В 1999 году Lexus RX стал первым в мире премиальным кроссовером, сочетающим повышенную проходимость и платформу обычной легковушки. Это высокий универсал на базе седана ES с несущим кузовом и полным приводом мгновенно завоевал огромную популярность. С тех пор RX является самым продаваемым автомобилем Lexus, включая российский рынок. В прошлом году четвёртое поколение кроссовера получило обновление, а редакция CarsWeek протестировала его в богатой версии Luxury.
Изображение: img.freepik.com
Как он выглядит
Четвёртое поколение ключевой для Lexus модели появилось пять лет назад, а прошлогодний рестайлинг принёс ему спокойствие вопреки нынешнему тренду на внешнюю агрессию. Раньше кроссовер выглядел угрожающе: хищные узкие фары, острые «клыки» в переднем бампере, гигантская «пасть» решётки и острые как бритва грани на кузове. Теперь автомобиль словно повзрослел: у фар простая форма, противотуманные фары слились с бампером, решётка радиатора в мелкую сетку смотрится менее вызывающе. Фонарям придумали новый рисунок, и агрессии в облике значительно поубавилось. Это не значит, что RX стал выглядеть хуже!
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Обновлённый кроссовер смотрится свежее и современнее. Несмотря на простоту головной светотехники, её начинка существенно усложнилась. Матричные фары в дорогих версиях получили уникальную систему BladeScan. Lexus совместно с японской компанией Koito разрабатывал эту конструкцию 13 лет, утверждая, что за это время проверили и надёжность. В BladeScan световой поток от диодов направляется не на линзу, а на крошечный зеркальный элемент, вращающийся со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вместе с управлением отдельными диодами это позволяет менять пучок света с беспрецедентной плавностью – с шагом всего в 0,1 градуса.
Что у него внутри
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Консервативный салон сохранил свой облик – по крайней мере, в плане дизайна он все еще уступает яркой внешности RX. Но появилось важное обновление: 12,3-дюймовый экран на центральной консоли стал сенсорным! Его сместили ближе к водителю для удобства использования. Добавилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto, площадка для беспроводной зарядки и «кармашек» для смартфона с резиновым упором на центральном тоннеле. Однако графика мультимедийной системы все еще оставляет желать лучшего – детализация и четкость картинки невысокие, быстродействие хромает. Нужно обновляться!
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Вместо прежнего джойстика на Lexus RX появился тачпад, но удобнее пользоваться сенсорным дисплеем. 10-дюймовый проекционный экран отличный, аудиосистема Mark Levinson насыщенно и энергично играет. Сохранились карманы в дверях с откидными боковинами. Руль хороший, диапазонов регулировок достаточно. Сиденья с удлиняемыми подушками комфортные. В салоне просторно, в том числе и на втором ряду. Для тех, кому нужен третий ряд кресел, есть «длинная» версия RX L.
Из чего он сделан
Изображение: img.freepik.com
Четвёртое поколение Lexus RX построено на платформе предшественника: спереди установлены стойки Макферсона, сзади – многорычажка. По сравнению с третьим поколением передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а втулки и сайлент-блоки задней подвески – жёстче. После рестайлинга толще стал и задний стабилизатор, японцы перенастроили амортизаторы адаптивной подвески и изменили электроусилитель руля. Кузов кроссовера состоит более чем наполовину из высокопрочных сталей, а прошлогоднее обновление повысило жёсткость конструкции за счёт увеличения количества точек сварки и клеевых соединений.
Двигатель объемом два литра, четырёхцилиндровый и работающий на бензине (8AR-FTS), изготовлен из алюминия. Его оснащают двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и модернизированным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW как на впуске, так и на выпуске. Это позволяет двигателю функционировать по циклам Отто и Аткинсона. Трансмиссия – шестиступенчатый автоматический «автомат» собственной разработки. По умолчанию привод передний, задняя ось подключается за 20 миллисекунд с помощью электромагнитной муфты производства JTEKT. На задние колеса передается до 50% тяги, однако муфта может быть блокирована при помощи кнопки.
Как он едет
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Хотя с первого взгляда отличить обновленный RX от предыдущей модели непросто, ощущения от езды кардинально изменились! Кроссовер стал значительно более собранным и точным в управлении. Конечно, это не купе LC 500, но теперь автомобиль приятно рулится и охотно следует заданной траектории в поворотах. Руль невероятно легкий, возможно, обратной связи было бы немного больше, но зато в условиях утомительных пробок нет никакого напряжения: повернуть руль проще, чем провести пальцем по тачпаду. Комфорт тоже на высоком уровне: у RX хорошая плавность хода и отменная шумоизоляция. Подвеска не замечает мелких неровностей – на ухабистой дороге нет раздражающего потряхивания, стыки почти незаметны.
Адаптивная подвеска Luxury после рестайлинга контролирует 650 параметров вместо прежних 30. Запас энергоёмкости хороший: на ямах среднего размера кузов покачивает без дискомфорта, а лежачие полицейские Lexus проходит мягко и упруго. Работа проделана масштабная: от лени в реакциях на органы управления не осталось следа. Двухлитровый турбомотор тянет неплохо, но для габаритов и массы хочется больше запаса тяги, особенно если ездить на RX 300 всей семьёй. Придраться хочется лишь к тормозам – запас здесь точно не будет лишним. А ещё на ходу сильно пачкаются наружные зеркала.
Изображение: img.freepik.com
Рестайлинг внес изменения в комплексе электронных ассистентов. Система автоматического экстренного торможения теперь замечает не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами, и видит их как днем, так и ночью. Адаптивный круиз-контроль позволяет нажатием кнопки подстроить скорость под ограничение, которое определяет камера распознавания дорожных знаков под ветровым стеклом. Система контроля разметки стала точнее, теперь кроссовер чётко удерживается по центру полосы движения. Lexus самостоятельно тормозит перед обнаруженным препятствием в процессе парковки.
Итог
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Рестайлинг получился удачным: в декабре 2019 года на российском рынке обновлённый RX показал рекордные продажи – 1655 автомобилей, что на 58,3% выше предыдущего максимума. За прошлый год в России было продано 9855 кроссоверов Lexus RX, что позволяет назвать его самым популярным автомобилем премиального класса в стране. Секрет успеха: надёжность, хорошая ликвидность, привлекательное соотношение цены и оснащения. Цены начинаются с 3 389 000 рублей за переднеприводный RX 300, а тестовый RX 300 AWD Luxury, в котором есть всё необходимое, стоит 4 429 000 рублей. Автор: Александр Пономарев