Lexus NX 300 AWD: тестирование от «Угольника»

Lexus NX, компактный, но яркий и заметный автомобиль, был представлен в 2014 году. Уже через три года кроссовер получил обновление. В ходе модернизации силовые агрегаты остались прежними (дизелей все еще нет), внешне изменения минимальны, зато существенно переработаны детали. На сегодня редакция CarsWeek рассмотрит его поближе на примере самой динамичной версии — NX 300 с полным приводом и турбомотором. Ранее эта версия называлась NX 200t.

Как он выглядит

Внешность Lexus NX никак нельзя назвать устаревшей. На момент дебюта кроссовер выглядел ультрасовременно и смотрится актуально до сих пор. Редкий случай – обычно модные новинки быстро устаревают. В дизайне было не так много изменений, смелый и удачный облик лишь чуть подправили несколькими аккуратными штрихами. Например, радиаторная решётка и головная оптика получили небольшие изменения, а передний бампер оскалился увеличенными воздухозаборниками. Сзади фонари слегка вытянулись, кажется, на этом всё. Если присмотреться к фарам, можно увидеть интересное расположение традиционных для Lexus трёх светодиодных прожекторов – не в линию, а треугольником.

Что у него внутри

Самое заметное изменение салона – большой экран мультимедийной системы диагональю 10,3 дюйма. Несмотря на отсутствие сенсорного управления, качество изображения хорошее – яркое и чёткое. Но графическое оформление устарело давно и уступает современным стандартам. Будем надеяться, что Lexus в скором времени обновит интерфейс мультимедийки и устранит это слабое звено. Также приятно было бы обновить камеры системы кругового обзора. Навигация проста в использовании, зато перед водителем есть отличный проекционный дисплей, на который можно вывести всю необходимую информацию.

Обычно критиковаемый фирменный сенсорный блок Remote Touch мне нравится прежде всего за то, что он плоский и не мешает рукам. Управлять им в движении неудобно, но зачем это делать? Всё необходимое можно сделать с помощью кнопок на руле, который кстати очень удобен и симпатичен. Жаль, что греется только в местах хвата. Интерьер устарел архитектурой – множество пультов управления. Наверху – клавиши климатической установки, этажом ниже – кнопки аудиосистемы. Слева от руля, в слепой зоне – ещё набор кнопок, справа – ещё один… Логика расположения и группировки клавиш по зонам не ясна. В целом получается хаос, но Lexus по-прежнему хорош деталями.

Все кнопки, клавиши и ручки выполнены аккуратно – особенно удались металлические флажки регулировки температуры и скорости обдува. Некоторым они могут показаться слишком маленькими. Материалы хорошие: кожа, мягкий пластик. Мягкие сиденья удобны, только подушка традиционно коротковата. Диапазоны регулировок достаточны – лишь руль хотелось бы ещё выдвинуть на себя. На втором ряду места не много – скорее достаточно. Спинку можно отрегулировать по углу наклона в широком диапазоне. Багажник большой – 500 литров. Приборная панель с парой крупных шкал и цветным экраном между ними отлично читается, хотя меню бортового компьютера выглядит архаичным.

Из чего он сделан

Lexus NX создан на платформе Toyota RAV4 предыдущего поколения. Кузов «Лексуса» жестче и легче благодаря увеличению доли алюминия и высокопрочных сортов стали, оптимизации расположения точек сварки, большему количеству лазерной сварки и особому методу склейки панелей. В передней и задней частях появились дополнительные поперечные усилители. Подвески схожи с «Тойотой» – стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади, но геометрия изменена, а все элементы ходовой части перенастроены. В качестве опции после рестайлинга NX получил адаптивные амортизаторы Adaptive Variable Suspension от купе LC 500.

Моторы после обновления не изменились. У NX 300 это бензиновый двухлитровый турбодвигатель 8AR-FTS мощностью 238 лошадиных сил, ранее использовавшийся в модификации NX 200t. Его можно считать первым турбированным мотором Lexus. Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива, двухпоточным турбокомпрессором и двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, что позволяет ему работать по циклу не только Отто, но и Аткинсона. Этот двигатель сочетается только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач собственной разработки. Кроме того, в ходе обновления кроссовер получил набор систем безопасности Lexus Safety System+ уже в базовой комплектации.

Как он едет

Первый в истории Lexus с бензиновым турбомотором NX обладает актуальным мотором мощностью 238 лошадиных сил. Агрегат весело крутится, отлично тянет с самых низких оборотов. Мотор достаточно моментный во всём диапазоне оборотов, у него на редкость ровная тяга без заметных провалов – разве что при нажатии на педаль присутствует едва заметная пауза. Переключение в спортивный режим устраняет это – реакции субъективно обостряются, хотя динамика остаётся такой же. И весьма неплохой показатель – 7,1 секунды до 100 км/ч по паспорту. Шустро и комфортно внутри – скорость совершенно не ощущается благодаря тихой работе машины.

Хорошо сочетается с мотором и классический шестиступенчатый гидромеханический «автомат». На более простом и медленном NX 200 устанавливается вариатор. В городе автоматическая коробка переключается быстро и незаметно, на трассе порой заметны задержки при переключениях вниз при резком ускорении для обгона или завершения маневра. Неудобство доставляло отсутствие подогрева ветрового стекла и форсунок омывателя. На фары «незамерзайка» исправно брызгала, а на стекло почему-то не льётся. Надо сказать, что куда комфортнее на NX 300 ехать динамично, но размеренно, чем мчать сломя голову.

Мягкая подвеска хорошо фильтрует неровности, справляется с мелкими препятствиями и кочками среднего размера. Компенсационные стыки и ямы передаются сглаженными тычками в кресло, но без сильных ударов в подвеске. Руль лёгкий с адекватной обратной связью, но настраивает на неторопливое вождение – в быстрых виражах обратная связь недостаточна, приходится ехать буквально на ощупь. Расход топлива неплохой – в смешанном цикле составил 11-12 литров.
На бездорожье с длинными свесами и дорожным просветом всего 190 миллиметров не хотелось соваться, но пришлось.

Снегопад, парализовавший столицу в феврале, не оставил Lexus шансов. Сначала я ездил и радовался удивляющей проходимости – NX послушно ползал по снегу, порой немного буксовал, но всегда выбирался сам. Пока однажды мне не пришлось выезжать задним ходом по дороге с достаточно глубокой колеёй в снегу. Снег был рыхлым и кроссовер сел на брюхо. Беспомощно побуксовав, он вырыл под колёсами ямки и успокоился. Блокировка муфты, конечно, не помогла. Выручил хороший трос и проезжавший мимо внедорожник родственной марки, который аккуратно вытянул NX 300 на дорогу, словно детские санки. В общем, погода выдалась коварной.

Итог

Главным достоинством Lexus NX считается внешность — яркая, узнаваемая, словно нарисованная лихими росчерками карандаша по угольнику. Сотканный из острых углов кузов до сих пор актуален, свеж и выглядит дорого. В случае с «трёхсотой» версией кроссовер стартует с исполнения Progressive за 3 413 000 рублей, чуть дороже — Exclusive 2 за 3 482 000 рублей, на ступеньку выше — дерзкий F Sport за 3 950 000 рублей, Luxury за 4 036 000 рублей и, наконец, топовая версия Exclusive 2 Safety, как у тестового автомобиля, за 4 123 500 рублей.

Исследование 2020 года по определению остаточной стоимости автомобилей премиального сегмента старше пяти лет показало, что Lexus NX лидирует в своем классе, сохраняя 79,5% от изначальной стоимости. Более других «Лексусов». Внешний вид, безусловно, играет роль, но приятно, когда автомобиль с возрастом не теряет своей ценности. Это своего рода вложение, особенно при нашем курсе рубля — его можно продать дороже, чем покупал.