Lexus LX570. «Ку!» с бубингой

Lexus LX570. «Ку!» с бубингой
Lexus LX570 доступен с февраля 2008 года, цена не объявлена.

Новый Lexus LX570 и жители галактики Кин-Дза-Дза схожи тем, что социальный статус легко определяется визуально. В вымышленном мире это цвет штанов, а в российской действительности – дорогой автомобиль.
При создании нового дизайна японские мастера строго следовали концепции компании, успешно опробованной на представительском седане LS460.
Визуально это проявляется в облицовке передней части машины, где появились новая решетка и фары, идентичные фарам флагманской модели. Прежний дизайн с раздутыми колесными арками и широкими молдингами на дверях оставили в прошлом. Благодаря этому новый LX570 выглядит более стройным и подтянутым.
Изменилась и корма: огромные трапеции задней оптики LX470 уступили место аккуратным горизонтальным фонарям. Новое обличье внедорожника пошло ему на пользу. Во-первых, изменения во внешности позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля до 0,35. А во-вторых, на фоне массивного и тяжеловесного предка LX570 новый автомобиль выглядит верхом изящества. Даже с прибавкой в размерах. Колесная база осталась прежней, но по всем остальным параметрам Lexus увеличился: длина выросла на 100 мм, а ширина и высота — на 30.

2008 Lexus LX 570
© Фото: Toyota
Увеличение габаритов сказалось на пространстве салона на восемь мест. По заявлениям разработчиков, расстояние для ног передних пассажиров стало лучшим в классе. Со средним ростом (175 см) на месте водителя более чем комфортно: и настроек хватает, и конфигурация очень даже хорошая. Путешествующие на обоих задних рядах также не будут жаловаться на тесноту. Жалобные стоны после длительной езды можно услышать разве что от сидящих на галерке. Абсолютно ровная, без намека на поддержку спинка откидных сидений хоть и регулируется по углу наклона, комфорта все равно не прибавляет. Но так ли это важно? Пользоваться «тещиным местом» наверняка будут лишь по прямому назначению, да и то изредка…
Инженеры компании уделили большое внимание мелочам при разработке модели. Например, опрос владельцев внедорожника показал, что многим нравится звук захлопываемой двери. В результате посадка в автомобиль теперь сопровождается аутентичным, как у зажигалки Zippo, тембром, который будет приятен слуху. Приверженцы тактильных радостей останутся довольны: обивка из кожи и пластика — исключительно высокого качества. Кстати, о бубинге: этот африканский материал используют для изготовления гитарных грифов и интерьерных вставок для Lexus.

2008 Lexus LX 570
© Фото: Toyota
LX570 оснащен максимально возможным набором опций. В базовую роскошь входят мультируль, кнопка запуска двигателя, навигационная система, вентиляция передних сидений и 4-зонный климат-контроль. Система обзора предусматривает камеры в решетке радиатора и правом наружном зеркале, которые активируются кнопкой на панели приборов и выдают изображение мертвых зон на дисплей. Это эффективное средство для парковки на узких улицах, усиливающее ощущение габаритов автомобиля. Остальные функции доступны для понимания. За исключением регуляторов обдува «климата». Изменить интенсивность воздушных потоков можно только через сенсорный дисплей, что занимает время. В целом разобраться с функциями интерьера несложно.
Легко забраться на Lexus LX570 в труднодоступные места калифорнийского ландшафта, похожие на люберецкие карьеры. Автомобиль невесомо легк на подъем и спуск. Как вечно ползущий эскалатор метро, движение которого может помешать лишь попавший в ограничительную «гребенку» каблук женской туфельки. Но этому внедорожнику кажется, ничто не станет помехой. Он медленно, с упорством Ломоносова карабкается в гору или осторожно, словно ощупывая каждое препятствие, спускается по песчано-каменистому пути. Водителю в этом процессе отведена роль явно не первого лица. От него требуется лишь включить пониженную передачу, что позволительно даже на ходу. Затем умная машина автоматически увеличивает на 75 мм дорожный просвет и адаптирует подвеску к плохо проходимой местности.

2008 Lexus LX 570
© Фото: Toyota
Система помощи при езде по бездорожью Crawl Control — это замечательная функция! «Ассистент» берет на себя управление дроссельной заслонкой и тормозами, удерживая автомобиль на заданной скорости (1, 3 или 5 км/ч). Достаточно снять ноги с педалей, сосредоточиться на управлении и наслаждаться скрипучим «пением» тормозных дисков. Crawl Control отключается той же кнопкой либо нажатием на акселератор. Во втором случае деактивация происходит после превышения лимита в 12 км/ч, система заранее об этом предупреждает.
У Lexus традиционно цифры в названии модели указывают объем двигателя. Новая модель оснащена двигателем объемом 5,7 литра, как и у известного Chrysler HEMI. Бензиновая V-образная «восьмерка» мощностью 367 л.с. на 12% экономичнее и в полтора раза мощнее мотора LX470. С крутящим моментом в 530 Нм LX570 недвусмысленно показывает, что он не только для бездорожья. Разгон внедорожника напористый и резвый, с высоким оборотом двигателя, словно абстрагируясь от массы 2660 кг. И одновременно довольно мягкий благодаря быстродействующему 6‑ступенчатому секвентальному автомату. Однако на извилистых дорогах лучше снижать скорость: рулю недостает информативности, что характерно для автомобилей этого класса.
Представители Lexus LX570 появятся только в России и США. Это показатель уважения к нашей стране. Если верить планам продаж на 2008 год, то популярность модели значительно возрастет. Ожидается, что спрос на новый внедорожник будет в четыре раза выше, чем на его предшественника, который годом ранее разошелся тиражом в 642 машины.
Я сама
Lexus LX570 оснащен усовершенствованной антиблокировочной системой Multi-terrain ABS. Она самостоятельно определяет тип покрытия в зависимости от соотношения оборотов двигателя и скорости внедорожника, выбирая оптимальный режим торможения. Это гарантирует максимально стабильное замедление автомобиля даже на рыхлом грунте.
Вождение

2008 Lexus LX 570
© Фото: Toyota
LX570 с легкостью преодолевает крутые песчаные склоны и демонстрирует высокую динамику на дороге.
Салон
В салоне достаточно места для восьми участников викторины «Как отрегулировать климат-контроль».
Комфорт
Этот автомобиль лишен агрессивности и грубости, свойственных конкурентам. Подвеска комфортна, не чрезмерно жесткая.
Безопасность
Прочная конструкция, десять подушек безопасности и множество электронных систем обеспечивают чувство защиты во время движения.
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
Новое оформление, превосходная работа двигателя, замечательные характеристики для езды по бездорожью.
— Мудреное управление климат-контролем.
Технические характеристики

2008 Lexus LX 570
© Фото: Toyota
Марка и модель — Lexus LX570
Габариты — 4990/1970/1920 мм
Двигатель — бензиновый, 5663 см3, 367 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика max 220 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
В соперники Кадиллаку Эскалейду и Рендж Роверу
Наше мнение
В России к мощным внедорожникам всегда испытывали почтение. Новый LX570, сохранив традиционные черты, получил внушительный набор улучшений и способен завоевать сердца тех, кто ранее выбирал его конкурентов. Цифра в 2300 проданных за 2007 год машин кажется вполне достижимой.
2008 Lexus LX 570
© Фото: Toyota