Lexus RX: преданность совершенству.

Lexus RX. Преданность идеалам
Lexus RX. Цена: 2 875 000 р. В продаже: с декабря 2015 г.

Четвертое поколение RX успешно приняло новый корпоративный стиль. Дизайнеры воплотили смелые решения: резкие и плавные линии, эффектная светодиодная оптика с L-образными элементами, парящая стойка крыши в форме песочных часов, решетка радиатора (ее форму сравнивают с веретеном). Автопроизводители стремятся отдалиться от консервативного имиджа, основанного на надежности, качестве и комфорте. RX теперь — прежде всего средство самовыражения владельца, подчеркивающего свой успех. Покупателями преимущественно станут мужчины (планируемая доля — 65%).

Кресла F Sport непременно понравятся многим своей изящной формой.
На презентации нового RX в Португалии основное внимание уделялось идеологии дизайна интерьера. Несмотря на внедрение технологий, интерьер салона демонстрирует консервативный подход: например, отсутствует привычный всем тачскрин и сенсорное управление бортовой электроникой. Во время тест-драйвов эта особенность обсуждалась часто, но главный инженер Такаюки Кацуда был непреклонен: по его мнению, безопасным при вождении может быть только кнопочное управление функциями.

Верхнюю часть панели украшает 12,3-дюймовый экран с отличной четкостью изображения.
В остальном внутренний стиль мне нравится: от нарочитой угловатости, свойственной новым IS и RC, дизайнеры ушли. Посмотрите, как круто смотрится красная кожаная обивка интерьера кроссовера в версии F Sport! Не менее эффектна двухцветная отделка с бежевой кожей, но при таком выборе, по словам представителей компании, большинство покупателей все равно выбирают уныло-черные цвета интерьера вкупе с черными же цветами кузова. К слову, о выборе: для новинки даже сделали отдельный сайт-конфигуратор (rx.lexus.ru), который должен помочь покупателю с определением комплектации нового RX. Меня лично позабавил один из 15 вопросов, способный поставить нерешительного интроверта в тупик. На вопрос «Какая ваша сильная черта характера?» даются 4 обезоруживающих ответа: организованность, коммуникабельность, ответственность и решительность. Хотя, с другой стороны, в чем-то правы: если вы не коммуникабельный, не общителен, не ответственны и уж тем более не организованный, новенького «Лексуса» вам точно не видать.

Не все довольны фирменным пультом для управления медиасистемой.
Неплох этот автомобиль! Если бы выбор был за мной, то я выбрал бы версию с бензиновым V6 и комплектацией F Sport. Дизайн особо не меняется: решетка радиатора становится ячеистой, а бамперы немного опущены, что не улучшает геометрическую проходимость. Однако сиденья — лучшие из когда-либо встречавшихся на кроссоверах! По словам представителей компании, кресла изготовлены «обратным» методом: сначала создается кожаная обивка, а затем в нее заливается пеноматериал для лучшей однородности. В F-версии также есть более жесткая адаптивная подвеска с 30 алгоритмами работы, работающая вместе с активными стабилизаторами. Эта опция действительно работает: RX управляется увереннее, отзывчивее и приятнее. Но регулируемая подвеска доступна только в комплектациях F Sport и Exclusive, поэтому для тех, кому нужен комфорт, можно остановиться на более доступных версиях. В любом случае, новая модель на модернизированной платформе третьего поколения с переработанной подвеской стала более «живой» и менее ленивой на поворотах. Генератор звука, который также доступен в версии с 2-литровым турбомотором, особо не спасает ситуацию. Такой мотор можно было бы оправдать на Toyota или младшем кроссовере NX, но для RX он не подходит: динамика посредственная, а звук уныл и монотонный. Так считает Такаюки Кацуда, который предпочитает объемные атмосферники. Ведь именно за это любят японскую марку — за проверенные и надежные двигатели. Главный инженер утверждает, что турбированные версии не будут уступать по надежности старшим моделям. Производитель имеет свои причины: под давлением постоянно ужесточающихся евро-стандартов перешли на турбоверсии даже в Porsche…

Радуйтесь, что еще можно приобрести RX с 300-сильным V6. Хотя его нельзя назвать настоящим спорткроссовером, динамичным он точно является. RX остается настоящим «Лексусом» — с уверенной тягой на любых оборотах и приятным звуковым сопровождением. Гибридная версия с тем же, но чуть дефорсированным мотором (общая мощность силовой установки достигает 313 л. с.) понравилась больше. Это не только из-за лучшей экономичности (расход при смешанном цикле был ниже где-то на пару литров), а главным образом в более приятном управлении тягой. Электромотор нивелирует недостаток момента мотора на «низах», а прекрасно настроенный вариатор работает даже лучше, чем 8-ступенчатый автомат на обычной версии. Не ожидал подобных выводов!

Несмотря на современную внешность, салон оформлен классическими элементами.
Для эксплуатации в России гибридный вариант мне бы не рекомендовал по другим причинам: в экстремальных ситуациях он ведёт себя точно как переднеприводный автомобиль, не передавая на заднюю ось достаточного момента. Электромоторы задней оси здесь выполняют вспомогательную функцию, а не управляющую: неизвестно, как поведет себя гибридная установка на лёгком бездорожье, так как крутящий момент от мотора к задним колесам передается не напрямую, а через электромотор. Впрочем, практика покажет.


Новый корпоративный стиль марки отлично смотрится на RX.
Несмотря на необычный дизайн, «Лексус» сохранил свои главные достоинства: комфорт, изоляцию от шума, роскошь, тишину и безопасность. Внимание к автомобилю в этот раз увеличится.

Увеличенный размер кузова больше всего повлиял на простор второго ряда сидений.


А вот объем багажника остался на том же уровне
Вождение
RX спорт-кар не получился. Желаете ощутить больше драйва? Для этого доступна версия F Sport с более жесткой подвеской.










Салон
Создатели интерьеров следуют традициям, но следит за современными тенденциями.










Комфорт
Все здесь выполнено качественно, от отличной звукоизоляции до удобной подвески.










Безопасность
На Euro NCAP RX заработал 5 звезд











Цена
Одно из выгодных предложений в классе










Средний балл
- Хорошая изоляция от шума, мягкая подвеска, стильный вид, приятное оформление салона, разумная стоимость для такого класса.
- Нечеткий двухлитровый двигатель, пониженные показатели внедорожной проходимости.
Технические характеристики | |
Габариты | 4890х1895х1710 мм |
База | 2790 мм |
Снаряженная масса | 2035 кг |
Полная масса | 2575 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 553/1626 л |
Объем топливного бака | 72 |
Двигатель | бензиновый., 4-цилиндр., 1998 см3, 238/4800–5600 л.с./мин-1, 350/1650–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R20 |
Динамика | 200 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,9/6,7/7,9 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 17 850 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | н.д. |
ОСАГО, р. | 10 982 р. |
Каско, р. | 201 250 р. |
Транспортный налог исчисляется с учётом данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, 30 лет от роду, со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
Внешность внушает большее ожидание, но Lexus остаётся Lexus: комфорт всегда на первом месте. Базовый турбодвигатель может не удовлетворить ожиданий, в то время как версии с двигателем V6 оправдают надежды, особенно классический атмосферный двигатель RX.