Lexus RC 350 F Sport: особенный взгляд

Lexus RC 350 F Sport. Особое мнение

Lexus RC 350 F Sport. Цена: 3 410 000 р. В продаже: 2015 г.

Автомобили Lexus давно считались комфортными, надежными и представительными. В спортивном плане ситуация была иной: до недавнего времени японская марка отставала.
Перемены в Lexus решили начать пятнадцать лет назад, приступив к разработке 560-сильного LFA. Проектирование первого суперкара марки заняло почти десять лет. Результатом стала качественная, но редкая машина, которая сейчас скорее коллекционная: тираж составил 500 экземпляров и был распродан практически сразу. Этот проект стал демонстрацией возможностей бренда Lexus, подобно Bugatti Veyron для Volkswagen Group – то есть, «можем, когда захотим!».
После этого маркетологи приступили к агрессивному дизайну, начав с седана IS 2013 года выпуска. Машина получилась яркой, стильной и с динамичной подвеской, но заряженной версией так и не обзавелась: только сейчас на нашем рынке появилась модификация с более мощным турбомотором в 245 лошадиных сил. В США продается версия с V6 объемом 306 л.с., но для конкуренции с BMW M3 и Mercedes-Benz C 63 AMG этого, пожалуй, мало.

Эффектный подвижной тахометр и шкала спидометра – особенности модели F Sport.

Наш испытуемый выполнен в духе IS и унаследовал от седана некоторые конструктивные элементы и общую стилистику дизайна. Руководство прислушалось к мнению аудитории и решило играть по-крупному, представив новое купе в мощных модификациях — RC 350 (317 л. с.) и RC F (477 л. с.). На тест попала «слабая» версия, внешне почти не уступающая старшей из-за опционального пакета F-Sport: отличия найти можно только если поставить автомобили рядом. Первая безоговорочная победа «Лексуса» против «баварских моторов», «властелинов колец» и «трехлучевых звезд» — мягко говоря, незаурядный дизайн. Немцы хороши, но не настолько! Этот синий «космолет» приковывал взгляды в любом месте, где бы ни оказался, в том числе на взлетном поле, куда мы приехали на фотосессию. Ладные пропорции кузова, плавные, но острые изгибы, хищная пасть решетки радиатора, сдвоенный прищур светодиодной оптики, безрамочные двери, эффектные 19-е диски… Ну, спорт же? Еще какой!

Дизайн интерьера повторяет стиль седана IS: удобная планировка сочетается с необычным оформлением многоуровневой панели.

szkoda, внутри откровений меньше: интерьер почти без изменений перекочевал из седана IS. Отличия разве что в чуть иной геометрии передней панели да в новом тачпаде, который пришел на смену спорному «виброджойстику» системы Remote Touch. Сам же дизайн по-прежнему вызывает больше вопросов, чем ответов, полностью попадая под определение «на любителя». Вот и знакомая, архитектор, почти сразу вынесла свой вердикт: «Старомодно!». Барышня хоть и не является великим знатоком мира автомобильного, но по-своему права: не вяжутся прямоугольные и нарочито грубые формы как с изящным и прогрессивным экстерьером, так и с общими веяниями «интерьеростроения». Но если в целом абстрагироваться от вкусовых пристрастий к дизайну, находиться в салоне уютно и вполне комфортно, тем более что качество самих материалов отделки, как обычно, на высоте. Современность же здесь проявляется лишь в отдельных элементах: занятный электронный щиток приборов с перемещающимся кольцом тахометра (прерогатива версии F-Sport), сенсорные полоски изменения температуры микроклимата, недурно звучащая аудиосистема Mark Levinson… Что касается функциональности, то меня возмутили лишь две вещи. Первая — слишком уж далеко тянуться за ремнем безопасности. Он, конечно, легко пристегивается к магнитной клипсе, расположенной на спинке прекрасного во всех отношениях кресла… Но эта же клипса не мешает ему так же легко и непринужденно от нее отделяться — в таком автомобиле ждешь как минимум автоматического доводчика. Можно посетовать на тяжелые и здоровые боковые двери, что особенно несподручно на тесной парковке, но этим отличаются большинство купе. Вторая придирка — стабильно непостоянная (или постоянно нестабильная) работа Bluetooth-соединения, которое с завидной регулярностью капитулирует после первых десяти минут поездки. Несолидно, право слово! А вот что касается самой поездки…

Новый «Лексус» спортивен лишь до определённых пределов, установленных корпоративной этикой. На трассе он будет так же неуместен, как Джеймс Бонд на соревнованиях по челночному бегу! Несмотря на спортивную начинку RC 350, машина не оценит ваши юношеские амбиции. Автомат может оказаться недостаточно быстрым, подвеска слишком мягкой, а рулевое управление — тусклым. Двигатель, хоть и выдаёт все свои 317 лошадиных сил, работать будет не на полную мощность. Разгон до сотни за 6,3 секунды — средний показатель, немцы справляются с этим быстрее. Но мне всё же нравится его 3,5-литровый V6: у него линейная тяга в широком диапазоне оборотов и прекрасный тембр, который едва слышно пробивается в салон на высоких оборотах.

На заднем ряду места достаточно комфортные, если впереди едут люди небольшого роста.

Желание управлять «Лексусом» не возникает. Перемещаться быстро – всегда пожалуйста! В условиях города или за его пределами «ар-си» обеспечит максимум скорости, точности и устойчивости, не ограничивая комфорт пилота. Автомат порадует деликатностью, подвеска плавной работой на большинстве дорожных дефектов, а руль – точностью, линейностью и необходимой обратной связью. В балансе всех этих качеств RC превосходит своего донора, седан IS: купе производит впечатление более собранного и взрослого автомобиля. Это логично: помимо мощного мотора, RC имеет более жесткий кузов. Например, задний модуль взят почти без изменений от IS, центральная часть с мощнейшими порогами – от кабриолета IS C, а передняя архитектура подвесок – от старшего GS. Несмотря на то, что купе тяжелее на 125 кг и имеет колесную базу на 7 см короче, это улучшает маневренность и комфорт задних пассажиров: сидеть там удобно, если только передние пассажиры не выше среднего роста. Соответствует ли это статусу автомобиля: купе есть купе.

Теперь вместо джойстика системы Remote Touch Interface используется новый тачпад.

Что касается конкурентов, я не стал бы прямо противопоставлять RC столь явному сопернику, как «четверка» BMW. Мне кажется, идеологически этому «Лексусу» больше соответствует другое немецкое купе — Mercedes-Benz Е350. Базирующийся на платформе «цешки», он имеет схожее ценообразование, 3,5-литровый атмосферник такой же по мощности и аналогичные габариты. Главное — такое же соотношение драйв/комфорт. «Мерс» не столь эффектен, зато за эти же деньги предлагается в полноприводном исполнении. Хочется больше драйва? Тогда к вашим услугам купе от BMW. А если все-таки магия «Лексуса» запала в душу, но хочется «погорячее», то для этих целей и создан RC F — самый быстрый на сегодня Lexus.

СПРАВКА

Элементы платформы купе RC заимствованы у других моделей Lexus: передняя двухрычажная подвеска и 317-сильный V6 — от седана GS, задняя многорычажка — от IS, а центральная часть с усиленными порогами — от купе-кабриолета IS C. В конструкции кузова применены детали из алюминия и высокопрочные сорта сталей с пределом прочности от 440 до 1620 МПа. Сборка кузова комбинированная: применяются точечная и лазерная сварка, а некоторые элементы фиксируются специальным клеем.

Вождение

Заднеприводная подвеска хорошо сбалансирована, но для раллийных гонок не самая подходящая: машина больше для ежедневной эксплуатации.

  • 9
  • Салон

    Отличная эргономика и добротный финиш, но с дизайном может быть не у всех вкусам.

  • 8
  • Комфорт

    И даже в исполнении спортивного купе Lexus остаётся преданным своим традициям комфорта и качества.

  • 9
  • Безопасность

    После испытания, которое является одним из самых сложных по версии IIHS, Lexus получил наивысший рейтинг безопасности Top Safety Pick+.

  • 10
  • Цена

    Сопоставима с идеологическими конкурентами

  • 7
  • Средний балл

    8,5

    • Дизайн яркий, эргономика для пилота отличная, подвеска комфортная, динамика хорошая.
    • Высокий расход бензина, сомнительная отделка салона и неудобное взаимодействие с развлекательной системой.
    Технические характеристики
    Габариты 4695x1840x1395 мм
    База 2730 мм
    Снаряженная масса 1755 кг
    Полная масса 2170 кг
    Клиренс 135 мм
    Объем багажника 423 л
    Объем топливного бака 66 л
    Двигатель бензин., 6-цилиндр., 3456 см3, 317/6400 л.с./мин-1, 378/4800 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод задний
    Размер шин 235/40R19
    Динамика 230 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 13,8/7,4/9,7 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог 71 325 р.
    ТО-1/ТО-2 16 291 / 20 120 р.
    ОСАГО/Каско 10 982 / 196 591 р.

    Транспортный налог рассчитывается для Москвы. Цена техосмотра ТО-1/ТО-2 берётся по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются с учетом одного водителя: мужчины, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Вердикт

    Новый Lexus представил купе с самобытным обликом: самый стильный в классе дизайн гармонирует с комфортной подвеской и энергичным мотором. Впрочем, не стоит искать агрессии в его характере — для этого существует RC F, куда более внушительный и мощный автомобиль.

    «ЧЕЛАВИА» помогла с организацией фотосъемки. Благодарим!