где припарковаться, чтобы не поцарапать машину, и оберегать диск от бордюра, ведь его стоимость равна половине стоимости маленького “Лексуса”.


Виктория Майорова
Возраст: 32 года
Работа: стилист / визажист
Водительский стаж: 12 лет
Видя яркую машинку возле дома, лицо сразу расплылось в улыбке. Пришла мысль назвать симпатичного Лексуса UX «апельсинка». Внешний вид компактного кроссовера вызывает исключительно положительные эмоции: массивная решетка радиатора, красивые фары, элегантная тонкая полоска задней оптики и яркий цвет, придают компактному “Лексусу” дополнительную привлекательность. Единственное, что немного смущает — пластиковые накладки на крыльях. На мой взгляд, автомобилю с такими габаритами они не нужны. Но как говорится, внешность — не главное.

У меня ключи! Вперед за руль! Первое, что приятно удивило — с ростом 180 сантиметров (без шпилек) мне хватает места на водительском кресле, чтобы удобно расположиться. Нет ощущения, что вскоре макушкой или высоким хвостом упрешься в потолок, подобное со мной случалось раньше.

Завожу машину, появляется красивая заставка на экране медиацентра и приборной панели — мелочь, но приятно. Приборная панель выглядит лаконично, не перегружена лишними кнопками. Быстро настраиваю зеркала, кресло и руль — все кнопки расположены интуитивно понятно. В отличие от “Ю Иксов”, выпущенных после октября 2019 года, этот экземпляр из более ранней серии не умеет общаться со смартфонами через Apple Carplay и Android Auto. Тем не менее, с простым подключением персонального гаджета через Bluetooth проблем не возникло. С фирменным тачпадом я уже знала, как работать, так как пользовалась им в других моделях Lexus. И вопреки распространенному мнению автомобильных журналистов и блогеров (я говорю о тебе, Миша Татарицкий!), я нахожу тачпад удобным в использовании. Мне даже не пришлось к нему привыкать.




Селектор трансмиссии в “Драйв”, нажимаю на правую педаль и появляется ощущение, что в режиме “Нормальном” есть небольшая пауза между акселератором и мотором. Такой нюанс устраняется двумя способами — сильнее нажать на педаль или перевести электронику в спортивный режим. Есть еще Eco, но с “апельсинкой” ездила только в спортивном режиме. Нет желания делать всех на светофоре или пытаться обогнать в потоке, просто движение в этом режиме не такое скучное, а нажатие на педаль газа привычнее для владелицы BMW X1. Обратная сторона такого подхода — большой расход топлива для кроссовера и маленький бак требующий частых заправок.

Ожидать простора на втором ряду от компактного “Лексуса” весьма наивно. Поэтому ростком пассажиру там будет некомфортно. Детское кресло с ребенком помещается отлично. Самой большой для меня проблемой оказался объем и конфигурация багажника UX — миниатюрный с высоким подъемом. Как стилист и визажист на съемках мне зачастую требуется перевозить много одежды и косметики. Можно, конечно, откинуть задние сиденья, увеличив таким образом площадь, но делать это регулярно крайне неудобно.

В этот момент я осознала, что «апельсинка» не подходит мне как личный автомобиль. Хотя всерьез рассматривала его в качестве замены X1. Lexus UX – стильный автомобиль, который привлекает внимание на улицах. Однако комфортом обеспечен только владелец, у которого нет большой семьи и необходимости перевозить крупногабаритные вещи в багажнике.

Технические характеристики Lexus UX 200 |
|
Габариты | 4495х1840х1540 мм |
База | 2640 мм |
Снаряженная масса | 1540 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 272 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 150/6600 л. с./мин-1, 202/4300 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/50R18 |
Динамика | 190 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 5,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW X2, Mercedes-Benz GLA, Volvo XC40 |
Фотогалерея:














































































































