Lexus LX: внедорожник премиум-класса

Lexus LX. Внедорожный лимузин
Lexus LX. Цена: от 4 999 000 р. В продаже: с ноября 2015 г.
— Когда же начнется бездорожье? — словами этими я, наверняка, задел технического организатора тест-драйва в Дубае — шотландца Фрейзера. Ведь мы миновали самый сложный, по его мнению, горный участок трассы, который я проехал непринужденно болтая с коллегой.

В горной местности на границе с Оманом новый Lexus LX не продемонстрировал даже половины своих возможностей. И в пустыне, где проходили испытания незадолго до этого, машина тоже не выложилась на все сто процентов. В песках слегка застрял лишь из-за оплошности журналистов, которые слишком рвались вперёд: на малом газу с понижайкой LX спокойно преодолевает любые барханы. Чтобы оценить пределы возможностей этой модели, потребуется настоящий русский бездорожье. Машину нужно везти в привычную для большинства российских владельцев LX среду обитания — на разбитый проселок за Урал, да чтоб мороз под минус 35 градусов.

Второго ряда пассажирам предоставлены индивидуальный пульт управления системой климат-контроля и подогревом сидений.
Температура 35 градусов – гарантия запуска машины без предпускового подогревателя, о котором так и не догадались в этой модели. Вместо него появился электрический отопитель и зимний пакет с подогревом второго ряда сидений, лобового стекла и руля – долгожданный бонус для покупателей! Японцы реагируют на запросы медленно, но помнят о них и стараются воплощать в жизнь по мере возможности. Хотели пульт климат-контроля в подлокотнике заднего ряда – пожалуйста! Не устраивала отделка? Выбирайте из трёх сортов натурального дерева и дорогой кожи. Музыкальная система казалась устаревшей? Посмотрите на современный медиацентр с экраном 12,3 дюйма! Машина не выглядела достаточно стильно? Получите новый экстерьер со светодиодной оптикой по кругу и впечатляющий интерьер!

Экран медиасистемы большой и отлично различим.
Специалисты Lexus оценили опросники клиентов на отлично, поставив галочку даже напротив пункта «дизельный двигатель». Впервые в своей истории LX получил дизель, но такой мотор будет доступен не во всех странах. В США, Японии и Китае — трех крупнейших рынках Lexus — дизеля не будет. Зато его получат Россия, занимающая четвертое место, а все остальные пусть кусают локти — ведь 4,5-литровый турбодизель V8 просто шикарен. Несмотря на то, что в отличие от 5,7-литрового бензинового мотора с новой 8-ступенчатой АКП, на него ставят старую 6-ступенчатую трансмиссию (по словам Садаеши, такой автомат способен «переварить» больший момент), это никоим образом не сказывается на ездовых качествах внедорожника.

Lexus позиционирует эту модель как новую, в отличие от Mercedes-Benz, где при аналогичных доработках GL получил новый номер кузова. Однако перед нами обновленный LX с шасси, не претерпевшем существенных изменений. В этом, пожалуй, главный недостаток новинки. Масса автомобиля осталась такой же большой, а центр тяжести не снизился, что негативно влияет на управляемость внедорожника. На неровных дорогах машина кренится, как корабль на волнах, а в скоростные повороты входит заметно «присев» на один бок. Пневматическая подвеска не гасит колебания, хотя могла бы это сделать теоретически. Было бы неплохо предусмотреть активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые зажимались бы на высокой скорости, ограничивая ходы подвески, и «распускались» на бездорожье. Но нет – алгоритм работы подвески одинаков как на асфальте, так и на бездорожье (можно изменить только дорожный просвет). К сказанному добавляется невысокая информативность руля, что не прибавляет плюсов в копилку достоинств LX. Зато конструкторы Lexus усовершенствовали тормозную систему – один из пожеланий клиентов – улучшив ее эффективность за счет установки тормозных дисков увеличенного диаметра. Так что разгоняться на трехтонной машине теперь не страшно.

Устройства понятны, данные с тахометра и навигатору можно отображать на проекционном экране.
В дизельной версии LX по ровным автобанам ощущаются легкие перегрузки. Бензиновая версия разгоняется более деликатно, даже в режиме Sport+, но с более динамичным мотором. Дизель обладает высоким крутящим моментом с самого старта, и резкое ускорение может неожиданно погрузить вас в сиденья.
В дизельной версии ценна возможность езды «в натяг» как на асфальте, так и вне его без использования педали газа. Это делает ее почти на треть более экономичной по сравнению с бензиновым вариантом, что дает преимущество в дальности пробега на одной заправке, что особенно важно в регионах с редкой сетью АЗС.

Вместительные передние сиденья подойдут всем пассажирам.

В песке LX чувствует себя уверенно

В центре нового торпедо установлены аналоговые часы.

На наиболее роскошные модификации LX устанавливают литые диски диаметром 21 дюйм.

Недостаток геометрической проходимости случается даже при коротких свесах.



ВЫБОРА НЕТ?
Lexus укрепил свои позиции в сегменте настоящих внедорожников. Ни немецкие, ни британские, ни американские соперники не могут сравниться: никто из них не выпускает такой же роскошный, прочный и надежный внедорожник, как Lexus LX. Конечно, нельзя забывать о Range Rover или Mercedes-Benz GL — это прекрасные машины с хорошей проходимостью, на которых комфортно ездить по асфальту и не страшно съехать с него.
Тем, кто живет в провинции, нужен трактор. Настоящий трактор, за которым пойдут те, кто попал в грязь на вышеперечисленных моделях многоуважаемых брендов. Трактор, чья конструктивная надежность, помноженная на тщательность японской сборки, проверена временем и не вызывает сомнений. Почему из вышеперечисленных машин под эти требования подходит только Lexus LX? Да потому что это более роскошная и комфортабельная версия Toyota Land Cruiser, чья исконно внедорожная, кондовая рамная конструкция за последние 65 лет претерпела не так уж много глобальных изменений, чем заслужила добрую репутацию у джиперов всего мира. А уж про Россию и говорить нечего — здесь в суровых праворульных (и не только) краях «Круизер» на пару с «эл-иксом» — короли. Точнее король один — это LX, а Land Cruiser — его родственник благородных кровей. Конечно, есть еще Infiniti QX80, способный конкурировать с Lexus LX, но, судя по объемам продаж, у него это пока не очень получается.
Новый Bentley Bentayga также не решит проблем в регионах. Даже те, кто может себе позволить британский автомобиль, предпочтут Lexus LX, так как только он способен выдерживать долгий срок службы без качественных дорог.
Вождение
В поворотах эта сильная и быстроходная машина кренится сильно.










Салон
В Lexus наконец удалось достичь ощущения настоящей роскоши, которого ранее не хватало в моделях LX.










Комфорт
Салон вместительный и тихое место, но подвеска не так универсальна, как предполагалось.










Безопасность
Всё сделано на высочайшем уровне, включая автоматическое торможение и включение дальнего света.











Цена
Новая модель почти так же, как и предыдущая.










Средний балл
- Взгляд внушает уверенность, моментально понятно — машина хорошо оборудована, едет быстро и плавно, в салоне приятно находиться, а стоит всё разумно.
- Большой расход топлива, слабая управляемость на дороге, неудобное управление мультимедийной системой с помощью джойстика.
Технические характеристики | |
Габариты | 5065х1980х1910 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 2585 кг |
Полная масса | 3350 кг |
Клиренс | 225 мм |
Объем багажника | 701/1276 л |
Объем топливного бака | 93 л |
Двигатель | дизельный, V8, 4461 см3, 272/3600 л.с./мин-1, 650/1600–2800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 285/60R18 |
Динамика | 210 км/ч, 8,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,2/8,5/9,5 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 40 800 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 18 900 /23 000 р. |
ОСАГО, р. | 11 000 р. |
Каско, р. | 458 000 р. |
Транспортный налог определяется с учетом Москвы. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 устанавливается по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет от роду, со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
С одинаковой начальной стоимостью бензинового и дизельного LX сомнений в выборе нет. Единственное, что смущает, — отсутствие предпускового подогревателя или системы автозапуска. Но всё это можно установить у дилера, господин Садаеши обещал.